Posted 17 февраля 2017,, 09:00

Published 17 февраля 2017,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 14:33

Updated 2 марта 2023,, 14:33

Что? Где? Когда? Разбираемся в грядущей реконструкции улицы Революции

17 февраля 2017, 09:00
Анастасия Вяткина
Еще недавно городские власти решали, какому проекту отдать приоритет — реконструкции улицы Революции или строительству улицы Строителей. Похоже, выбор сделан, ведь подробностей о преображении улиц Революции становится все больше. К тому же реализация этого проекта поможет перераспределить транспортные потоки в самом центре Перми, что действительно необходимо сделать в ближайшие 2–3 года.

В Перми при развитии улично-дорожной сети приоритет отдан общественному транспорту, как бы не сопротивлялись этому автомобилисты. Если взглянуть на историю обновлений перекрестков в центре города, становится ясно, что в «любимчиках» ходит трамвай. Городские власти заинтересованы, чтобы сформированная много лет назад трамвайная сеть была не просто удобной для передвижений пермяков, но и развивалась.

— Перекресток улиц Белинского и Сибирской — сделана дополнительная трамвайная ветка, чтобы можно было поворачивать с Куйбышева. Перекресток Горького и Ленина — развязали маршруты так, чтобы можно было компоновать и стыковать их. Продолжение — улица Революции. Одна из целей — в далекой перспективе захватить микрорайон Садовый. С точки зрения потока жителей он один из самых загруженных районов Перми в утренние часы. Трамвай имеет потенциал в 1,5 раза больше чем автобус по количеству перевозки. Было реально и несложно понять, как можно сделать комбинацию новых трамвайных веток либо перераспределить существующие. Хотя дискуссий было много и предстоит еще больше.
Матвей Чувашов, главный инженер «Пермблагоустройства»

Вариант реконструкции улицы Революции городские благоустроители видят именно с проработкой соединения трамвайных путей на улице Пушкина и существующей ветки на Революции. Это был самый короткий путь связать районы города, его начали развивать, однако после моделирования стало ясно, что без устройства развязки принципиально другой конфигурации на Центральном рынке существование этого трамвайного пути принципиально невозможно. Проект разделился на две части: реконструкция улицы Революции от Куйбышева до Сибирской, и от Куйбышева до Пушкина.

Естественно, что реконструкция дорожной сети связана и с грядущей реконструкцией Центрального рынка, и с переносом автовокзала. К тому же, раз уж менять ландшафт, то и коммуникации «под ним» самое время обновить. Перед реконструкцией улицы Революции будет проведена замена ливневого коллектора по улице Куйбышева, рассказали Properm.ru в «Пермблагоустройстве». Работы могут начаться уже летом 2017 года, и — придется отнестись с пониманием — повлекут закрытие движения по некоторым улицам и перекресткам в центре Перми.

Площадь ЦКР

Весьма немолодая, крупная и значимая транспортная развязка должна стать более современной и эффективно распределяющей транспортные потоки. Как это будет сделано — только предстоит решить. «Габариты территории позволяют сделать любой вид пересечения: большое кольцевое, два кольцевых с Пушкина и шоссе Космонавтов… Здесь город готов предоставить проектировщикам право и возможность проявить фантазию, но получить эффективный результат», — говорит Матвей Чувашов. Не исключено развитие перекрестка и через устройство двухуровневого пересечения.

Сейчас перегружено направление с Попова на шоссе Космонавтов. Этот поток мог бы двигаться не по верху, а по низу, исключая пересечение с потоками с Пушкина. Также на ЦКР интенсивный пешеходный трафик, он никуда не денется. Если будет принято решение о строительстве подземного тоннеля для транспорта, пешеходный трафик полностью поднимется наверх.

Пока что при проектировании рассматривается вариант, что Автовокзал остается на прежнем месте (не важно, «пока» или «вообще»). В этом случае вариантов немного — либо отдельный перекресток, либо выезд будет вписан в кольцевой движение. Если автовокзал все же будет перенесен в большой транспортный узел на Перми 2, тогда этот съезд будет просто исключен.

