Posted 2 июля 2015,, 06:55

Published 2 июля 2015,, 06:55

Modified 2 марта 2023,, 17:27

Updated 2 марта 2023,, 17:27

Алмаз Закиев о плате за проезд по Чусовскому мосту: человек платит за комфорт

2 июля 2015, 06:55
По словам министра транспорта Пермского края Алмаза Закиева, платным проезд станет для большегрузов. Для владельцев легковых автомобилей из социально незащищенных слоев населения будут доступны льготы.

Министра транспорта Пермского края Алмаз Закиев прокомментировал реконструкцию моста через Чусовую и планы по строительству второго моста. По его словам, подписание концессионного соглашения по реконструкции предварительно намечено на начало 2016 года. Конкурс по выбору концессионера планируется провести в августе после согласования документации с надзорными органами.

Алмаз Закиев, министр транспорта Пермского края:Концессионное соглашение — это вариант, позволяющий построить новый мост через Чусовую в максимально короткие сроки — в течение трех лет с момента заключения договора с концессионером. В рамках концессии проект будет реализован на паритетных началах: 50% средств вложит концессионер, по 25% внесут региональный бюджет и Федерация. Не привлекать частных партнеров, опираясь исключительно на возможности регионального дорожного фонда, — тупиковый путь, затягивающий эту конкретную дорожную стройку минимум на 12 лет.

Напомним, обязательным условием привлечения внебюджетных инвестиций в рамках концессионного соглашения является их последующий возврат. Сейчас прокуратура Пермского края рассматривает проект реконструкции на соответствие законодательству. Если документ будет признан правомерным, проезд в Березники, Соликамск и Чусовой станет платным. Планируется, что стоимость проезда будет составлять 100 рублей за раз.

«В данном случае платным будет проезд для владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. Размер платы будет установлен концессионером по согласованию с региональным правительством. Рассматривается возможность введения платы для владельцев легковых автомобилей, но с обязательным соблюдением интересов социально незащищенных слоев населения. Речь идет о введении льготных проездных и т.д.», — уточняет Закиев.

По мнению министра, мировая практика доказывает эффективность частно-государственного подхода к решению инфраструктурных проблем. «На концессионных платных дорогах человек, в первую очередь, платит за меньшее время в пути, за безопасность, за более высокий разрешенный скоростной режим, одним словом, за комфортный проезд», — обращает внимание Алмаз Закиев.

"