Posted 23 ноября 2015, 13:20
Published 23 ноября 2015, 13:20
Modified 2 марта 2023, 16:43
Updated 2 марта 2023, 16:43
— Правительство отмалчивается и не реагирует на наши акции протеста. Они ждут, когда мы сломаемся, когда у нас кончится терпение, и мы стройными и дружными рядами побежим регистрироваться в офисы «Платона». Ребята, нам ни в коем случае нельзя сдаваться! Нужно бороться с этим преступным побором до конца, до полной отмены. Нас поддерживают малотоннажники, потому что они знают, что если мы сейчас проглотим этот сбор с 12-тонников, то после «Платон» доберется и до них. Планируется ввести сбор за проезд по региональным трассам! Нас хотят заставить платить за дороги, которых нет! — с этих слов начался пермский пикет дальнобойщиков 23 ноября.
В России продолжается волна протестов дальнобойщиков и грузоперевозчиков. Лозунги «Нет «Платону» и «Мы против 3,73» — их знает почти вся страна. Перевозчики методично продолжают гнуть свою линию и выдвигать требования по отмене «побора» — платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн.
Справка Properm.ru: Взимать плату за проезд большегрузов по федеральным трассам начали с 15 ноября. В данный момент в системе «Платон» зарегистрированы более 600 тыс. автомобилей. Это примерно 60% от всех машин массой свыше 12 тонн. Всего за пять дней работы система взимания платы за проезд по федеральным трассам собрала с владельцев грузовиков 191 млн рублей. Все деньги, собранные «Платоном», пойдут в Федеральный дорожный фонд, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. Тем временем магазины уже успели ощутить на себе эффект от новой системы сборов за проезд по федеральным дорогам. По оценкам Ассоциации компаний розничной торговли, недопоставки в магазины и распределительные центры продовольственных ритейлеров составили 1–9%. Такая доля продукции либо приехала с опозданием, либо не приехала вообще. |
В Перми грузоперевозчики собрались днем возле памятника «Героям фронта и тыла». Около 150 человек, под дождем, под присмотром полиции, с красными флагами и плакатами они вновь выражали свой протест введенному «побору». Теперь грузоперевозчиков поддержало местное отделение КПРФ. Оттого и флаги красные, и лозунги так по-советски знакомы.
Первое требование грузоперевозчиков — полная отмена системы «Платон». Второе — проведение прокурорской проверки работы системы «Платон». Третье — отмена транспортного налога, это было нам обещано много лет назад.
«Дальнобойщики сделали политический шаг, они обратились в пермскую штаб-квартиру КПРФ. При этом они не достучались до «Единой России», и у них не было времени кого-то ходить и кого-то искать. Они обратились с проблемой, и мы — избранные народом люди — обязаны ее решить», — объясняет Вадим Чебыкин, депутат Законодательного собрания Пермского края.
«КПРФ нас поддерживает. Что плохого вы видите в коммунистах? Я не вижу ничего плохого. Кто-то скажет, что они на нас «пиарятся». Может быть и так, но они нам помогают», — считает Наталья Полякова, координатор Межроссийского профсоюза водителей-профессионалов.
Напомним, с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года тариф на проезд большегрузов по федеральным трассам будет увеличен с сегодняшних 1,53 руб./км до 3,06 руб./км. Кстати, это — самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе: к примеру, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии — $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии, подсчитал Auto@Mail.
По оценке Натальи Поляковой, часть грузоперевозчиков, до 50% в Перми, уже не выходило в рейсы. Тем не менее, материальный запас у всех ограничен, надо в рейсы выходить, надо кормить семью. «Выходят, но не регистрируются в «Платоне», едут на свой страх и риск. Правительство пообещало, что некоторое время не будет штрафов. Но все как-то неконкретно было сказано», — описывает текущую ситуацию Полякова.
Услышат власти или не услышат дальнобойщиков на этот раз — неизвестно. Протестующая сторона настроена решительно: в начале декабря в России может пройти единый митинг грузоперевозчиков. «В других городах тоже проходят акции протеста, мы общаемся с координаторами в других регионах. Требования выдвигаются идентичные. Много где собираются проводить митинг. Скорее всего, мы выберем единый для всех регионов день в начале декабря, проведем всероссийскую акцию», — рассказала Properm.ru Наталья Полякова.
Так же по ее словам, не исключены и проведение акций, подобных «Улитке». Критики со стороны автовладельцев грузоперевозчики не боятся, потому что видит не осуждение, а поддержку: «Когда мы проводили 19 ноября на Западном обходе акцию «Улитка», колонна растянулась на 7 километров. Пока мы ехали, нас обогнало всего 10–15 машин. Мы шли по правой полосе, оставив левую свободной. Но нас не обгоняли, не сигналили и не ругали. К нам присоединялись».