Posted 16 марта 2009,, 09:14

Published 16 марта 2009,, 09:14

Modified 2 марта 2023,, 17:24

Updated 2 марта 2023,, 17:24

«У Моста» вернулся с гастролей из Санкт-Петербурга

16 марта 2009, 09:14
Оба представления прошли в переполненных залах. Петербургская премьера спектакля «Калека с Инишмана» с блеском выдержала испытание у искушенной театральной публики.

Пермский театр «У Моста» вернулся с гастролей из Санкт-Петербурга. На прославленной сцене Театра им. ЛЕНСОВЕТА пермяки сыграли свою четвертую МакДонаховскую вариацию на тему странной Ирландии — спектакль «Калека с Инишмана». Предыдущие гастроли в Петербурге с «Линэнской трилогией», по мнению журнала «Театральный Петербург», вошли в десятку самых интересных культурных событий прошлого сезона. Пермские гастроли стали актуальны для Петербурга и ввиду того, что охвативший северную столицу МакДонаховский бум, был спровоцирован театром «У Моста». Три года назад именно пермяки открыли для Санкт-Петербурга неизвестного до этого никому в России ирландского драматурга. И в этом театральном сезоне спектакли по пьесам культового автора появились на сцене Театра им. Ленсовета, «Балтийского дома», «Театра на Васильевском», «Приюта комедиантов» и др. Тем более популярность МакДонаха увеличивается в геометрической прогрессии. Уже вышли в российский широкий прокат киноэкспериметы МакДонаха — «Шестизарядник» (лауреат кинопремии «Оскар») и «Залечь на дно в Брюгге», ставшие поводом для горячих споров киноэстетов.

Перед гастрольными спектаклями, в связи с невероятным интересом к МакДонаху была организована пресс-конференция, где главной темой стал вопрос о природе этого феномена. Творчество и парадоксальность стиля «Тарантино от театра» остаются самыми дискуссионными вопросами в театральной критике. Неслучайно, в этом обсуждении приняли участие театроведы Надежда Таршис, Евгения Тропп, обсудившие и общие тенденции русских постановок МакДонаха, и спектакли пермского театра.

Оба представления прошли в переполненных залах. Петербургская премьера спектакля «Калека с Инишмана» с блеском выдержала испытание у искушенной театральной публики. Спектакли посетили известные культурные обозреватели Е. Серова, Т. Джурова, М. Большакова, Н. Песочинский.

Спектакль «Калека с Инишмана» по пьесе М.МакДонаха, как уже отметили в питерских СМИ, с одной стороны, стал успешным продолжением уже знаменитой «Линэнской трилогии», а с другой — оказался поводом для открытия новых неожиданных интонаций и смыслов в ставшем уже для Сергея Федотова «своем МакДонахе».

Из газеты «Вечерний Петербург» :
«И если в прошлые «пермские гастроли» на сцене милейшие ирландские придурки крушили черепа и убивали близких, произнося при этом тексты, которые благодаря точности актерского существования становились гомерически смешными, захватывало дух, как от катания на американских горках, то в этот раз зрителям рассказали историю о другом географическом пункте Ирландии, острове Инишман, где сын спаивает мамашу, чтобы та скорее подохла, а калеку бьют железной трубой…

В спектакле театра «У Моста» несомненно, присутствует мистика. Легкая, ненавязчивая. Та, что не грузит, а обеспечивает действию манящую загадочность. Но присутствие тайны тут вовсе не главное. Главное — ошеломительная театральность в стиле черного юмора, которая опирается не на сценографию и спецэффекты, а на игру актеров. Потому что актеры Федотова — и особенно выдающийся Иван Маленьких, который мог бы сыграть лихую Бабу Ягу, а мог бы — и шекспировского могильщика, да так, что волосы встали бы дыбом, — обходятся своими приемами: интонациями, подтекстами. И интригуют с таким азартом, что рядом с их психологическими загадками даже загадки МакДонаха отходят на второй план».

Из «Новой газеты» :
«Несмотря на сумасшедший макдонаховский бум в России, Сергей Федотов, автор и мастер театра «У моста», по-прежнему остается одним из лучших русских постановщиков МакДонаха. Дело уже даже не в почетной роли первооткрывателя, а в феномене совпадения логики режиссера и драматурга, которая стала очевидной после участия пермского спектакля «Сиротливый Запад» на фестивале «Золотая маска»».
И действительно, после спектаклей долго не расходились. Бурная реакция зрителей, их настоящая увлеченность увиденным стали доказательством того, что Театр «У Моста» в очередной раз смог удивить столичную публику магией психологического театра, который в интерпретации Сергея Федотова становится еще более притягательным из-за гротесковости оригинального мира МакДонаха, наполненного настоящей внутренней энергией актеров.

"