Posted 27 ноября 2009,, 08:49
Published 27 ноября 2009,, 08:49
Modified 2 марта 2023,, 17:01
Updated 2 марта 2023,, 17:01
Фото с сайта www.rusnovosti.ru
В минувший вторник служебный автомобиль руководителя госкорпорации «Роснано» Анатолия Чубайса попал в ДТП. Уточняя подробности происшедшего,
В 2006 году тогда еще президент Владимир Путин объявил войну привилегиям чиновников на дорогах. Указом «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» были отменены флажковые номера и перечень должностных лиц, для автомобилей которых предусмотрен спецсигнал (в него входили чиновники, федеральные судьи и руководители госкорпораций). Общее число автомобилей без цветографических схем, на которые установлены спецсигналы, было сокращено в 6 раз – до 1000. Постановлением правительства за каждым ведомством закрепили определенное количество машин с мигалками. Например, правительству их сейчас полагается 25, аппарату правительства – 40, администрации президента – 25, Госдуме – 12, а ФСБ – 230. Госкорпораций в правительственном перечне нет.
Представитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения (именно там выдают разрешения на установку спецсигналов) не смог объяснить, как Чубайс получил спецсигналы на автомобиль. По его словам, мигалки
«Проблесковый маячок и спецсигнал, установленные на машине руководителя госкорпорации, получены в установленном порядке», – уверен член правления «Роснано» Андрей Трапезников. Что это за порядок, он уточнять не стал. Не исключено, что спецсигналы получены в рамках квоты, установленной правительством для ведомств, предполагает сотрудник госкорпорации.
Чубайс – не единственный обладатель мигалки среди чиновников от бизнеса, хотя такой привилегией пользуются не все. Как пишет издание, Сергей Чемезов («Ростехнологии»), Александр Семеняка (Агентство по ипотечному жилищному кредитованию) и Александр Турбанов (Агентство по страхованию вкладов) ездят на автомобилях без спецсигналов. По крайней мере, так говорят представители этих госкорпораций. А вот у гендиректора Фонда содействия реформированию ЖКХ Константина Цицина машина с мигалкой есть, сказал сотрудник корпорации. По его словам, это совершенно законно, так как «все проходило через правительство».
Мигалкой оснащена и машина президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Право ее использовать было выдано «ответственными за это ведомствами», рассказал представитель компании. Но когда и по чьей инициативе, он не уточнил. По словам сотрудника «Газпрома», мигалка есть и на автомобиле предправления концерна Алексея Миллера. С проблесковым маячком и сиреной ездит предправления ВТБ Андрей Костин, в машине с мигалкой был замечен и президент Сбербанка Герман Греф, пишет газета.
Кроме мигалок, обозначенных в постановлении правительства, есть еще первые лица государства, которым машина со спецсигналами предоставляется по закону о госохране, отмечает бывший сотрудник ГИБДД. Еще около трех десятков человек получают машину с мигалкой вместе со статусом охраняемого лица по указу президента. Но это закрытые документы, добавил он.
В свою очередь, сотрудник ФСО рассказал, что машины с проблесковыми маячками предоставляются тем, кто указан в специальных указах президента, однако это редкий случай. Оборудованные спецсигналами машины предоставляет подразделение службы – «Гараж особого назначения».
Как бы то ни было, ни на сайте главы государства, ни в системе «Консультант плюс» изданию не удалось найти указы или распоряжения президента о предоставлении статуса охраняемых лиц Чубайсу, Якунину, Костину и другим руководителям госкорпораций и госкомпаний. «Народу дурят голову, – заявил по этому поводу зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. – Мигалок гораздо больше, чем та тысяча, которая указана в постановлении правительства. В основном это машины начальников».
По словам депутата, практика такова, что разрешение на спецсигнал можно получить в ГИБДД, даже устно договорившись с правительством. Скорее всего, так его Чубайс и получил.