Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
58828 +107
Выздоровели
53194 +73
Умерли
3754 +8
Properm.ru
Что? Где? Когда? Разбираемся, чем хороши четыре варианта створов Третьего моста Администрация Перми подтвердила, что приоритет отдан четырем из девяти предложенных вариантов, и даже привела примеры оценки. Еще раз посмотрим на выбранные места с учетом предварительной оценки, строительства подъездных путей, реконструкций существующих дорог и распределения транспортных потоков.

Что? Где? Когда? Разбираемся, чем хороши четыре варианта створов Третьего моста

9 марта 2017, 09:00
Что? Где? Когда? Разбираемся, чем хороши четыре варианта створов Третьего моста
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Администрация Перми подтвердила, что приоритет отдан четырем из девяти предложенных вариантов, и даже привела примеры оценки. Еще раз посмотрим на выбранные места с учетом предварительной оценки, строительства подъездных путей, реконструкций существующих дорог и распределения транспортных потоков.

Администрация Перми опубликовала презентацию специалистов «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург», которые занимаются определением места расположения нового моста через Каму. Всего было определено 9 вариантов. Вариант размещения моста вблизи железнорожного моста, в створе улицы Попова (по сути, дублёр коммунального моста), в створе Комсомольского проспекта, в створе улицы Крупской и в створе улицы Кирпичный завод — все они оказались не слишком жизнеспособны.

Из девяти потенциальных мест было отобрано четыре варианта расположения створа, которые могли бы дать максимальный транспортный эффект. Их выбор обусловлен тремя основными критериями: транспортным, строительным и экономическим.

Оценка вариантов расположения мостовых переходов с точки зрения транспортной эффективности была произведена на основании предварительного транспортного моделирования.

Эффективность каждого сценария определялась исходя из уменьшения среднего времени поездки, транспортной безопасности и устойчивости работы уже существующей транспортной системы.

Наиболее перспективными вариантами названы: мостовой переход с выходом на площадь Гайдара, в створе улицы Крисанова, в створе реки Егошиха в микрорайоне Разгуляй и с выходом на площадь Восстания. Поговорим о каждом.

Выход на площадь Восстания

«Сейчас мы исследуем транспортные корреспонденции, ведь нужно понять на 100%, из какого района в какой передвигается наибольший поток транспорта и какой характер этих корреспонденций. Больше всего обращений и пожеланий идет от Закамска и Мотовилихи, — рассказал Properm.ru главный инженер «Пермблагоустройства» Матвей Чувашов. — Понятное дело, что Мотовилиха сейчас активно застраивается, поэтому и новые жители района хотят Третий мост «подтянуть» к себе.

Опять же, если смотреть подробнее, то поток транспорта из Мотовилихи движется в основном в центр города, к месту приложения труда. В Закамск он не движется, т. е. такое сообщение нужно не для трудовых корреспонденций, а просто для общения. Транспорт с той стороны реки, из Закамска и Краснокамска, тоже движется очень интенсивно, но опять лишь в центр Перми».

О кардинальных изменениях ситуации с распределением мест труда за последние 10–20 лет и изменении транспортных корреспонденций ранее Properm.ru разъяснял руководитель Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. Он охарактеризовал ежедневные трудовые перемещения пермяков как маятниковую миграцию: из микрорайонов все едут в центр, а вечером — обратно. «При этом она усугубляется, так как в городе продолжается застройка спальных микрорайонов без учета рабочих мест в этих микрорайонах», — добавил специалист.

Про маятниковую миграцию пермяков:

Створ нового моста на площади Восстания считается «историческим» — вопрос строительства моста здесь обсуждался еще в конце 50-х годов прошлого века. Правда, моста всего лишь пешеходного, в створе улицы Смирнова. Сам по себе наиболее экономичный по мнению специалистов вариант моста с выходом на площадь Восстания неизбежно потребует затратного строительства «всеми любимой» трассы ТР-53 как логичного продолжения магистрали.

На правом берегу — соединение с Новогайвинской, строительство подъездного пути через Верхнюю Курью. На левом берегу — прямой путь по улице Восстания, на проспект Октябрят и ТР-53. Требуется 3 новых развязки и 2 новых путепровода.

Выход на площадь Гайдара

Этот вариант размещения моста тесно связан с появлением «интермодального транспортно-пересадочного узла», который включит в себя развязку на площади Гайдара (Ленина-Петропавловская-Окулова-проезд к Перми 2-Локомотивная-Екатерининская), реконструированный железнодорожный вокзал, перенесенный автовокзал и, возможно, стыковку с проектируемой улицей Строителей.

Не стоит забывать и о том, что новый мост должен быть абсолютно приемлем с точки зрения судоходства. «Река Кама на всём её протяжении относится к 1 классу судоходства (сверхмагистраль), что предполагает строительство самых высоких мостов с широкими судоходными пролётами», — отмечали специалисты ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» в интервью изданию «Новый Компаньон». По мнению водников, мост в районе Перми 2 может быть построен любой конструкции и с любым количеством пролётов, так как глубины позволяют размещать капитальные опоры по всей ширине русла.

На правом берегу — стыковка с улицей Докучаева на участке между остановками «ПЗСП» и «База сельхозтехники», на левом берегу — транспортно-пересадочный узел на площади Гайдара и возможность выхода на Западный обход или магистраль Стаханова-Чкалова. Требуется 5 новых развязок и 2 новых путепровода.

