Posted 7 ноября 2016,, 10:00

Published 7 ноября 2016,, 10:00

Modified 2 марта 2023,, 14:38

Updated 2 марта 2023,, 14:38

Дорнадзор ГИБДД: «Половина подрядчиков по зимней чистке дорог никогда этим не занимались — нас это настораживает»

7 ноября 2016, 10:00
Анастасия Вяткина
Накануне зимнего сезона дорожный надзор ГИБДД по городу Перми провел для подрядчиков по зимнему содержанию «обучающий семинар», где рассказал, какие требования предъявляет к очистке дорог и тротуаров от снега и льда и за что нещадно штрафует. Properm.ru расскажет и покажет, что, по версии дорнадзора, является нарушением зимнего содержания, и как на самом деле должны выглядеть городские улицы зимой.

Зимнее содержание — комплекс мероприятий, включающий защиту дорог от снежных заносов, очистка дорог от снега, борьба с зимней скользкостью и наледью. Эти мероприятия должны обеспечивать безопасное и бесперебойное движение транспорта по дорогам, а также пешеходов по тротуарам и обочинам.

Михаил Кайгородов, врио зам.начальника ГИБДД по Пермскому краю: — Ситуация, которая сложилась в Перми и Пермском крае с зимнем содержанием зимой 2015–2016 гг. показала, что в результате обильных снегопадов и отсутствии адекватной реакции со стороны подрядных организаций неоднократно складывалась сложная дорожная обстановка. С ноября 2015 по март 2016 на территории города Перми было зарегистрировано 550 ДТП, в которых погибли 8 человек и более 100 получили травмы различной степени тяжести. В 121 ДТП основной из причин аварии явилось неудовлетворительное зимнее содержание улично-дорожной сети. Гололед становится не только причиной каждого второго ДТП, но и способен нанести существенный вред экологии и экономике. Снег на проезжей части уменьшает скорость движения транспорта в два раза, что уменьшает пропускную способность дорог. Деятельность подрядчиков, осуществляющих зимнее содержание в прошлый год, вызывала неоднократные нарекания со стороны жителей Перми и гостей краевой столицы.

Зимой, как никогда, легко отследить прямую зависимость от действий пары «заказчик-подрядчик» и возникновение негативных последствий в виде ДТП и заторов. Чем хуже работает подрядчик, тем ниже пропускная способность и тем тяжелее последствия ДТП.

Ильдар Халлиулин, начальник отделения дорожного надзора ГИБДД по городу Перми:— Несколько лет прослеживается тенденция к тому, что зимнее содержание осуществляется все лучше, но ситуация остается напряженной, когда природа испытывает нас на прочность, когда за короткий промежуток времени выпадает обильное количество осадкой. Когда неожиданно для подрядных организация начинается зима.

Типичные ошибки в зимнем содержании и требования дорнадзора.

Зимняя скользкость. Все виды снежно-ледяных отложений на дорожном покрытии. Три вида: рыхлый снег, снежный накат и стекловидный лед. Никакие приборы для выявления зимней скользкости не нужны — она определяется «органолептически».

Рыхлый снег откладывается на дорожном покрытии в виде ровного по толщине слоя. В зависимости от содержания влаги снег может быть сухим, влажным и мокрым. Снежный накат представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь различную толщину и плотность. Стекловидный лед появляется на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм и изредка в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более. Этот вид зимней скользкости является наиболее опасным.

На этих фотографиях примеры того, как быть не должно.

В соответствие с ГОСТом зимняя скользкость должна быть устранена на дорогах местного значения в течение 6 часов с момента обнаружения, на обходах города и пригородных автодорогах — в течение 4 часов с момента выявления. Инспектор дорнадзора в ходе ежедневной проверки сообщает подрядчику о выявленной скользкости (если подрядчик сам не выявил и не начал устранять), и контролирует устранение через положенное время после сигнала. Не устранено — протокол. Если подрядчик не реагирует на звонок или как-то иначе не принимает меры для получения этой информации, это только его проблемы. Контрольная проверка будет выезжать в 100% случаев.

Сужение проезжей части. На метеостанции дорнадзор получает информацию, когда завершился снегопад, отсчитывает 6 часов и смело едет проверять очистку дороги. Если дорога не очищена, то инспектор выявляет под снегом край проезжей части и/или бордюрный камень и замеряет расстояние, на которое дорога была заужена из-за снега.

Дороги должны быть расчищены на всю ширину, вне зависимости от категории — это объективное требование, т. к. при заужении проезжей части возникает риск ДТП из-за сложности встречного разъезда транспорта, это самые тяжкие аварии с точки зрения последствий.

«Санкции за необеспечение требований дорожной безопасности при содержании дорог составляют 300 тыс. рублей. Судебная практика рассмотрения жалоб на поставления дорнадзора сводится к тому, что почти все постановления остаются в силе. Особо нерадивых и неадекватных подрядчиков можно штрафовать на такую сумму ежедневно», — напомнил подрядчикам Ильдар Халлиулин.

Для наглядности дорнадзор закончил обучающую встреччу с подрядчиками демонстрацией фотографий, где уборка сделана идеально. И пожелал стремиться именно к такому результату.

"