Posted 30 июня 2016,, 13:45

Published 30 июня 2016,, 13:45

Modified 2 марта 2023,, 14:44

Updated 2 марта 2023,, 14:44

По следам ретро-ралли «Пекин-Париж» в Перми: ажиотаж возле «Урала» и Aston Martin с запчастями от Lada

По следам ретро-ралли «Пекин-Париж» в Перми: ажиотаж возле «Урала» и Aston Martin с запчастями от Lada

30 июня 2016, 13:45
Анастасия Вяткина
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Хоть в ралли и едут олдтаймеры, гонка проводится по всем правилам: с «легендами», штурманами, чек-пойнтами, контролем времени, ночевками в гостиницах, кемпингах, пустынях… О том, как проходит гонка, Properm.ru расспросил директора ралли Фреда Галлахера и команду сопровождения по территории России.

Первая гонка «Пекин-Париж» прошла в 1907 году, вторая — через 90 лет, в 1997 году. Третья — в 2007 году, после этого стали проводить раз в три года. Это самое серьезное соревнование для ретро-автомобилей в мире. Это гонка «на выживание». За 36 дней нужно пройти почти 15 тысяч километров. Не просто проехать из города в город, но и пройти спецучастки разного рода: по дорогам, по грунтовкам. Не все участники это выдерживают, кто-то отказывается от прохождения спецучастков из-за состояния машины. Не все участники изначально едут на 100% в спортивном режиме. Некоторые спецучастки владельцы автомобилей, которые стоят не одну сотню тысяч евро, не проходят. Но кто претендует на спортивные награды, обязан проходить весь без исключения маршрут.

Чтобы пуститься в такое путешествие, нужно быть не только смелым, но и очень небедным человеком. Один лишь взнос за участие составляет 40 000 фунтов стерлингов, а питание, проживание, заправка, ремонты, доставка машины до Пекина оплачиваются участниками самостоятельно сверх того. Впрочем, все участники — люди обеспеченные. В ралли участвуют больше 100 ретро-автомобилей из 22 стран. Стоимость автомобилей: от 20 тысяч до 1 млн евро. В пелотоне — вся классика мирового автомобилестроения. Бентли, Бьюики, Форды, Кадиллаки, Итало. Год выпуска — все до 1985 года. Есть автомобили с деревянными колесными спицами, есть с цепным приводом — почти полная реконструкция. Это все едет, движется, еще и соревнуется на время. В связи с тем, что соревнование на выносливость, разрешаются все же отклонения от изначальной конструкции, влияющее на безопасность, т.е. ремни, каркасы…

Еще два года назад организаторы грандиозного автомарафона не собирались прокладывать маршрут по территории нашей страны. Маршрут ралли 2016 года должен был проходить через Тибет, Ирак, Иран и другие страны, но… Огромное количество восторженных отзывов участников ралли-2013 привело к тому, что был вновь выбран маршрут через Россию.

— Фред, лично вас можно назвать любителем автовинтажа? Вы поклонник или коллекционер?

— Коллекции нет, но я очень-очень люблю старые автомобили. У меня есть Lancia 1939 года и Porsche 1962 года. Я большой поклонник инженерного гения марки Porsche, поэтому есть еще новый 911-й.

— У нас есть информация, что с дистанции полностью сошли уникальные автомобили, ровесники Первой мировой войны. Что случилось с этими машинами?

— У них были технические проблемы. Происшествий типа аварий или серьезных повреждений не было. Были механические неполадки. Это обычная ситуация. Машины готовятся разными механиками и на разном уровне. Поэтому первые два-три дня гонки становятся очень показательными: те машины, которые сделаны слабо, обычно сходят с дистанции. Их очень легко доставить обратно в Пекин или вперед в Улан-Батор, откуда они смогут вернуться домой.

— Правда ли, что один из «Роллс-Ройсов» загорелся во время гонки?

— Это был экипаж из Малайзии, ехали отец и сын. Произошло возгорание в моторном отсеке. Они остановились на 2–3 дня, чтобы отремонтировать машину. Они хотели нас догнать, но сейчас они на 1200 километров позади нас. Возможно, они присоединятся к нам вечером 1 июля в Казани. Но есть другая проблема: у них может закончиться срок визы в Белоруссию. Я заранее предложил им «ход конем»: объехать через Латвию, Литву, и присоединиться к нам примерно в Польше. И я уверен, что до Парижа они нас точно догонят.

