Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Нешуточные страсти в театре оперы и балета

27 февраля 2009, 15:36

Нешуточные страсти в театре оперы и балета
Ложь, подлог и даже убийство. И всё это в великолепном произведении мирового масштаба — постановке «Отелло».

Пермскую сцену Тетара оперы и балета им. Чайковского 27 февраля обуяли нешуточные страсти. Ложь, подлог и даже убийство. И всё это в великолепном произведении мирового масштаба — постановке «Отелло». Опера была интригой с самого начала — интересна была сама постановка, так как сценическую версию мы уже видели в октябре. К постановке подошли со всей тщательностью — режиссёром был москвич Владимир Петров, между прочим лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». На первый взгляд поразили декорации. Как выяснилось позже, ими занимался совершенный Юрий Купер, прямиком из Нового света, так скажем. Опера исполнялась солистами на итальянском языке, субтитры транслировались на специальном табло. Это не первый опыт пермских театров постановки на оригинальном языке. Подобное было уже в «Театре у моста» во время фестиваля чешской культуры и в Пермском академическом театре «Театр» на спектакле «Сизве Банке умер» приезжих французских театралов.

Музыкальная драма в 4 актах пронизана тонкими душевными страстями и смятениями. Характеры героев как абсолют. Чистая и непорочная, как ангел, Дездемона. Кстати, интересна сцена, где Дездемона играет в окружении маленьких детей с крыльями за спиной, они дарят ей цветы, надевают крылья, которые потом она символично и покорно снимает при первых обвинениях Отелло. Яго — мелочный, завистливый человек, ловко управляющий чувствами влюблённого Отелло и Родриго, оскорблённого Кассио; искусно плетёт интриги, упиваясь своей силой. Эмилия — образец преданности и честности, верная подруга и неравнодушная женщина. И Отелло — герой с достоинством прошедший самые тяжкие испытания, но ослабленный от великой силы любви. Тонкие переживания героев, настоящие итальянские страсти вкупе с великолепными оперными партиями и трогающей игрой оркестра под руководством Валерия Платонова, заслуженного деятеля искусств. Эта опера не зря считается одной из самых сложных для постановки, и неслучайно Верди так долго писал её; эту оперу, как саму трагедию, нужно переживать. Ей нужно просто наслаждаться, и порой можно забыть о идущих субтитрах, пытаясь угадать мысли и реплики героев, потому что в этой опере важно только одно — чувство. И в этом смысле постановка удалась. Артистов и команду постановщиков зрительный зал приветствовал стоя.

Приятен факт попытки постановки столь сложного произведения на пермской сцене, и попытка эта воплощена в жизнь благодаря стараниям творческих людей, неравнодушных к оперному искусству.