Posted 31 декабря 2016,, 05:00

Published 31 декабря 2016,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 14:35

Updated 2 марта 2023,, 14:35

OPEN/CLOSE. Какие автосалоны Пермь потеряла и обрела в 2016 году

31 декабря 2016, 05:00
Анастасия Вяткина
Ежегодно Properm.ru проводит «учет» автоцентров. И даже в уходящем году, который стал для автобизнеса годом «на дне», есть, что подсчитать.

На рубеже 2015–2016 гг. в новое здание на Бродовском тракте переехал автоцентр LADA компании ДАВ Авто. Автосалон создан по новым корпоративным стандартам марки: с заметным фирменным фасадом в серо-оранжевых цветах, с отдельными зонами для моделей Vesta и X-Ray.

В 2016 год Пермский край шагнул без Honda. Мало того, что сама по себе штаб-квартира марки в России изменила подход к ведению бизнеса, предложив клиентам возить автомобили только под заказ, еще и накануне из-за собственных экономических сложностей закрылся дилерский центр в Перми. В феврале «хондоводы» начали запоминать новый адрес на шоссе Космонавтов, так как дилерский контракт в формате «сервис и запчасти» в Перми все же остался силами холдинга «Сатурн-Р».

Апрельское ясное небо разразилось громом: «УРАЛАВТОИМПОРТ» уступил автоцентр Nissan компании «Сатурн-Р». Об этой крупной и неожиданной для многих сделке соощили все пермские СМИ. Гендиректор и совладелец «Уралавтоимпорта» Сергей Шаклеин объяснил сделку

отказом его холдинга от марки Nissan по соображениям «экономической целесообразности». В здании автосалона Nissan на Уральской был открыт новый проект «Уралавтоимпорта» — технический центр «Доступный сервис».

Салон Nissan на шоссе Космонавтов продолжил работу под вывеской «Сатурн-Р». Сумму сделки владелец автохолдинга «Сатурн-Р» Александр Репин не раскрыл, но рассказал, что приобрел салон практически по той цене, по которой мог построить новый. По данным «Ъ», покупка недвижимости обошлась примерно в 100 млн руб. Гораздо более серьезную сумму, по сведениям «Ъ», автохолдинг мог заплатить «Уралавтоимпорту» в качестве отступных от бренда Nissan.

В тени такой крупной сделки почти незамеченным осталось расставание «Уралавтоимпорта» с еще одним брендом из собственного портфеля — Datsun. Закрытие этого автосалона представители компании не комментировали, однако по собственным данным Properm.ru расставание дилера и поставщика произошла по обоюдному желанию.

Однако Datsun из Перми не ушел. Теперь вывеска «русско-японского бренда» гордо красуется ровно у действующих дилеров Nissan: «Сатурн-Р» на шоссе Космонавтов и «Лаки Моторс» в Камской долине.

К середине 2016 года года стало ясно, что «Сатурн-Р» взял курс на приобретение готового автобизнеса. Кулуарно стало известно еще об одной сделке: компания готовилась к приобретению автоцентра KIA на Героев Хасана, принадлежащего холдингу ДАВ Авто. Для холдинга «ДАВ-Авто» продажа автоцентра KIA стала решеним собственных экономических проблем и способом сохранить остальной бизнес, вести который стало сложнее после ухода из России марок Opel и Chevrolet. Сделка была закрыта в августе, в дилерском портфеле «Сатурн-Р» прибыло.

По итогам 2016 года холдинг «ДАВ Авто» и ГК «УРАЛАВТОИМПОРТ» остались с полегчавшим дилерским портфелем. Однако «Уралавтоимпорт», привыкший к супертяжелым весам, все же представил пермякам два новых проекта. О «Доступном сервисе» сказано выше, вторым проектом стал автоцентр Lifan на шоссе Космонавтов. В скудные 2015–2016 гг. этот китайский бренд показал впечатляющую динамику на российском рынке, поэтому приобретение дилерского контракта оказалось весьма перспективным.

Как сообщал Properm.ru ранее директор по продажам ГК «УРАЛАВТОИМПОРТ» Алексей Деткин, открытие автоцентра Lifan на шоссе Космонавтов поможет нарастить долю марки в регионе, а конкуренция с компанией «Демидыч» (дилер Lifan с середины 2000-х) не станет агрессивной. Впрочем, по словам исполнительного директора компании Олега Искандарова, конкуренции с другими дилерами Lifan в Перми в компании не опасаются вовсе, так как многолетний опыт работы с брендом говорит сам за себя. Но на всякий случай «Демидыч» подстраховался, открыв еще один салон Lifan. Справедливости ради заметим, что это — не новое на 100%, ведь когда-то компания уже продавала китайские автомобили в Мотовилихе. Так что адрес старый, а «Лифана» в Перми — уже три.

Третий автоцентр получила и корейская марка KIA. На исходе года начал работать «красный куб» в Камской долине. Проект принадлежит пермской компании «Вега Моторс», обладателю теперь уже двух дилерских франшиз на KIA. Соглашение с импортером об открытии автосалона в Камской долине было подписано еще летом 2015-го, однако много времени заняла постройка абсолютно нового здания. «Красный куб», ранее принадлежавший холдингу «ЭКС Авто», не устроил нового дилера из-за шлейфа юридических проблем. Как отмечают участники рынка, второе дилерство KIA для «Вега Моторс» — хороший показатель работы, так как второй контракт дается лишь хорошим торговым представителям, которые выполняют все планы. При этом конкуренция между тремя автосалонами не станет критической, ведь емкость пермского рынка вмещает три дилерских предприятия, а на 2017–2018 гг. прогнозируется подъем автомобильных продаж.

Таким образом можно назвать уходящий 2016 годом слияний и поглощений, которых участники рынка ждали еще годом ранее. Грядущий 2017-й эксперты и участники рынка комментируют с некоторым опасением, однако ожидания сформированы больше положительные. Продажи автомобилей сдвинулись с мертвой точки «где-то на дне океана» и начали мало-помалу выплывать — результаты на конец года показывают это очень явно.

Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей достигли 132 346 машин. В сравнении с октябрем спрос вырос на 5%, в ноябре рост составил 0,6% к аналогичному месяцу прошлого года, а совокупный результат за 11 месяцев 2016 года составил 1,28 миллиона машин (-12%).

По прогнозу «АвтоБизнесРевю», совокупные продажи легковых и легких коммерческих машин увеличатся на 5% и приблизятся к отметке в 1,5 миллиона единиц, но до результатов 2015 года не дотянут. Вся ведущая тридцатка брендов, по прогнозу журнала, способна завершить будущий год в плюсе. Ожидается, что по итогам 2017 года иномарки будут чувствовать себя более уверенно, нежели российские бренды (рост на 6% против 2%). В премиальном сегменте традиционно можно ожидать немного лучшей динамики, чем по рынку в целом (+7%). Кроме того, продажи коммерческих автомобилей вырастут чуть больше, чем пассажирских (6% против 5%).

Для региональных рынков, в том числе и пермского, такие прогнозы обнадеживают. Это означает, что как минимум слова CLOSE в заголовке через год может и не быть.

Фото автодилеров и производителей

"