Posted 1 марта 2017,, 09:00

Published 1 марта 2017,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 14:33

Updated 2 марта 2023,, 14:33

Что? Где? Когда? Разбираемся с реконструкцией Героев Хасана на Липовой горе

1 марта 2017, 09:00
На самом неприятном для транспорта участке — «бутылочном горлышке» под путепроводом — в 2017 году начнется долгожданная реконструкция. Однако «шире» автомобилистам пока что не станет, и постоять в пробках придется не один месяц.

Весной 2017-го стартует двухлетняя реконструкция участка улицы Героев Хасана на участке от улицы Васильева до пересечения с Транссибирской магистралью. Сложность участка в том, что движение по железнодорожным путям останавливать нельзя, поэтому реконструкция была разбита на два отдельных этапа. О том, какие работы будут делаться на каждом из этапов, Properm.ru выяснил в «Пермблагоустройстве».

Тоннель или путепровод?

В конце декабря 2016 года было заключено соглашение с РЖД на реализацию первого этапа реконструкции пересечения. В рамках этого соглашения, РЖД в 2017 году должна начать строительство нового путепровода с переносом существующих железнодорожных путей на новое сооружение. Новый путепровод для Транссиба появится рядом с существующим, который многие пермяки ошибочно называют «тоннелем». Движение поездов останавливаться не будет.

Путепровод — сооружение для железнодорожного транспорта, поэтому у будущего подрядчика должны быть все необходимые допуски саморегулируемых организаций, которые позволяют работать с опасными объектами. Это единственное ограничение. Процедуры по отбору подрядчика для строительства путепровода РЖД будет проводить самостоятельно, это отражено в соглашении компании и города.

Будет построено новое 4-пролетное сооружение, два центральных пролета будут сразу же задействованы после введения его в эксплуатацию под строительство 4-полосной дороги. Два других пролета — резервная территория, которая имеет различные варианты для использования.

«Мы можем использовать резервную территорию дальше как технологические проезды, так и в качестве отдельных полос движения, например, выделенных для общественного транспорта. Можно сказать, что этот резерв — это задел на будущее, когда может еще вырасти интенсивность движения транспорта», — пояснил главный инженер «Пермблагоустройства» Матвей Чувашов.

Получается, что для автомобилистов в 2017 году почти ничего не поменяется. Рядом с действующей дорогой будут строиться опоры путепровода, укладываться балки пролетного строения, вестись другие необходимые работы. Как только новый путепровод будет готов, поезда пойдут по нему, а старое сооружение

снесут.

Где четыре полосы?

После сноса старого путепровода высвободится огромное пространство. В нём-то благоустроители и продолжат реконструкцию улицы Героев Хасана.

Контракт на непосредственно реконструкцию улицы Героев Хасана будет находиться в ведении города. Таким образом, две подрядных оргниазации будут работать рядом друг с другом. Уже формируется пакет документов для проведения торгов на заключение контракта на реконструкцию улицы Героев Хасана. В марте 2017 года торги будут открыты, и в течение 2 месяцев у города появится подрядчик.

Пока ведется строительство путепровода, по проекту реконструкции улицы Героев Хасана будут вестись переустройство коммуникаций в городе до границы с ж/д-путями и расширение проезжей части со стороны Пермского района. Эти работы запланированы на 2017 год.

В 2018 году полным ходом начнется строительство 4 полос движения в границах города. Ожидается, что в эксплуатацию полностью весь проект будет сдан осенью 2018 года.

А благоустройство?

Ранее департамент градостроительства и архитектуры администрации Перми сообщал, что ведется разработка проекта реновации территории улицы Героев Хасана. Речь шла об участке от улицы 3-я ферма до автомобильной дороги «Пермь-Екатеринбург». Суть проекта — в создании комфортных условий для всех участников движения, преобразованию существующего ландшафта улицы в представительную, безопасную и насыщенную функциями городскую среду.

«Территория по улице Героев Хасана встречает гостей со стороны Екатеринбурга, производит первое впечатление. Здесь сосредоточены промышленные предприятия, огромный поток автомобилей тянется в обе стороны, в Свердловском районе трудятся и живут тысячи людей. Кардинально территорию не изменить, но если подойти единой командой с промышленниками, энергетиками и художниками к решению вопроса, то в результате мы получим достойную города-миллионника обустроенную территорию», — ранее описывал замысел реновации главный архитектор Перми Дмитрий Лапшин.

Что с самой трассой «Пермь-Екатеринбург»?

Здесь вводные все те же — с началом дорожно-строительного сезона на 2-й пусковой комплекс, участка «Лобаново-Кояново», выходит новый подрядчик. Реанимировать строительные процессы и заброшенные сооружения будет «Ханты-Мансийскдорстрой». Этот же подрядчик продолжает работы и на 4-м пусковом комплексе трассы, участке от Янычей до Кукуштана.

По условиям контрактов, оба участка должны быть сданы осенью 2018 года — одновременно с «расшивкой» Липовой горы.

"