Posted 22 мая 2009,, 06:19
Published 22 мая 2009,, 06:19
Modified 2 марта 2023,, 17:20
Updated 2 марта 2023,, 17:20
Похоже, что в России все-таки может появиться потребительский рынок ГЛОНАСС-применений, о создании которого в последнее время так долго говорят все представители отрасли и чиновники разного ранга. Метод «внедрения» ГЛОНАСС на массовый рынок, судя по всему, найден. Причем, метод не требует наличия
Все Приоры начиная с осени 2009 года будут оборудованы не просто штатными аудиосистемами, но в каждой машине будет стоять ГЛОНАСС приемник.
В рамках проекта на первом этапе планируется оборудовать подобными системами 10–15 тысяч автомобилей прямо на сборочном конвейере АВТОВАЗ уже в 2009 году. В 2010 году подобные системы планируются также к установке на автомобили семейства Калина (в отдельных комплектациях).
На данный момент проект находится на финальной стадии согласования. Первый этап проекта оценивается в несколько десятков миллионов долларов.
Заинтересованность АВТОВАЗа понятна.
По статистике магнитолой (car audio) ВАЗовские авомобили старших семейств оборудуют 80% покупателей. Средняя стоимость вместе с установкой — 350 долларов.
Сигнализацией оборудованы 90% купленных автомобилей. Средняя стоимость вместе с установкой — $200 долларов. Стоимость спутниковой навигационной системы, а именно такая система входит в состав комплексной платформы, составляет $700–1000 долларов. Стоимость самого плохонького автонавигатора — от 3500 рублей (+$100).
Суммарно имеем $550 долларов, если покупается автонавигатор — $650, а в случае установки спутниковой охранной системы –
При этом, возрастает привлекательность отечественного автомобиля, так как покупатель получает уже полностью «нафаршированную» всей необходимой потребительской электроникой машину. Причем, по ряду параметров (та же поддержка ГЛОНАСС), похоже, что"фарш» превосходит аналоги на автомобилях зарубежного производства.
Заинтересованность производителей мультимедийной платформы понятна — очень большой рынок сбыта продукции.
Проект активно «лоббируется» правительством, в частности Советом Федерации и администрациями президента и
В рамках проекта активно «педалируется» на уровне правительства введение ряда заградительных мер (таможенные пошлины) на устройства с поддержкой GPS (в том числе автонавигаторы), дабы
Также есть информация, что ведутся переговоры по привлечению в проект структур АФК «Система». Планируется установка в платформы модуля скоростного мобильного Интернета, что даст возможность развертывания большого количества дополнительных сервисных услуг: дистанционное определение местоположения автомобиля, спутниковая охранная система, отображение прямо на экране мультимедийной системы информации о «пробках» в режиме реального времени, другие location based сервисы. АФК Система (оператор МТС) сможет увеличить свою абонентскую базу как минимум на несколько сот тысяч подключений в год. Причем подключений, активно генерирующих мобильный
А без полноценного коммерческого рынка, и это признают многие эксперты и участники рынка, перспективы ГЛОНАСС еще долго будут весьма призрачны.