Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
140077 +692
Умерли
8039 +26
Привито V2
802208 +1486
Вакцинация спасает жизни
Properm.ru
В Перми на картодроме прошли кольцевые гонки. Мы знаем 5 причин, сходить на них еще раз Стартовал открытый чемпионат Пермского края по кольцевым гонкам на картодроме в Камской долине. Как это было — в нашем репортаже.

В Перми на картодроме прошли кольцевые гонки. Мы знаем 5 причин, сходить на них еще раз

6 июня 2016, 18:30
В Перми на картодроме прошли кольцевые гонки. Мы знаем 5 причин, сходить на них еще раз
Фото: Никита Дунаевский
Стартовал открытый чемпионат Пермского края по кольцевым гонкам на картодроме в Камской долине. Как это было — в нашем репортаже.

Было весело и громко. Рев моторов стоял над Камской долиной целых два дня. Тренировки спортсменов начинались в 5 утра! Желающих померяться мощностью машин и умением побеждать повороты набралось более 80. При этом с каждым годом география участников расширяется. Хоть чемпионат и имеет статус местного, в Пермь приезжают спортсмены из всех соседних городов. Объясняется это просто: только у нас есть такой трек.Он точно круче любой асфальтированной площадки с трассой, выложенной конусами или покрышками. Екатеринбург, Тюмень, Ижевск, Уфа — к нам едут со всех сторон. И, надо сказать, едут отличные гонщики: больше половины кубков и дипломов традиционно разъезжаются по соседним областям. Но и среди представителей Прикамья есть те, кем можно гордиться.

Первый этап чемпионата прошел ударно и в лучших традициях. На летний сезон запланировано еще три этапа. Гонщики поедут за результатом, а зрителям точно стоит посетить чемпионатные гонки, и не раз. Properm.ru знает минимум пять причин, почему стоит оказаться на картодроме в эти даты:

  • 2 этап — 1–3 июля
  • 3 этап — 12–14 августа
  • 4 этап — 9–11 сентября

Причина №1. Удобное расписание заездов.

С этого года организаторы чемпионата приняли решение проводить гонки в формате «нон-стоп» — квалификация класса и сразу же финальные заезды. Раньше, напомним, под квалификацию отдавалась вся суббота, а воскресенье было днем финалов. Новая схема позволяет пилотам меньше уставать от долгого ожидания заездов, особенно иногородним. Для зрителей тут свои плюсы: хочешь смотреть только поединки «трехтысячных» моторов — на половину субботы милости просим. Хочешь «самого мяса» — заезды Unlimited, к примеру — вечер воскресенья твой.

Причина №2. Крутые машины и быстрые пилоты — всегда интрига.

Хоть фавориты и определяются на квалификации, без сюрпризов обходится редко. Интриге всегда найдется место: тут и технические сходы, и неожиданные поломки, и «темные лошадки» среди соперников. Приезжают на пермский чемпионат и любопытные аппараты. В эти выходные вниманием публики завладел Volkswagen Polo с начинкой от EVO. Не так. Полноприводный VW Polo с начинкой от раллийного Evo X — вот так.

На этом автомобиле в классе Unlimited выступал Павел Козяев из Серова. Опытным болельщикам пермского чемпионата Павел Козяев заполнился еще с прошлого года. И тоже, по большей части автомобилем: малиновым «Лансером» с мощным огненным выхлопом. Пермские болельщики автогонок даже устроили тотализатор-междусобойчик на результат столь непривычного болида. Впрочем, эта гонка Павлу Козяеву не покорилась: подвела техника.

Причина №3. Отличный досуг для мальчишек.

От 3 до 83 лет. Дети любят смотреть автогонки. И с каждым годом болельщиков с детьми становится все больше. Автоспортсмены в большинстве своем очень душевные люди, готовые показать свой болид мальчишкам с горящими глазами и сфотографироваться. Для малышей они почти герои.

