Posted 10 ноября 2016,, 06:00

Published 10 ноября 2016,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 14:37

Updated 2 марта 2023,, 14:37

«Про пьяных за рулем и дикие автобусы». 7 вопросов к новому начальнику ГИБДД по городу Перми

10 ноября 2016, 06:00
Анастасия Вяткина
Properm.ru задал Вячеславу Кадочникову самые насущные вопросы о дорожной безопасности на территории города Перми.

Новый начальник ГИБДД по городу Перми был назначен с 1 ноября 2016 года. В полиции Вячеслав Кадочников служит с 2002 года: работал участковым уполномоченным инспектором, в экзаменационном отделе МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, в дорожном надзоре городской ГИБДД. До назначения на пост начальника ГИБДД по городу Перми занимал должность заместителя начальника ГИБДД по городу Перми, до этого был начальником отдела дорожного надзора ГИБДД по городу Перми. По просьбе Properm.ru Вячеслав Кадочников прокомментировал свои первые впечатления на новом посту и проблемные моменты в дорожной безопасности Перми.

Про новый пост

— Работы стало больше, интереснее.

Про дальнейший курс и главные задачи городской Госавтоинспекции

— Главная задача — продолжить снижение аварийности на территории города Перми. В первую очередь это касается дорожно-транспортных происшествий с детьми. Количество таких аварий должно не просто снижаться, а стремиться к нолю. Путей решения этой задачи я вижу несколько. Это взаимодействие с органами местного самоуправления, с родительскими комитетами, со школами.

Общая картина аварийности в городе Перми — снижение по отношению к предыдущим временным периодам. Но есть ряд показателей, которые меня беспокоят: дети, общественный транспорт, пьяные водители, наезды на пешеходов.

С пассажирским транспортом проблему можно решать в том числе и изменением схемы дорожного движения, мы плотно работаем с Пермской дирекцией дорожного движения. За 12 лет в дорожном надзоре я наглядно вижу, как улучшается ситуация, если внести необходимые изменения. Всего один установленный «лежачий полицейский» помогает решить проблему наездов на пешеходов, снижает аварийность. Также мы пытаемся вмешиваться в работу светофорных объектов, предлагаем изменить фазы работы светофоров для пешеходных и транспортных потоков, чтобы конфликтных точек на переходе было меньше.

Про автобусы

По контролю за общественным транспортом проводится ряд мероприятий, в содействии с другими ведомствами. Помогает и общественный контроль, когда пермяки сообщают в ГИБДД о нарушениях, допущенных водительским составом. Продолжатся плановые и внеплановые проверки автобусных парков, в ряде случаев проверки проводятся совместно с прокуратурой.

Знаем о многочисленных жалобах пермяков на поведение водителей автобусов на центральных перекрестках города. Проблемное место: пересечение Комсомольского проспекта с улицей Пушкина. С начала недели там присутствует наряд ГИБДД в целях увеличения пропускной способности и предупреждения правонарушений со стороны водителей автобусов. В течение 2 недель будем работать с этим перекрестком. Когда водители общественного транспорта видят постоянный контроль, они не допускают нарушения. Так же наряд ГИБДД ориентирован на пересечение улиц Карпинского и Стахановской. Там схожая ситуация: водители автобусов осуществляют поворот с трамвайных путей, пересекая две полосы. Итоги будем подводить ежедневно. По опыту прошлых мероприятий могу сказать, что ежедневно фиксировалось 7–8 правонарушений со стороны водителей автобусов. Кроме того, важна и сама реакция водителей, так как они между собой постоянно общаются в режиме «сарафанного радио» и начинают осторожнее вести себя.


Про пьяных водителей

Как вы помните, в России изменилось законодательство в отношении водителей, задержанных в состоянии опьянения, а также совершивших ДТП в состоянии опьянения. На территории Перми снижается количество ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения (в ГИБДД в этот показатель входят пьяные водители, водители в состоянии наркотического опьянения и отказавшиеся от медосвидетельствования — прим.ред.). Достигли этого, во-первых, как раз благодаря новому законодательству, когда предусмотрено лишение прав и уголовная ответственность за пьяное вождения. Во-вторых, мы выявляем сами пути, которые выбирают нетрезвые водители для проезда по городу. Здесь используем массовую отработку потока, в которой задействовано сразу несколько нарядов, часть из которых занимается выявлением нарушителей, а другая часть — оформлением. Через такую сеть трудно прошмыгнуть.

