Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
«Машину заправила, а она захлебывается, чуть не глохнет. В сервисе сказали — бензин» Чем может закончиться «питание» автомобиля некачественным бензином Properm.ru рассказала жертва некачественного топлива.

«Машину заправила, а она захлебывается, чуть не глохнет. В сервисе сказали — бензин»

29 июня 2015, 10:00

«Машину заправила, а она захлебывается, чуть не глохнет. В сервисе сказали — бензин»
Чем может закончиться «питание» автомобиля некачественным бензином Properm.ru рассказала жертва некачественного топлива.

Мария регулярно заправлялась на АЗС сети «Ликом» на ул. Гашкова, 18 — колонка была совсем рядом с домом. До тех пор, пока ее знакомый не заместил, что двигатель почти новой «Lada Granta» «не тянет», девушка и не подозревала АЗС в некачественном топливе. Пока двигатель после очередного наполнения бензобака окончательно не «расчихался».

Мария:

Заведенная машина захлебывалась, загорелся «чек двигателя». По дороге в сервис я раз десять заглохла, малые обороты автомобиль вообще не держал. В сервисе мне вскрыли двигатель и указали на бензин плохого качества, на обилие смол на деталях двигателя. Точнее так: сказали, что смесь в бензобаке не походит на бензин.

Образец типичного письма, которое Мария получила от «Автоваза».

Две недели автомобиль Марии стоял в сервисе: машине промыли топливную систему, заменили одну из четырех форсунок (распылитель топлива). Стоимость ремонта обошлась владелице авто в 4 тыс. рублей. «Мне объяснили, что это негарантийный случай. В качестве причины поломки указали «некачественное топливо». Но я-то здесь при чем, машина у меня была исправна?!» — негодует девушка. — Мой папа съездил на ликомовскую заправку, посмотрел у них паспорт качества топлива. Бензин на тот период был качественный, по крайней мере такие ему показали документы, не придерешься».

Претензии к качеству топлива и обращения Марии к руководству сети заправок «Ликом» остались без ответа.

В АЗС сети «Ликом» на Гашкова, 18 утверждают, что никаких жалоб на качество бензина к ним не поступало. «Хотелки непонятных людей я комментировать не собираюсь» — заявил в разговоре с Properm.ru заместитель директора сети Сергей Дьячков.

Сергей Дьячков:

Порядок обращения граждан в законе прописан: человек может обратиться в Роспотребнадзор, потом будет проверка, и только на основании этой проверки будет ясно, было нарушение или нет. Писать непроверенную информацию я вам не советую, в противном случае мы в суд обратимся.

Руководитель сервисного центра «Брайт парк» Константин Молев рассказал Properm.ru, что за последний год к ним поступило около пяти жалоб на проблемы с автомобилем после заправки некачественным бензином. «Большая часть обращений связана с тем, что из-за плохого топлива выходит из строя система катализаторов (часть выхлопной системы, которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах — Properm.ru), — рассказал Молев. — Но отечественные автомобили все-таки более подготовлены к плохому топливу. Иномарки ломаются чаще».

Даже двигатель привычного ко всему отечественного автомобиля оказался не готов к такому удару.

Константин Молев:

Автосервисы, которые работают с иностранными авто «премиум класса», чаще сталкиваются с проблемами из-за плохого топлива. Мне известно несколько случаев, например, однажды у автомобиля «Land Rover Discovery 3» с дизельным двигателем мотор после пермской заправки попросту встал клином. Автовладелец обратился в суд.

Посудиться решила и Мария, однако затраты на привлечение виновных к ответственности оказались многократно выше причиненного ущерба.

Мария:

Юристы мне сказали, что надо было осмотр поврежденного автомобиля проводить при свидетелях, а некачественный бензин отправить на экспертизу. Но откуда мне это было знать, у меня сломалась машина и я, разумеется, в первую очередь обратились в сервис, а не к юристам.

Полный анализ топлива стоит около 40 тыс. рублей. Это несопоставимые затраты с ущербом в 4 тыс. рублей. В сервисе мне сказали, что с подобными проблемами к ним приезжали крутые мужики с деньгами, и тоже правды у АЗС найти не смогли. Вывод я сделала один — не заправляться в подозрительных местах.