Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
«Эффект краев» зоны платной парковки в Перми: куда он пойдет, если зону расширят? Каждый город, где в центральных районах был введен платный паркинг, переживал такой эффект. Разбираемся, что происходит на краях зоны платной парковки в Перми и чего ждать при ее расширении.

«Эффект краев» зоны платной парковки в Перми: куда он пойдет, если зону расширят?

25 января 2017, 13:30

«Эффект краев» зоны платной парковки в Перми: куда он пойдет, если зону расширят?
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Каждый город, где в центральных районах был введен платный паркинг, переживал такой эффект. Разбираемся, что происходит на краях зоны платной парковки в Перми и чего ждать при ее расширении.

При появлении в городе зоны платного паркинга «эффект краев» становится неизбежен и объясняется природой человека: если здесь нужно платить, а в 20 метрах не нужно, нужно выбирать бесплатное пространство.

Проявляется «эффект краев» по-разному. Если тарифная политика построена так, что «вхождение» в зону платного паркинга происходит плавно, от очень дорогого паркинга в самом центре до совсем недорогого на удалении от центра, то и на краях зоны платного паркинга нет ажиотажа. «Эффект краев» сглаживается за счет замены «здесь платно — здесь бесплатно» на «здесь чуть дороже — здесь чуть дешевле». Если тариф в зоне платного паркинга однороден, ажиотаж на ее границах становится более заметен.

Негативный момент от «эффекта краев» — неразбериха с соблюдением общих правил парковки по ПДД, парковка на газонах с нарушением городских правил благоустройства и прочие безобразия. Бороться с этими последствиями можно лишь четкой работой системы контроля нарушений. Варианты такой работы многим автомобилистам уже знакомы: фотовидеофиксация нарушений ПДД и эвакуация автомобиля на штрафстоянку в зависимости от нарушения.

В Перми «эффект краев» с момента запуска платного паркинга в центральном районе проявился ярко, рассказали Properm.ru в городской дирекции дорожного движения. Объясняется это тем, что при выборе точных границ зоны платной парковки на стадии запуска проекта изначально была очерчена не полная зона, которую предусматривает Генплан города. «Сейчас эти явления на границах зоны платной парковки — и нарушения правил стоянки, и парковка на газонах в теплое время года — действительно не очень приятны, но они временны. Это вопрос контроля», — пояснил руководитель дирекции Максим Кис.

По наблюдениям дирекции дорожного движения, «эффект краев» существует со всех сторон зоны платного паркинга, однако обладает разной интенсивностью. На улице Ленина при подъезде к границе «зоны 101"* по улице краевые эффекты заметны за квартал, от улицы Борчанинова. Существенная разница — на Разгуляе. Там было относительно тихое и спокойное место с точки зрения парковки, теперь же автомобилисты обнаружили там массу «машиномест». Прогуляемся.

На границе.

99% бесплатного паркинга возле торгового центра стабильно заняты.

Автомобилями заставлены все проезды.

Автомобилисты нашли массу новых «машиномест».

Правда, не всюду можно заехать.


Теснота в парковочных карманах на улице Ленина. Не так много мест, где автомобилисты паркуются уж так, чтобы создавать серьезные проблемы для движения транспорта. Но с этикой всё еще проблемы.

За границей.

Загрузка парковочных мест в улично-дорожной сети в утренние часы.

По данным Пермской дирекции дорожного движения, пермские автомобилисты оставляют автомобиль в зоне платного паркинга в среднем на 1–2 часа. Таким образом, должна обеспечиваться ротация свободных мест. Сейчас уровень заполненности паркомест в улично-дорожной сети «зоны 101» далеко не критичный, однако многие автомобилисты жалуются, что вновь сложно найти свободное место на улицах Советской, Монастырской и в районе Октябрьской площади.

Количество нарушений правил парковки и стоянки сократилось в три раза, подсчитали в конце 2016 года в дирекции дорожного движения.

А как же дворы? Те, кто хотел закрыть свою территорию, сделал это. У Properm.ru есть инструкция, как избавиться от четырехколесных чужаков в собственном дворе. Или заработать на них.

Уже известно, что зона платного паркинга в Перми будет расширена до границ центрального планировочного района, в соответствие с Генпланом Перми. Решение об этом будет принимать Пермская городская дума в конце 1 квартала 2017 года. Вместе с границами платного паркинга поменяет место дислокации и наш «эффект краев», а о планах городских властей на обсустройство перехватывающих парковкок пока мало что известно.

Синим выделена действующая «зона 101». Красным обозначены возможные будущие границы зоны платного паркинга. Тарифы — диффернцированные или единый — также будет обсуждаться Гордумой позднее. Известно, что подорожание часа парковки составит не более 5 рублей.

Как видим, изначально запланированная Генпланом зона платного паркинга имеет естественные ландшафтные границы и преграды, на которых парковка в принципе невозможна. К примеру, мы едем из Мотовилихи, и здесь граница — Северная дамба. Та же история на улице Революции с естественной границей в виде дамбы. С той стороны Генпланом перехватывающая парковка не предусмотрена, но время покажет, где можно было бы ее сделать. Дальше границы приходятся на улицы Локомотивную, Плеханова, площадь у ЦКР. И еще одна сторона центрального планировочного района — река Кама.

«Соответственно, при максимальном расширении зона платного паркинга начнется с самого края Разгуляя, делаяя «краем» мостовой переход. Так, перехватывающая парковка по проекту планировки городу должна находиться у Цирка. Но я не думаю, что будет много желающих оставлять автомобиль на улице Крупской и идти в центр пешком», — прокомментировал Максим Кис.

Любопытно, что и в самой зоне платного паркинга, и с ее краев, существуют площадки, где автомобилисты могут оставлять машину действительно бесплатно. Потому что эти площадки не входят в улично-дорожную сеть города.

 
 — Мы занимаемся парковками на улично-дорожной сети. То, что появляется за пределами УДС — люди сами организуют или стихийно занимают свободные площади — имеет право на существование. У нас нет потребности всех отыскать, вытащить на дорогу и заставить заплатить. Наша задача более практичная: чтобы на дороге парковка была организована, не мешала движению, чтобы были сбалансированы спрос и предложение. Если люди нашли законные способы хранить автомобиль вне улично-дорожной сети в зоне платного паркинга, пусть пользуются. Но есть еще один момент у каждого такого участка земли должен быть хозяин, который в идеале должен поддерживать состояние этого пространства, чтобы грязь оттуда не выносилась, как минимум. Думаю, пройдет еще какое-то время, и эти площадки станут стоянками, где стоимость паркинга будет гораздо ниже, чем в пределах улично-дорожной сети — как это произошло с паркингами во внутренних дворах офисных зданий.
Максим Кис
* наименование зоны платного паркинга в системе "Парковочное пространство Перми"