Статистика говорит о том, что ДТП с водителями в нетрезвом виде в основной своей массе происходит в вечернее и ночное время. И, как правило, в пятницу или в выходные дни. Это, конечно, обусловлено тем, что после трудовой недели водитель нет-нет, да и позволит себе недопустимое. При этом ГИБДД постоянно предупреждает пермяков через СМИ о том, что «сегодня будет проходить рейд». Это действительно помогает предупредить правонарушения. Ведь наша цель — не задержать и наказать, а предупредить правонарушения и заранее исключить опасного водителя из потока. Радостно, что в последнее время неравнодушные пермяки стали помогать ГИБДД выявлять факты управления транспортом в нетрезвом виде. Почти каждый день на телефон 02 и в дежурную часть полка ГИБДД поступают сообщения о водителях, управляющих автомобилем с признаками опьянения. Все эти сообщения отрабатываются. Если есть по пути следования такого автомобиля наряд, он обязательно примет меры к тому, чтобы остановить машину и проверить информацию. Если сигнал подтверждается, принимаются меры в соответствие с законодательством.

Случаются ситуации, когда на 02 поступает сигнал о припаркованном автомобиле, в котором граждане, в том числе и водитель, распивают алкоголь. Напомню: наша задача, не наказать, а предотвратить, исключить движение. По такому сигналу наши сотрудники тоже отреагируют. С таким водителем сотрудник ГИБДД просто пообщается, и это в какой-то мере дисциплинирует потенциального нарушителя. Часто такая информация поступает от водителей такси.


Про пробки из-за мелких ДТП

С наступлением зимнего сезона заторы на дорогах из-за ДТП становятся особенно ощутимыми. Поэтому хочется напомнить пермским водителям, что законодательство обязывает водителя при ДТП в отсутствие пострадавших освободить проезжую часть. Перед этим нужно выполнить ряд действий для фиксации факта дорожной аварии: составить схему, сфотографировать расположение транспортных средств. После этого участники ДТП больше не должны создавать помеху для других участников дорожного движения. Дальше водители могут действовать по разным алгоритмам. Если нет пострадавших, в ДТП участвовали два автомобиля, между водителями нет разногласий, а потенциальная сумма ущерба вписывается в 50 тыс.рублей по европротоколу, они заполняют извещения о ДТП и направляют их в страховую компанию.

Можно предположить, что пермяки стали больше доверять европротоколу и оформлять мелкие ДТП именно так, не дожидаясь приезда наряда ГИБДД. За последний год в Перми на четверть сократилось количество ДТП с материальным ущербом, регистрируемых сотрудниками Госавтоинспекции. Не исключено, что на выбор водителями европротокола играет и то, что таким образом они избегают ответственности за нарушение ПДД, которое привело к дорожно-транспортному происшествию. Если в ДТП есть спорная ситуация, пострадавшие, больше двух участников и/или материальный ущерб превышает покрытие европротокола, то, конечно, здесь требуется участие сотрудников ГИБДД. При этом стоит помнить, что сотрудники могут находиться на оформлении другого ДТП, с более тяжкими последствиями.

Про количество экипажей ГИБДД в городе

Ежесуточно в городе несут дежурство почти сто экипажей ГИБДД. Принцип расстановки нарядов основан на выявленных очагах аварийности, именно там нужно работать: выставлять наряд и, в дальнейшем, рассматривать вопрос об изменении или улучшении организации дорожного движения.

Кроме того, постоянно проходят оперативно-профилактические мероприятия, направленные на работу с автобусами, такси, детьми на дороге, пешеходами. Также наряды ГИБДД сопровождают автоэвакуацию, при необходимости работают над обеспечением пропускной способности улично-дорожной сети и, конечно, оформляют дорожно-транспортные происшествия.

Про самих водителей

Еще один упор мы продолжаем делать на подготовку водителей, которые впервые получают водительское удостоверение. Продолжим осуществлять жесткий контроль над сдачей экзамена на получение водительского удостоверения. Здесь законодательство не стоит на месте, требования к будущему автомобилисту повышаются. Можно смело утверждать, что сейчас на дороги попадают более подготовленные водители, чем, скажем, 10–15 лет назад. Это подтверждает статистика ДТП: аварийность по вине водителей со стажем до 2 лет существенно снизилась (-45%).

Фото: архив Properm.ru

"