Posted 25 июня 2015,, 12:30

Published 25 июня 2015,, 12:30

Modified 2 марта 2023,, 17:29

Updated 2 марта 2023,, 17:29

Проверка НЕуспеваемости! Власти Прикамья признали, что трасса Пермь-Екатеринбург не будет сдана в срок

Проверка НЕуспеваемости! Власти Прикамья признали, что трасса Пермь-Екатеринбург не будет сдана в срок

25 июня 2015, 12:30
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Минтранс Пермского края признал, что проблема срыва сроков сдачи магистрали появилась из-за отставания подрядчика в предыдущие годы. Денег безответственному подрядчику уже не дают, а штрафы он и сам не платит. Мы же еще раз смотрим, как не изменилась трасса с начала 2015 года.

«Подрядная организация систематически срывает графики работ и получает многомиллионные штрафы, а ремонт почти не движется. Properm.ru выяснил, что госконтракт с подрядчиком может быть расторгнут, а сдача участка трассы в срок уже невозможна», — мы писали об этом в апреле 2015 года, а автомобилисты, часто колесящие по недостроенной трассе, были уверены в этом еще раньше.

Напомним, по проекту участок трассы «Пермь-Екатеринбург» с 20 по 27 км должен стать шестиполосным с одной транспортной развязкой и одним путепроводом, а также с двумя мостами и двумя надземными пешеходными переходами. По условиям госконтракта дата ввода объекта в эксплуатацию назначена на 12 октября 2015 года, а сдать все работы необходимо заранее. В апреле же директор пермского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Даньшин сообщил Properm.ru, что со стороны федерального управления автомобильных дорог «Урал» инициируются мероприятия по расторжению с генподрядной организацией государственного контракта по реконструкции данного участка в связи с неисполнением договорных обязательств.

В июне 2015 года на заседании инфраструктурного комитета краевого заксобрания министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев уведомил депутатов, что сроки сдачи участка трассы Пермь — Екатеринбург на участке от Лобаново до Кояново будут перенесены. Потому что подрядчик выполнил всего лишь чуть более 40% работ от всех запланированных. Кроме того, Алмаз Закиев озвучил причины, которые помешали генподрядчику объекта «СУ №1» (входит в столичный холдинг «Аэродромдорстрой»), достойно выполнить свою работу.

Причина №1. Низкое качество организации строительного процесса.

Причина №2. Отсутствие необходимого количества дорожной техники на объекте.

Причина №3. Несвоевременная оплата и поставка строительных материалов.

Причина №4. Несвоевременная оплата работ, выполненных субподрядными организациями.

Причина №5. Отсутствие топлива для заправки дорожно-строительной техники.

Отсутствие заботы о собственной репутации тоже можно было бы положить в копилку причин, однако министр транспорта ее не называл.

Подрядная организация этого участка, СУ №1 «Аэродромдорстроя», за время работы получила штрафов более чем на 400 млн рублей за систематические срывы графиков выполнения работ, в апреле рассказал Properm.ru Андрей Даньшин. По данным «Ъ», Алмаз Закиев дополнил картину: ФКУ «Уралуправтодор» в адрес подрядчика направлял письма об уплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ и их качества на общую сумму 66,4 млн рублей. Требование по оплате неустойки организация в добровольном порядке не выполнила, поэтому Уралуправавтодор обратился в арбитражный суд с исками на общую сумму 6,7 млн рублей. Еще одно обращение на 8,1 млн руб. направлено в банк по банковской гарантии.

Стоит вспомнить и о содержании старой дороги, на которое у ФКУ «Уралуправтодор» к подрядчику были претензии. СУ №1 «Аэродромдорстроя» получил уведомления для устранения нарушений по состоянию дороги. Спустя какое-то время на участке автодороги было отфрезеровано асфальтобетонное покрытие в местах, где произошло его массовое разрушение, уложено новое покрытие и даже нанесена временная разметка.

«В настоящее время часть финансирования по объекту с 13 по 33 км в Пермском крае, второй пусковой комплекс перенесена на 2016 год, рассматривается вопрос о расторжении госконтракта с «СУ-1», — резюмировал глава краевого Минтранса. «Если будет расторжение контракта, то со всеми процедурами заключения нового контракта с новым подрядчиком участок будет сдан, дай бог, только в 2017 году», — ранее оценивал последствия Андрей Даньшин. Стоит отметить, что на 2017 год запланирована и сдача участка трассы «33–47 км», и с большой вероятностью участки будут сдаваться почти одновременно. Пока, судя по всему, пару лет будем ехать так:

"