Революции от Пушкина до Куйбышева

На этом участке обсуждается возможное введение двустороннего движения автомобильного транспорта по Пушкина, и по Революции, а также появление на улице Пушкина трамвайный путей.

«Полностью поменяется организация движения общественного и автомобильного транспорта. Трамвайные пути от Центрального рынка будут идти по улице Пушкина, а не по Революции. Оттуда одна ветка сворачивает на улицу Куйбышева, а другая уходит на ул. Революции и далее», — так описывал проект замглавы Перми Анатолий Дашкевич в одном из интервью Business Class.

Революции от Куйбышева до Сибирской

Весь трафик, который идет с шоссе Космонавтов в центр города, теряет свою мощь к улице Куйбышева, далее по улице Революции идет лишь 30%. По мнению пермских благоустроителей, в таких условиях делать три полосы движения в сторону центра неразумно, это лишь забьет автомобилями перекресток Революции и Комсомольского проспекта.

Сам перекресток улицы Революции и Комсомольского проспекта станет больше за счет того, что будут убраны несколько секций центральной аллеи. Поворотный ряд с Компроса налево на Революции останется, но будет организован чуть более удобно. «Для того, чтобы реконструировать этот перекресток, придется полностью закрывать движение транспорта по Комсомольскому проспекту», — предупредили в «Пермблагоустройстве».

Также в этом квартале будет сделана остановка общественного транспорта, трамваев и автобусов. Сеть автобусных маршрутов будет перераспределена, так как при сохранении тех маршрутов, которые поворачивают на Компрос с Революции, схема движения нежизнеспособна. Маршруты будут перераспределены так, что автобусы, которым необходимо повернуть на Комсомольском проспекте (идущие в «поселки» Свердловского района), будут двигаться по улице Пушкина. По Революции будут двигаться только прямые маршруты в сторону Мотовилихи, по выделенной полосе для ОТ они будут доходить до Сибирской.

И там же пойдет трамвай. Трамвай и автобус пойдут в «одном канале». Выглядеть это будет примерно как на улице Ленина, но шире. Это новое решение для Перми, при котором выделенная для ОТ полоса движения будет действительно им загружена постоянно. При этом, если у трамваев появилась проблема и они встали, автобусы выйдут из канала и пойдут по проезжей части для автотранспорта. Саму «выделенку» город прорабатывает очень тщательно: железобетонные плиты, невыступающие рельсы, покрытие асфальтом для сцепления колес автобусов.

Перекресток Революции и Сибирской

Ранее пресс-службой администрации Перми были опубликованы изображения этого перекрестка после реконструкции. Но ориентироваться на их содержимое не нужно: это предпроектные изображения, говорящие не о том, «как точно будет», а «как могло бы быть».

Изображенные варианты действительно рассматривались в мэрии, однако после моделирования каждого из них был сделан неутешительный вывод: все они нежизнеспособны. Разработки продолжаются.

За Сибирской

Далее улица Революции переходит в недавно построенный участок, запаса которого хватит еще надолго, и стыкуется со Средней дамбой. Как мы помним, у Средней дамбы была построена только одна очередь из запланированных двух. Позднее городу предстоит решить, возводить ли полноценную вторую очередь или же добавить отдельную эстакаду для трамвайных путей. А про трамвай на Садовом мы уже рассказывали:

Остается ответить на вопрос «Когда?». Самым приоритетным дорожным проектом в Перми является реконструкция улицы Героев Хасана. В 2017–2018 будет выполнен участок на Липовой горе, решится проблема «бутылочного горлышка» перед федеральной трассой. Одновременно с этим город может себе позволить еще один крупный дорожный проект. Лишь один!

В «Пермблагоустройстве» пока не называют точных дат, ведь нужно дождаться одобрения госэкспертизы на проекты реконструкции, а затем провести большую подготовительную работу. Можно предположить, что работы непосредственно по реконструкции улицы Революции пройдут в 2018–2020 гг.

"