Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
4543 +69
Выздоровели
3446 +94
Умерли
167 +4
Properm.ru
Любопытная статистика. Куда из Пермского края уезжают новые автомобили? Машины у пермских дилеров покупают не только пермяки. Еще в 2014 году валютные колебания привели в пермские автосалоны покупателей из ближнего зарубежья.

Любопытная статистика. Куда из Пермского края уезжают новые автомобили?

27 февраля 2016, 09:00

Любопытная статистика. Куда из Пермского края уезжают новые автомобили?
Фото: www.telegraaf.nl
Машины у пермских дилеров покупают не только пермяки. Еще в 2014 году валютные колебания привели в пермские автосалоны покупателей из ближнего зарубежья.

По данным краевой ГИБДД, сейчас в Пермском крае зарегистрировано почти 1,1 млн автомобилей. За 5 лет, с 2010 года, автопарк Прикамья вырос на 30% и, по данным «Автостата», занял 23-е место в ТОП-25 регионов по парку легковых автомобилей в России. При этом, отмечают в ГИБДД, ежегодная выбраковка (снятие а/м с учета и утилизация) в последние годы составляла 180–200 тысяч автомобилей. Однако в 2015 году произошло резкое снижение этого числа — всего 18 тысяч автомобилей.

Также в Госавтоинспекции ежегодно отмечают, что часть подержанных автомобилей после пребывания у 1–2 владельцев в Прикамье, отправляются дальше в соседние регионы — Кировскую область, Башкирию, Удмуртию и республику Марий-Эл. Не секрет, что жители соседних регионов покупают в Пермском крае и новые автомобили, ведь количество официальных дилеров разных автомобильных марок у нас гораздо выше. Больше дилеров — больше выбора, в итоге к нам за машинами едут клиенты из тех же перечисленных регионов.

В придачу, клиентами пермских автоцентров становятся не только россияне, но и жители Казахстана. С конца 2014 года за счет курсовой разницы валют они выгодно покупают автомобили в России, приезжая в Оренбург, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Самару и Волгоград (при этом столичные дилеры фиксируют увеличение числа клиентов из Белоруссии). Пермяки, в свою очередь, также не стесняются приобретать машины в других городах. Правда, в этом случае, жители Прикамья «тянутся» к еще более масштабным дилерам в Екатеринбург и Москву.

Properm.ru сравнил результаты 2015 года по продажам новых автомобилей среди топ-10 самых популярных в Прикамье марок с данными о регистрациях автомобилей этих же марок.

Если количество регистраций (красные столбцы) превышает количество проданных автомобилей, это означает, что машины были приобретены за пределами Пермского края. Таким образом, сравнение показывает, что за пределами Прикамья приобретались автомобили марок Chevrolet, Nissan, Datsun и Skoda. Обратная ситуация — автомобили были приобретены клиентами из других регионов.

Стоит отметить, что заметное превышение числа «проданных автомобилей» над числом «зарегистрированных» может происходить не только за счет клиентов из других регионов. Статистика по регистрациям и отчет АЕБ по продажам марок ежегодно давали расхождение, однако это списывалось на статистические погрешности. Однако по итогам 2015 года разница стала заметна невооруженным глазом, и речь пошла уже о «подтасовке данных».

«За рулем»:

— Кривая продаж новых автомобилей в России вот уже несколько лет неуклонно ползет вниз, и наступивший год обещает российскому авторитейлу новые антирекорды. Однако, как оказалось, ситуация на рынке еще хуже, чем показывает статистика. Дело в том, что далеко не все автомобили, о реализации которых дилеры отчитались перед производителями, действительно нашли своих покупателей, — на самом деле они продолжают пылиться на складах. Такие машины в автомобильной индустрии называют «желтыми»…

Наличие «желтых автомобилей» — это сложившаяся практика, вызванная схемой финансового взаимодействия автодилеров и импортеров. Суть ее сводится к следующему. Почти все импортеры за выполнение и перевыполнение планов продаж выплачивают дилерам бонус. При замедлении продаж выполнение плана перед импортером становится затруднительным, и дилеры приобретают у него больше автомобилей, чем реализуют клиентам, для последующего получения бонуса, без которого чаще всего продажи автомобилей, а иногда и бизнес дилерского предприятия в целом, становятся убыточными.

По прогнозам аналитиков, ситуация с «желтыми машинами» и приобретением автомобилей клиентами из других государств в 2016 году продолжится. Значит, и расхождения отчета о продажах АЕБ и данных по регистрации автомобилей в регионах останутся заметными, а автомобили из Пермского края будут колесить дороги не только соседних регионов, но и Казахстана.

При этом в Перми зафиксированы продажи новых автомобилей не только в ближнее зарубежье. Как рассказали Properm.ru в дилерском центре одной из премиальных немецких марок, в 2016 году несколько машин было продано в… Германию.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело сравнительный анализ стоимости некоторых наиболее популярных автомобилей в ряде стран мира, из которого можно сделать вывод, что в России сейчас самые низкие цены на новые автомобили. Связано это с девальвацией рубля по отношению к основным мировым валютам в 2014–2015 годах и существенно меньшим изменением цен на автомобили. Автопроизводители, борясь за долю российского рынка, пока продолжают субсидировать свои поставки.