Posted 3 февраля 2016,, 04:00

Published 3 февраля 2016,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:22

Updated 2 марта 2023,, 16:22

Что будет с «брошенным» участком трассы «Пермь-Екатеринбург»? 5 вопросов и ответов

3 февраля 2016, 04:00
Анастасия Вяткина
Подробности о ситуации с продолжением реконструкции трассы «Пермь-Екатеринбург», судебном производстве с прежним подрядчиком, а также текущем содержании, которое необходимо до выхода на объект новых строителей.

Что знает о ситуации на трассе «Пермь-Екатеринбург» простой пермяк или житель края, читающий новости раз в неделю? Не много. «Стройку бросили, деньги украли, дороги не будет», — такие настроения витают в воздухе. Видение ситуации «глазами простого пермяка» с изрядной долей троллинга предложил видеопроект «Пермь Суровая»:

В июне 2015 года на заседании инфраструктурного комитета краевого заксобрания министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев уведомил депутатов, что сроки сдачи участка трассы «Пермь-Екатеринбург» на участке от Лобаново до Кояново будут перенесены. Потому что подрядчик выполнил всего лишь чуть более 40% работ от всех запланированных. Кроме того, Алмаз Закиев озвучил причины, которые помешали генподрядчику объекта «СУ №1», достойно выполнить свою работу.

Вот эти причины:

  • низкое качество организации строительного процесса
  • отсутствие необходимого количества дорожной техники на объекте
  • несвоевременная оплата и поставка строительных материалов
  • несвоевременная оплата работ, выполненных субподрядными организациями
  • отсутствие топлива для заправки дорожно-строительной техники

Отсутствие заботы о собственной репутации тоже можно было бы положить в копилку причин, однако министр транспорта ее не называл. «В настоящее время часть финансирования по объекту перенесена на 2016 год, рассматривается вопрос о расторжении госконтракта с «СУ №1», — резюмировал глава краевого Минтранса. «Гарантировано, что в следующий сезон на этом объекте появится новая компания», — пообещал губернатор Прикамья Виктор Басаргин на встрече с представителями СМИ в ноябре 2015-го.

Стоит напомнить, что контракт с подрядчиком был заключен в 2012 году. На момент заключения контракта односторонний отказ от исполнения контракта не был предусмотрен действующим законодательством РФ. Именно поэтому заказчику объекта, ФКУ «Уралуправавтодор», пришлось обращаться в суд. Что касается финансирования стройки, то подрядчик освоил лишь те же 40% стоимости контракта, ведь плата производится за выполненные работы. Оставшиеся средства остались в федеральном бюджете и, как говорилось выше, были перенесены на 2016 год.

2. Когда на дорогу выйдет новый подрядчик и продолжит стройку?

Ответчик, «СУ-1», не преминул воспользоваться правом на апелляцию. Жалоба была подана в установленный срок. Как стало известно Properm.ru из материалов дела, рассмотрение апелляционной жалобы состоится в Перми 19 февраля.

В случае, если апелляционный суд оставит требования «СУ-1» без удовлетворения, заключения контракта на продолжение реконструкции участка трассы с новым подрядчиком станет возможным. Судя по всему, вся конкурсная документация для выбора нового подрядчика реконструкции уже подготовлена, и краевые власти готовы нажать «опубликовать» в меню портала госзакупок.

3. Кто станет новым подрядчиком реконструкции?

С некоторых пор имя подрядчика говорит пермякам больше, чем прочая информация. Но стоит понимать, что госконтракт на продолжение реконструкции будет заключен в соответствии с ФЗ-44, т.е. с тем подрядчиком, который возьмется за работу, предложив на торгах наименьшую сумму. Другое дело, что доделывать и переделывать за прежними строителями в дорожной отрасли (да и не только в дорожной) считается делом сложным и неблагодарным. К тому же, объект пережил не одну зиму — возможны дополнительные проблемы с состоянием уже возведенных сооружений. Соответственно, справиться с таким объектом сможет только крупная компания с хорошим опытом.

Опрошенные Properm.ru участники отрасли как один затруднились дать однозначный ответ, кто мог бы стать новым подрядчиком реконструкции. «Пермдорстрой», «Ханты-Мансийскдорстрой» — техника и рабочие заняты на других объектах в Пермском крае и за его пределами. Так, несколько собеседников Properm.ru предположили, что в конкурсе на право заключения госконтракта на реконструкцию участка 20–27 км трассы «Пермь-Екатеринбург» могут заявиться новые и незнакомые для Прикамья подрядчики.

4. Когда всё это будет достроено?

По условиям госконтракта с «СУ №1», данный участок автодороги планировалось сдать и ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2015 года. Уже в ситуации серьезного отставания подрядчика директор пермского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Даньшин в беседе с Properm.ru предполагал, что работы могут быть закончены только в 2016 году — если «СУ №1» возьмет себя в руки и все же доведет начатое до конца. «Если будет расторжение контракта, то со всеми процедурами заключения нового контракта с новым подрядчиком участок будет сдан, дай бог, только в 2017 году», — оценил последствия Даньшин.

По словам губернатора Виктора Басаргина, строительство всех участков трассы до Кукуштана завершится к 2018 году, а общая протяженность новой трассы до Кунгура будет выполнена к 2020 году. Кроме того, стоит помнить, что в 2016 году на трассе «Пермь-Екатеринбург» появится новая «точка стройки» — начнется строительство развязки «Транссиб — улица Героев Хасана».

5. Кто сейчас ответит за состояние «брошенного» участка?

Проблем на участке, где замерли работы, много. Этой зимой пермяков больше всего раздражают «шишки» на дорожном покрытии. Жаловался даже сам губернатор.

До определения нового подрядчика по реконструкции дороги поддержание участка дороги в эксплуатационном состоянии будет осуществляться силами эксплуатирующей организации ООО «СМУ-34», отвечающей за содержание автомобильной дороги Р242 «Пермь-Екатеринбург». Об этом Properm.ru сообщили в краевом Минтрансе.

«Сейчас по участку регулярно проходит грейдер, срезая те самые «шишки», которые всем нам не нравятся при проезде трассы. Чтобы не стопорить тихоходной техникой и без того медленное движение, работы производим не в часы пик. К сожалению, погодные условия — постоянные перепады температуры — приводят к появлению новых «шишек», — рассказал Properm.ru директор «СМУ-34» Сергей Захаров.

По словам Захарова, до того, как на этот участок выйдет новый подрядчик и продолжит незавершенные работы по реконструкции, «СМУ-34» будет вести текущие работы по обеспечению безопасного проезда по проблемному участку: осуществлять уборку снега, отсыпку щебнем, регулировать движение совместно с ГИБДД. Основные работы по приведению дороги в порядок будут осуществляться в более теплое время: планируется ямочный ремонт.

"