Створ улицы Крисанова

Расположение створа Третьего моста на улице Крисанова может вдохнуть жизнь в старый проект продолжения улицы Крисанова до улицы Карпинского, создав тем самым удобное сообщение между центром Перми и территориями Индустриального района. На правом же берегу Камы такой вариант размещения моста требует реконструкции развязки в Сосновом бору и улицы Спешилова. Таким образом, один мост решает сразу несколько проблем. Требуется 5 новых развязок и 2 новых путепровода.

Матвей Чувашов, главный инженер «Пермблагоустройства»:

— Надо понимать, что любой выбранный вариант створа на левом берегу Камы имеет и свой вариант створа на правом берегу. Нельзя же просто перекресток со светофором поставить, к примеру, на дороге Дружбы — там придется делать полноценную развязку. А зачем делать развязку там, когда нам надо делать большую развязку на Спешилова — и она решит сразу две проблемы, и с коммунальным мостом, и с Третьим. Сейчас весь поток транспорта при выезде из города упирается в кольцо в Сосновом бору, оно уже не справляется с таким объемом транспорта и нуждается в реконструкции.

До 11 часов — все стоят в город, с 16 до 20 часов — все стоят из города. На Спешилова. Поэтому при размещении створа Третьего моста в районе площади Гайдара или на Крисанова все равно придется его увязывать со Спешилова. Ведь люди, которые едут, к примеру, с Гайвы, смогут проехать только по Коммунальному мосту, но если им нужно на Пермь 2, зачем им заезжать в центр города, на Попова. Нужно много альтернатив движения. И все эти интерпретации дорожной сети будут рассматриваться тогда, когда по правильным критериям будет определено действительно функциональное место для створа нового моста. Возможно, это будет стоить городу и краю дороже. Но если такой вариант будет действительно востребован и перспективен, позволит развивать город, то, не исключено, выбор будет сделан в его пользу.

Как могло бы происходить движение с правого берега на левый и далее в Индустритальный район через улицу Крисанова? Помечтаем:

после пересечения Камы по Третьему мосту мы попадаем на развязку, которая эстакадами соединяет мост и улицу Окулова. При этом съезд и въезд осуществляется с обеих сторон моста, что может говорить о дополнительной дороге, противоположной односторонней ныне улице Окулова.

Далее улица Крисанова становится двухуровневой. Внизу — старые четыре полосы, пересекающиеся с улицей Петропавловской и уходящие по прямой до улицы Пушкина. А дальше совсем уж фантастично выглядят эстакады для сообщения с улицей Ленина. Следующие съезды-въезды мы увидим на пересечении с улицей Екатерининской (Большевистской). После пересечения с улицей Пушкина потоки с «нижней» и «верхней» Крисанова сливаются и уходят по эстакаде над логом. Мимо улицы Крылова, вторым ярусом над шоссе Космонавтов с большой развязкой между Крисанова, шоссе Космонавтов и Карпинского. Смотрите сами:

Эту виртуальную модель создал Центр дорожной информации в 2012 году.

Створ реки Егошиха, Разгуляй

«Северная дамба, пойма реки Егошиха — там можно удобно присоединиться имеющимся там улицам. Уральская, Ленина, екатерининская, Петропавловская, Советская, Монастырская — ко всем. При этом не надо делать никаких сложных транспортных развязок, уточняет Матвей Чувашов.

На правом берегу — развязка на месте сложного поворота по мостовогому переходу над жд-линией на дороге Дружбы, на левом берегу — новая развязка с выходом на Монастырскую, стыковка с улицами «старого центра» и новая развязка на пересечении с Екатерининской. Требуется 4 новые развязки, новые путепроводы не нужны.

Вариант размещения моста в Разгуляе имеет свои нюансы. Как пояснили водники, ширина реки здесь меньше, что позволит экономить на материалах, однако мост может быть «зажат» между заводами им. Ленина и «Искра», а выезд в город станет «бутылочным горлышком». К тому же, при размещении моста здесь, судоходные пролеты могут оказаться стестены мелями.

Проектировщики предложили решить эту проблему так: сделать не два пролета по 140 метров, а один на 200 метров, и построить вантовый мост с опорами-струнами, пишет «Новый компаньон». Такой вариант, по мнению речников, имеет право на существование, при этом будет достигнута экономия за счет капитальных опор.

«Створ Егошихи — достаточно сложное место. Судовой ход не может идти по диагонали, а течение и глубины в этом месте расположены именно так. Этот вопрос можно решить с помощью дноуглубительных работ, но это значит, что будут дополнительные затраты в несколько миллионов рублей. Кроме того, в этом варианте размещения моста есть риск, что начнут обмелевать причалы, рядом с которыми расположен мост», — описали проблему водники.

В течение двух месяцев для каждого из четырех рассматриваемых вариантов будут произведены прогнозные транспортные расчеты на 2027 и 2042 годы и определены параметры мостового перехода. Также будет дана предварительная оценка стоимости сооружения с учетом строительства подъездов к каждому мосту.

Предположительно, в июне 2017 года подготовленная информация будет предоставлена на рассмотрение администрации Перми, Пермской городской думы и вышестоящие эшелоны. Не исключено, что тема размещения створов Третьего моста будет вынесена на обсуждение в публичную плоскость.

Финансирование проекта из федерального бюджета возможно к 300-летию Перми (городской и краевой бюджеты тоже вложатся). По предварительным оценкам, стоимость сооружения и всех подъездных путей (реконструкции существующей УДС и строительство новых объектов) может достигать 11–12 млрд рублей. Пока не выбрано место размещения моста, нельзя точно определить бюджет проекта. До 2023 года осталось не так много времени, при условии, что само строительство займет не один сезон. Таким образом, если Пермь использует свой единственный шанс на появление Третьего моста, стройка может начаться в 2020–21 гг.


Оцените материал