Posted 23 ноября 2015, 13:20

Published 23 ноября 2015, 13:20

Modified 2 марта 2023, 16:43

Updated 2 марта 2023, 16:43

Дальнобойщики в Перми: Если власти не услышат, мы будем действовать жестче

Дальнобойщики в Перми: Если власти не услышат, мы будем действовать жестче

23 ноября 2015, 13:20
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru.
Сюжет
Кпрф
Пермские грузоперевозчики, чтобы «докричаться» до властей, объединили усилия с местным представительством КПРФ. От спокойных пикетов протестующие готовы перейти к остановке рейсов и более жестким митингам. О подписанной на пикете резолюции, требованиях к губернатору и застопоривании трасс — в репортаже Properm.ru.

— Правительство отмалчивается и не реагирует на наши акции протеста. Они ждут, когда мы сломаемся, когда у нас кончится терпение, и мы стройными и дружными рядами побежим регистрироваться в офисы «Платона». Ребята, нам ни в коем случае нельзя сдаваться! Нужно бороться с этим преступным побором до конца, до полной отмены. Нас поддерживают малотоннажники, потому что они знают, что если мы сейчас проглотим этот сбор с 12-тонников, то после «Платон» доберется и до них. Планируется ввести сбор за проезд по региональным трассам! Нас хотят заставить платить за дороги, которых нет! — с этих слов начался пермский пикет дальнобойщиков 23 ноября.

В России продолжается волна протестов дальнобойщиков и грузоперевозчиков. Лозунги «Нет «Платону» и «Мы против 3,73» — их знает почти вся страна. Перевозчики методично продолжают гнуть свою линию и выдвигать требования по отмене «побора» — платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн.

Из пресс-релиза Федерального дорожного агентства:— Правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне. В проекте бюджета Российской Федерации на 2016 год заложены прогнозные сборы с «12-тонников» в размере около 40 млрд рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны. Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только со стороны государства, но и 600 000 транспортных средств, зарегистрированных в системе, организаторам забастовок не удастся.

Справка Properm.ru: Взимать плату за проезд большегрузов по федеральным трассам начали с 15 ноября. В данный момент в системе «Платон» зарегистрированы более 600 тыс. автомобилей. Это примерно 60% от всех машин массой свыше 12 тонн. Всего за пять дней работы система взимания платы за проезд по федеральным трассам собрала с владельцев грузовиков 191 млн рублей. Все деньги, собранные «Платоном», пойдут в Федеральный дорожный фонд, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. Тем временем магазины уже успели ощутить на себе эффект от новой системы сборов за проезд по федеральным дорогам. По оценкам Ассоциации компаний розничной торговли, недопоставки в магазины и распределительные центры продовольственных ритейлеров составили 1–9%. Такая доля продукции либо приехала с опозданием, либо не приехала вообще.

В Перми грузоперевозчики собрались днем возле памятника «Героям фронта и тыла». Около 150 человек, под дождем, под присмотром полиции, с красными флагами и плакатами они вновь выражали свой протест введенному «побору». Теперь грузоперевозчиков поддержало местное отделение КПРФ. Оттого и флаги красные, и лозунги так по-советски знакомы.

Первое требование грузоперевозчиков — полная отмена системы «Платон». Второе — проведение прокурорской проверки работы системы «Платон». Третье — отмена транспортного налога, это было нам обещано много лет назад.

«Дальнобойщики сделали политический шаг, они обратились в пермскую штаб-квартиру КПРФ. При этом они не достучались до «Единой России», и у них не было времени кого-то ходить и кого-то искать. Они обратились с проблемой, и мы — избранные народом люди — обязаны ее решить», — объясняет Вадим Чебыкин, депутат Законодательного собрания Пермского края.

«КПРФ нас поддерживает. Что плохого вы видите в коммунистах? Я не вижу ничего плохого. Кто-то скажет, что они на нас «пиарятся». Может быть и так, но они нам помогают», — считает Наталья Полякова, координатор Межроссийского профсоюза водителей-профессионалов.

Напомним, с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года тариф на проезд большегрузов по федеральным трассам будет увеличен с сегодняшних 1,53 руб./км до 3,06 руб./км. Кстати, это — самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе: к примеру, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии — $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии, подсчитал Auto@Mail.

Вадим Чебыкин, депутат ЗС Пермского края: — В прошлый четверг пришла делегация 15 человек. Пришли к выводу, что надо выходить на улицу. У нас есть возможность быстро организовывать такие вещи. Не от большого ума нам при согласовании на несколько раз меняли место проведения пикета. Резолюция говорит о том, что есть факт тройного налогообложения: транспортный налог, акцизы в стоимости бензина и еще и этот побор. В резолюции грузоперевозчики просят разобраться с этим тройным налогообложением, с этой компанией Ротенберга, через которую проводится оплата. Почему выходу этой компании не предшествовал конкурс? Пикет сегодня — политическое давление. Мы взяли тему под контроль. Отдаем петицию, ждем два дня. Если реакции не будет, будем проводить митинги. Будем действовать более жестко. Будет еще больше людей.

По оценке Натальи Поляковой, часть грузоперевозчиков, до 50% в Перми, уже не выходило в рейсы. Тем не менее, материальный запас у всех ограничен, надо в рейсы выходить, надо кормить семью. «Выходят, но не регистрируются в «Платоне», едут на свой страх и риск. Правительство пообещало, что некоторое время не будет штрафов. Но все как-то неконкретно было сказано», — описывает текущую ситуацию Полякова.

Наталья Полякова, координатор Межроссийского профсоюза водителей-профессионалов: — Мы верим, что у нас получится выиграть в этой борьбе. Система «Платон» работает из рук вон плохо: сайт работает некорректно, расчет расстояний проводится по невнятной схеме. Нельзя проложить удобный маршрут с использованием региональных трасс, система заставляет идти по федеральным, что приводит к увеличению расстояния, к примеру, от Москвы до Тюмени в четыре (!) раза. Это просто выманивание денег, карта системы просто не знает других маршрутов. Я не могу говорить за всех, но если не произойдет полная отмена «Платона» или хотя бы не наладится работа этой системы, то очень многие действительно встанут. Если вводить платные дороги в нашей стране, то нужно сначала сделать дороги. Нужно отменить транспортный налог, чтобы не облагать перевозчиком тройным налогом. И надо сделать дорожную инфраструктуру, чтобы водитель мог, остановившись на трассе, покушать и не отравиться, получить возможность сходить в теплый туалет и душ, решить свои бытовые человеческие нужды. Сейчас на трассах этого нет, только ямы и канавы — ходовая у машины убивается за два-три рейса. Требовать платить за такое — просто преступно.

Услышат власти или не услышат дальнобойщиков на этот раз — неизвестно. Протестующая сторона настроена решительно: в начале декабря в России может пройти единый митинг грузоперевозчиков. «В других городах тоже проходят акции протеста, мы общаемся с координаторами в других регионах. Требования выдвигаются идентичные. Много где собираются проводить митинг. Скорее всего, мы выберем единый для всех регионов день в начале декабря, проведем всероссийскую акцию», — рассказала Properm.ru Наталья Полякова.

Так же по ее словам, не исключены и проведение акций, подобных «Улитке». Критики со стороны автовладельцев грузоперевозчики не боятся, потому что видит не осуждение, а поддержку: «Когда мы проводили 19 ноября на Западном обходе акцию «Улитка», колонна растянулась на 7 километров. Пока мы ехали, нас обогнало всего 10–15 машин. Мы шли по правой полосе, оставив левую свободной. Но нас не обгоняли, не сигналили и не ругали. К нам присоединялись».

Подпишитесь