Причина №4. Выходные на природе.

Камская долина, как ни крути, зеленый оазис почти в центре Перми. Воздух там (если чуточку отойти от трека и раскаленных машин) вполне свежий, а хорошая погода оставляет шанс на солнечные ванны. При этом есть и удобства: трибуны, с которых видно весь трек, несколько точек горячего питания и кофе-басы.

Причина №5. Зрелище!

Сами спортсмены шутят, что зрители приходят на гонки лишь для того, чтобы посмотреть «уборы». Правила безопасности и мастерство пилотов позволяют избегать жестких происшествий, однако зрелищные моменты все же случаются. Особенно, если на треке — контактная гонка.

Участников — столько, что после массового старта они растягиваются на все кольцо. Потасовка на вираже запросто может привести не только к вылету машин с трассы, но и к переворотам. Ясное дело, что автомобили здесь только с каркасом безопасности (фото Никиты Дунаевского и Properm.ru)

«Двойные уши» — один из автомобилей в Д2К не устоял на колесах. Пилотесса отделалась легким испугом, но гонку продолжить уже не смогла из-за трещины в каркасе (фото Никиты Дунаевского и Владимира Смертина)

Те же «уши», вид с трассы: онборд-видео Данила Рязанова предоставлено группой «Турбо Пермь — Новости автоспорта»

И о победителях.

Контактный класс «Национальный»
1 место — Шангин Иван, Ваз 2108, Пермь
2 место — Фадеев Андрей, Ваз 1119, Пермь
3 место — Шистеров Илья, ваз 2108, Пермь

Класс Д2К
1 место — Сергей Бушуев, Ваз 2107, Пермь
2 место — Илья Запрудин, Иж Ода, Чайковский (Пермский край)
3 место — Вячеслав Скородумов, Ваз 2105, Пермь

Класс «Классика»
1 место — Дмитрий Сайфуллин, Иж Ода, г. Тюмень
2 место — Евгений Ечин, Ваз 2102, г. Пермь
3 место — Сергей Бушуев, Ваз 2107, г. Пермь

Класс 1600
1 место — Айрат Латыпов, Honda Civic, г. Ижевск
2 место — Ольга Мищенко, Honda Civic, г. Екатеринбург
3 место — Амиров Юлий, Ваз 2113, г. Пермь

Класс 2000
1 место — Александр Бабецкул, Honda Civic, г. Екатеринбург
2 место — Виталий Шилов, Honda Civic, г. Пермь
3 место — Сергей Бобрецов, Ford Fiesta, г. Пермь

Класс 2000+
1 место — Дмитрий Аверин, Honda Civic, г. Екатеринбург
2 место — Артём Петунин, Ваз 2113, г. Пермь
3 место — Данил Балашков, Lada Kalina, г. Екатеринбург

Класс 3000
1 место — Алексей Афанасьев, Honda Civic, г. Тюмень
2 место — Александр Мингалеев, Peugeout 208, г. Ижевск
3 место — Виталий Гришин, Honda S2000, г. Пермь

Класс 4000
1 место — Евгений Кутепов, Subaru Impreza STI, Березники (Пермский край)
2 место — Денис Сыромятников, Mitsubishi Lancer Evo VIII, Пермь
3 место — Игорь Вальцифер, Mitsubishi Lancer Evo VII, Пермь

Класс Моноабсолют
1 место — Аверин Дмитрий, Honda Civic, Екатеринбург
2 место — Афанасьев Алексей, Honda Civic, Тюмень
3 место — Виталий Гришин, Honda s2000, Пермь

Класс Абсолют
1 место — Алексей Церлюкевич, audi tt rs, Пермь
2 место — Константин Исаков, mitsubishi lancer evo 9, Березники (Пермский край)
3 место — Денис Сыромятников, Mitsubishi Lancer Evo 8, Пермь

Фото Владимира Смертина


Оцените материал