Posted 18 июня 2015,, 13:13

Published 18 июня 2015,, 13:13

Modified 2 марта 2023,, 17:31

Updated 2 марта 2023,, 17:31

Всё плохо: динамика авторынка Перми хуже средней по стране и продолжает пике вниз

Всё плохо: динамика авторынка Перми хуже средней по стране и продолжает пике вниз

18 июня 2015, 13:13
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
За пять месяцев 2015 года продажи новых автомобилей в Перми упали почти что в половину от того же периода в прошлом году. Успокаивают лишь результаты других мегаполисов: там еще хуже.

В январе-мае 2015 года многие крупные мегаполисы России снизили объемы продаж новых легковых автомобилей (включая легкий коммерческий транспорт) больше среднерыночных показателей. ТОП-25 крупнейших авторынков России по итогам пяти месяцев 2015 года показывают динамику (-42,5%), которая хуже среднего значения по стране (-37,7%), подсчитали специалисты аналитического агентсива «Автостат».

В числе городов в ТОП-25 Пермь находится на 14-м месте по результатам и 1-го квартала, и 5 прошедших месяцев. С января по май 2015 года в Перми и Пермском крае было реализовано 8 904 новых автомобиля. Наш рынок новых автомобилей в Перми упал за 5 месяцев по отношению к тому же периоду прошлого года на 48,8%, в 1-м квартале 2015 года падение было меньшим — минус 47,3%.

В рейтинге «Автостата» наш регион обозначен среди тех, где «падение объемов приблизилось к 50%». Помимо Перми похожие результаты зафиксированы еще в пяти городах: Красноярск (-49,8%), Воронеж (-49,7%), Ижевск (-49,0%), Челябинск (-48,7%).

Только 6 из 25 городов с населением свыше 500 тысяч человек показали динамику лучше среднерыночной: Краснодар (-34,7%), Омск (-34,7%), Новосибирск (-35,3%), Казань (-35,6%), Набережные Челны (-37,2%), Тольятти (-37,4%). Снижение объемов продаж более чем на 50% зафиксировано в четырех из 25 городов с населением свыше 500 тысяч человек: Уфа (-60,3%), Тюмень (-55,7%), Ростов-на-Дону (-53,5%), Екатеринбург (-52,2%).

От критического падения рынок приходится удерживать обширным арсеналом «антикризисных приемов»: в ход идут акционное снижение цен, льготные программы автокредитования и лизинга, а также коррекция собственных финансовых продуктов. Как это помогает — видим на инфографике выше, что произошло бы без поддержки — лучше не представлять вовсе. Составить точный прогноз берется мало кто, однако высший топ-менеджмент автомобильной сферы предпочитает не впадать в депрессию.

«На первый взгляд, май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года. В то же время, благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности. Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж в ближайшие недели и месяцы», — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Можно предположить, что результаты всего 1-го полугодия 2015 года для авторынка, в том числе и пермского, будут печальными. Автодилеры ожидают традиционного осеннего роста рынка и робко надеются на итоговое падение кризисного авторынка всего на 30% по итогам полного года.

"