Posted 13 апреля 2017,, 09:55

Published 13 апреля 2017,, 09:55

Modified 2 марта 2023,, 14:31

Updated 2 марта 2023,, 14:31

Восторг и ненависть пермяка: «Как я прожил полгода с платной парковкой?»

Восторг и ненависть пермяка: «Как я прожил полгода с платной парковкой?»

13 апреля 2017, 09:55
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
«Как я, как автомобилист, прожил полгода после введения платной парковки? Есть что-то, от чего я в восторге. Есть что-то, что откровенно бесит. Я рядовой пользователь дорог в Перми. Я работаю не в центре города, где действует зона платной парковки. Но я уверен, что платные парковки в Перми нужны и необходимы», — поделился с Properm.ru главный редактор «Авторадио-Пермь» Дмитрий Ласкин.
Сюжет
Зона П

— Самым «ненавистным» местом в Перми для меня всегда был самый центр — Ленина, Куйбышева, Попова. Поездка туда в дневное время по рабочим вопросам всегда была испытанием из-за парковки. При этом ведь заранее можно и не знать, на 10 минут ты задержишься или на 1,5 часа. Но было в этом безумном пространстве и любимое место: платная парковка у «Колизея». Под шлагбаумом, всегда есть свободные места, бесплатный первый час. И никаких проблем доплатить за второй-третий час, если действительно задержали дела.

Главная прелесть в том, что если теперь нужно приехать в центр по делам (не просто бросить машину в районе эспланады и уйти гулять по магазинам, а именно по рабочим вопросам), можно больше не втискиваться между кое-как припаркованных автомобилей. Или вот еще пример: улица Пушкина, центр здоровья. Раньше там было не встать, когда бы ты не приехал. Удобно же, когда нет машин! На Монастырской был действительно ужас-ужас, но теперь есть шанс найти место с первого раза. Я вижу, что автомобилисты паркуются цивилизованно, в границах парковочного места, не нарушая требования знаков, не залезая на газоны. Это очень хорошо.

Когда парковочные места в центре Перми в пределах улично-дорожной сети стали платными, возможность «выигрыша в этой лотерее» существенно повысился. Пока не выпал снег. Я помню, что городские власти обещали, что парковочные карманы в платной зоне будут прочищаться с тщательностью. Однако увидел, что стараниями подрядчиков это обещание не было выполнено на 100%. Из 30 реальных мест действовали 20, условно говоря. На остальных складировался снег, вот это было очень плохо.

Таксисты — отдельная песня. Они всегда и везде стоят с аварийкой вдоль дороги, в первом ряду движения. При наличии пустых парковочных карманов. И в итоге что происходит? Они не дают нормально заехать в карманы тому, кто готов припарковаться и оплатить это. И движение затрудняют. Негодяи.

Да, я не живу в самом центре города. И, возможно, мне неизвестны проблема дворов, где еще с советских времен не развернешься, а туда полезли все офисные работники ставить свои машины на целый день. Эту ситуацию я примечаю лишь «боковым зрением», но стал замечать шлагбаумы и ворота на въездах во дворы.

В начале этого года стало известно о грядущем расширении зоны платной парковки. Я это приветствую. Давайте возьмем для примера улицу Чернышевского (по задумке, до нее в эту сторону будет расширена зона платного паркинга) от Сибирской до Островского. Сейчас там просто свалка автомобилей по обеим сторонам дороги. Зима — очень показательна: из-за снега машины стоят вкривь и вкось, снегоуборщики не могут нормально прочистить крайнюю полосу, машины опять паркуются и еще кривее, чем было, а снегоуборщикам еще сложнее сделать чистку, и так до бесконечности. В итоге хорошая широкая дорога сужается чуть ли не до двух полос, это же не нормально. Может быть благодаря платному паркингу станет меньше тех, кто растит сугробы на своих брошенных машинах по трое суток.

Как относится к возможной дифференциации оплаты при расширении зоны платной парковки? С одной стороны это правильно, ведь такое «двузонье» может сбалансировать наличие свободных мест. Но, с другой, а возможно ли точно просчитать, где паркинг должен быть дороже, а где дешевле. И разбег в 5 рублей (предлагались варианты в 15 и 20 рублей за час парковки при дифференцированной оплате, — прим.ред.) — это вряд ли существенный стимул, чтобы появилась сбалансированность между зонами с большим дефицитом паркомест и без этого дефицита. Разница чувствуется только если стоишь там целый рабочий день, 8–9 часов. Но в дирекции дорожного движения подсчитали, что большинство пользователей платного паркинга стоят лишь по два часа.

Остались непонятные моменты. Вот ситуация, в которой я оказывался несколько раз. Припарковался, оплатил час, сделал дела за 40–50 минут, садись и уезжай, но! Сзади твоей машины стоит чей-то автомобиль на аварийке, и водителя нет. Можно стучать по колесам или обратной связи сигналки — реакции ноль, человек приходит через полчаса. А я все это время нахожусь в парковочном кармане, использую городское пространство и, получается, должен оплатить его использование. Простейшее решение, конечно, оплатить еще 15 рублей, ведь это меньше 1000 рублей штрафа за неоплату. Но неприятный осадок остается, и не от 15 рублей, а от непонимания, как быть в такой ситуации.

Теперь о том, что бесит. Часто вижу ситуацию, когда стоит несколько вполне бюджетных машин с открытыми номерами и среди них одна по-настоящему дорогая иномарка — вот у нее номер будет закрыт. Грязью, бумажкой, снежком прилепленным… Что за...?! По другому сказать просто не могу. Наверно, такая машина куплена в кредит с платежом как две ипотеки, и последние деньги уходят на его оплату, даже на коммуналку и бутылку молока с хлебом не остается. И машина-то стоит — тоже денег нет, на заправку газом.

И, наконец, о ситуации, когда проще отказаться от использования автомобиля, потому что не хочется платить деньги за его парковку. На самом деле, ситуаций, когда проще отказаться от использования машины на день-два-три, больше. Я верю прогнозам погоды, я прислушиваюсь к информации в эфире о пробках в городе, я ни за что не полезу на машине в центр уже за неделю до Нового года. И общественный транспорт в Перми, вопреки критике, очень даже неплохой, а уж мне есть, с чем сравнивать. Добраться из точки А в точку Б в большинстве случаев можно даже без пересадки, и в ряде случаев даже быстрее, чем на своей машине.

Платный паркинг в центре мегаполиса — это цивилизация. Федеральные, региональные, муниципальные власти не могут запретить человеку купить личный автомобиль, но имеют права регламентировать его использование в городском пространстве. У нас широкие улицы, проспекты и шоссе, и там очень далеко до платного въезда в центр города или полного запрета на въезд автотранспорта. Но когда город проектировался и строился, не было столько машин. А теперь — есть, и будет еще больше. Мы уже научились не вставать «ёлочкой» и не мешать движению. Возможно, через сколько-то лет будем учиться оставлять машину на перехватывающей парковке и в бизнес-сити добираться на комфортном общественном транспорте, и там будет своя порция восторгов и ненависти. Но сейчас надо научиться парковаться по правилам, не на газонах и оплачивать использование паркомест там, где они в дефиците. Приучаться к цивилизации очень надо!

"