Posted 3 ноября 2016,, 10:30

Published 3 ноября 2016,, 10:30

Modified 2 марта 2023,, 14:38

Updated 2 марта 2023,, 14:38

Максим Кис: «Почему застройщик опять построил дом, а парковочных мест не предусмотрел?»

Максим Кис: «Почему застройщик опять построил дом, а парковочных мест не предусмотрел?»

3 ноября 2016, 10:30
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
«Много сказано о видимых сразу эффектах от введения зоны платной парковки в центре города, но мы почти не говорим об одном из долгосрочных эффектов. Не говорим, но очень на него надеемся», — рассказал Properm.ru руководитель Пермской дирекции дорожного движения.
Сюжет
Зона П

— Для жителей центра зона платной парковки — проблема. Потому что дома зачастую имеют маленькую придомовую территорию или вообще ее не имеют. Жители всегда воспринимали территорию общего пользования, на которой они хранили свое имущество (автомобили), как территорию свою. Логика примерно такая: купил или получил квартиру — дорога общего пользования поблизости моя. Поэтому, когда городские правила для них стали общими, для них это стало очень болезненно: «Почему мы должны платить за то, что автомобиль стоит около дома?».

На мой взгляд, это справедливо. Это общая территория, и не ясно, почему в момент, когда есть дефицит парковочных мест, тот, кто купил/арендует здесь квартиру должен иметь какие-то преимущества перед тем, кто купил/арендует здесь офис для работы. Почему у них должны быть разные права на одну и ту же территорию общего пользования?

У меня есть обращение одного пермяка. Он пишет: «Я по роду своей деятельности часто возвращаюсь домой днём. У нас во дворе есть около ста парковочных мест, но машин у жильцов — больше двух сотен. Есть еще подземная парковка, но я не стал покупать там место, потому что там дорого.

Арендовать место тоже не буду, потому что тоже дорого. Всегда оставлял машину на дороге, и хочу парковаться там же и впредь. Почему я должен платить по 15 рублей в час за то, что я там стою? ». Я даже растерялся и не знаю, что ему ответить…


С одной стороны, это вопрос справедливости. С другой — это ответ на очень известную реплику, которая часто раздается в адрес городских властей: «Почему застройщик опять построил дом, а парковочных мест не предусмотрел?». Казалось бы, при чем тут администрация? Дело в том, что застройщик всегда будет делать то, что ему выгодно. То, что он сможет продать, быстро и по хорошей цене. И у администрации города нет каких-то правовых механизмов, чтобы ограничить застройщика в этом его желании.

К примеру, администрация города не может отказать застройщику в выдаче разрешения на строительство, если у него есть пройденная экспертиза, государственная или вневедомственная. При этом при прохождении такой экспертизы вполне возможно вместо парковочных мест можно принести договор с автостоянкой, которая находится в 400–500 метрах от объекта, и сказать, что жильцы будут парковаться там. Всякий здравомыслящий человек понимает, что жильцы парковаться там не станут, но экспертиза пройдена. Отказать в выдаче разрешения нельзя, и появляется очередной офисный центр или многоквартирный дом без парковочных мест. Или с 10–20 местами на 20 этажей — я не утрирую, это реальность.

Как изменить эту ситуацию? Ее можно изменить только тогда, когда застройщик обнаружит, что ему очень сложно продать или сдать в аренду такой офисный центр/жилой дом. Тогда при проектировании следующего объекта он подумает: «может, предусмотреть парковку побольше? может, надо сделать подземный паркинг? а, может, не надо застраивать всю территорию площадки, а создать паркоместа внутри?».

Как стало известно Properm.ru, сейчас на рассмотрении городских властей находится проект еще одной «группы жилых домов со встроенными нежилыми помещениями» в самом центре города. На деле «группа» представляет собой четыре башни в 24 этажа, в которых разместятся более 500 квартир, гипермаркет и еще несколько заведений. При этом в улично-дорожной сети паркомест рядом с будущим объектам нет вовсе, а парковка комплекса предусматривает всего полторы сотни мест. Кстати, размер парковки объекта определен градостроительными нормами: из расчёта 0,3 автомобиля на одну квартиру.

"