— Все машины гонки поделены на два класса: «Винтаж» с годом выпуска до 1941 года и «Классика» с годом выпуска до 1975 года. А на чем движется команда сопровождения?

— У нас есть 16 грузовиков и несколько Toyota Hilux техпомощи. Участникам нельзя иметь собственное техническое сопровождение, но мы обеспечиваем их механиками, докторами и другими. Лично я сижу на заднем сидении одного из «Хайлюксов».

— Много ли экипажей заблудились в Монголии?

— Были те, кто немного сбился с пути. У нас есть GPS, он работает. У каждой машины есть спутниковый маячок, в штабе ведется постоянный мониторинг передвижения гонки. Поэтому нам сообщают, если кто-то отправился не по пути, а направо или налево, мы тут же отправляем один из траков, чтобы участника вернули на нужный путь. Мы нашли всех, кто потерялся (смеется. — прим.ред.)

— Кто все эти люди? Правда ли, что такие гонки можно назвать «ралли миллионеров»?

— Действительно, чтобы принять участие в это ралли, надо иметь определенную сумму денег (примерно 40 тысяч фунтов стерлингов и накладные расходы — прим.ред.). Либо это должно быть мечтой всей вашей жизни, и вы много лет копили. У нас есть участники почти с каждого континента, из очень большого количества стран. Самое крутое, что может быть в этом ралли, что эти самые богачи едят ту же еду, что и простые механики, спят рядом в одних палатках, делят все вместе и ненастье, и хорошую погоду.

— Ралли внутри себя делится на множество категорий: классическое, штурманское, спринты, рейды и так далее. К какой категории можно отнести трансконтинентальную гонку на ретро-машинах «Пекин-Париж»?

— Это все-таки микс. Многие из участников действительно едут для того, чтобы посмотреть разные страны и то, как все выглядит. Такое travels-rally (ралли-путешествие — прим.ред.). Но в каких-то местах мы задаем некие рамки, говорим об ограничении по скорости, задаем время — и здесь, кто не успел, получает штрафные баллы.

— Маршрут предполагает не только передвижение по дорогами общего пользования, но и прохождение спецучастков, спортивных отрезков по грунтовым дорогам. Как выбирали эти участки?

— Мы стараемся идти по главной дороге, но тем не менее в маршруте сохранены участки и через деревни, леса, с повышенной трудностью проходимости. Без них было бы неинтересно. Чтобы выбрать спецучастки, мы вели большую подготовительную работу с помощью онлайн-карт, в том числе Google Maps, а потом выбранный маршрут проверяли координаторы. Мы знаем, что иногда выбранное место оказывается куда лучше, чем выглядело сверху. А иногда бывает и наоборот.

— В Екатеринбурге к каналу ралли «Пекин-Париж» присоединились участники локального ретро-ралли «Урал-Поволжье». Какая была реакция была у участников гонки на российские олдтаймеры?

Все были приятно удивлены, а некоторые даже поразились, увидев старые русские машины. Мы очень-очень-очень рады видеть их в нашей компании!

— Есть ли шанс, что в 2019 году гонка вновь пройдет через Пермь?

— Шансы велики. В Пермском крае и на Урале в целом великолепный «ландшафтный дизайнер».

Гонка проводится раз в три года, а готовится за два года. Сейчас мы уже начинаем задумываться, что и как будет проходить в 2019 году. Трехлетний интервал между гонками от того, что это очень большое событие, оно требует очень много приготовлений. При этом такой интервал между гонками делает ралли и личным событием для участника. Три года — тот срок, когда ты можешь помечтать, подготовиться, собрать всю информацию.

— Этот вопрос попросили задать две сотни читателей: «А как вам наши дороги?»

— Я постараюсь быть дипломатичным. Они то вздутые, то в них есть дырки, то идет много-много грузовых автомобилей. Но что касается маленьких дорог, по которых мы едем, они в хорошем состоянии. Видимо, в этом отличие федеральных дорог от региональных. И еще очень заметна разница при смене субъекта федерации, дорога меняется прямо на границе. В Пермском крае я заметил много строительных процедур на дорогах и надеюсь, что дороги станут гораздо лучше через три года, к гонке 2019 года.

"