Posted 11 августа 2015,, 09:45

Published 11 августа 2015,, 09:45

Modified 2 марта 2023,, 17:16

Updated 2 марта 2023,, 17:16

В рейтинге «бензиновый выбор россиян» лидерами стали «Лукойл» и «Роснефть»

В рейтинге «бензиновый выбор россиян» лидерами стали «Лукойл» и «Роснефть»

11 августа 2015, 09:45
Фото: Properm.ru
Более двух третей автовладельцев отдают предпочтение именно этим АЗС. В ТОП-5 также попали заправки «Газпромнефть», «ТНК» и «Газпром». При этом выяснилось, что низкая цена на топливо привлекает менее 30% россиян.
Сюжет
Бензин

В июле 2015 года аналитическое агентство АВТОСТАТ совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы BLAMPER.RU провели опрос российских автолюбителей во всех регионах для определения потребительских предпочтений российских автовладельцев при выборе автомобильного топлива.

Более 90% респондентов заправляют свои машины бензином, доля дизельных автомобилей оказалась куда меньше, а заправку газом выбирают и вовсе около 2% автомобилистов. Большая часть респондентов ответила, что используют бензин марки АИ-92, чуть меньше автомобилистов использует топливо с большим октановым числом — АИ-95. Любопытно, что 5,3% опрошенных выбрали ответ «По-разному, зависит от ситуации», а 0,7% до сих пор пользуются при заправке АИ-80.

При ограниченной сумме денег на заправку готовы поменять привычную марку бензина 28,2% опрошенных. Если бензина привычной марки нет не АЗС, на заправку другим топливом согласны 25% опрошенных. Более 16% респондентов иногда решают попробовать другую марку, чтобы почувствовать разницу.

Для 17,9% критерием смены марки бензина выступает бренд АЗС. При этом бренд АЗС, на которой заправляют свой автомобиль, имеет значение для 72,5% автомобилистов. Остальные 27,5% не обращают внимание на бренд АЗС.

Низкие цены привлекают лишь 28% опрошенных, зато удобное расположение АЗС (близко к дому/работе/по дороге) является решающим фактором для половины респондентов (50,0%). Совет друзей/знакомых значим при выборе АЗС для 16,5% автовладельцев, участвовавших в опросе. Важность такого фактора, как «Качество топлива» отметили 4,1% опрошенных. Не исключено, что при высоком доверии к брендам (72,5%, см.выше) вопрос качества топлива снимается «по умолчанию».

"