Posted 18 мая 2017,, 11:00

Published 18 мая 2017,, 11:00

Modified 2 марта 2023,, 14:12

Updated 2 марта 2023,, 14:12

10 точек особого контроля. Что готовит ГИБДД пермякам летом 2017-го?

10 точек особого контроля. Что готовит ГИБДД пермякам летом 2017-го?

18 мая 2017, 11:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Заместитель начальника ГИБДД по Пермскому краю Алексей Карин рассказал о текущих показателях аварийности в Перми и Пермском крае, а также пояснил, как строится работа с потенциальными нарушителями.

Пьяные за рулем

С начала 2017 года в Пермском крае произошло 59 ДТП по вине водителей в состоянии опьянения. В этих авариях 72 человека были травмированы, 17 человек погибли. В результате рейдовых мероприятий на территории Пермского края только за первую декаду мая инспекторы задержали 425 водителей с признаками алкогольного опьянения. На эти задержания приходится 5 ДТП, где 3 человека погибли и 8 человек были ранены.

Алексей Карин, заместитель начальника ГИБДД по Пермскому краю: — Избежать человеческих жертв возможно, как минимум если не допускать к управлению транспортным средством своих близких, находящихся в состоянии опьянения. Ведь такая ситуация зачастую возникает с молчаливого согласия людей, находящихся рядом с таким водителем. К сожалению, на пути нетрезвого водителя, либо в салоне автомобиля могут оказаться его родственники, дети, друзья.

Пятая часть всех ДТП по вине пьяных водителей приходится на четыре территории: Нытвенский район, Краснокамский район, Березники, Соликамский район, Пермь. Рейдовые мероприятия продолжатся.

Фотовидеофиксация.

Акцент делается на сокращение ДТП на трассах. В январе 2017 года было большое количество аварий именно на трассах, сейчас произошло снижение. На территории Пермского края работает 101 стационарное средство фотовидеофиксации, в мае будут выставлены 34 передвижных комплекса фотовидеофиксации. Места расположения мобильных комплексов — наиболее аварийные участки на федеральных и региональных трассах Пермь-Березники, Кукуштан-Чайковский, Полазна-Чусовой и других. «Это помогает водителям вести себя разумно», — добавил Карин.


Скрытое патрулирование.

По словам Алексея Карина, скрытое патрулирование на трассах Прикамья будет активно использоваться и летом 2017-го. Оно крайне положительно себя зарекомендовало, особенно на трассах при выявлении нарушений правил обгона.

Также ГИБДД обещает продолжать работу и со средствами высотного наблюдения, вертолетами и беспилотниками. Сейчас беспилотники патрулируют трассы с воздуха два раза в месяц. Эффективность есть, однако в сравнении со скрытым контролем, который осуществляют сотрудники ГИБДД на автомобилях в гражданском исполнении, она несколько ниже. Однако с помощью всех средств высотного наблюдения можно не только патрулировать трассы, но и раскрывать преступления по лесу, по кражам и угонам транспортных средств. Поэтому здесь работа идет комплексная, пояснил замначальника краевой Госавтоинспекции.

Штрафы за опасное вождение

«Понятие опасное вождение внесено в ПДД, административная ответственность по ка не предусмотрена. Есть законопроект, который должна принять Госдума. Штраф по законопроекту — 5000 рублей, однако когда это будет принято, пока неизвестно», — прокомментировал Алексей Карин.

О случаях неадекватного и откровенно опасного вождения можно сообщать в дежурную часть ГИБДД. Информация оперативно будет передана всем нарядам ДПС, находящимся на дежурстве, а при необходимости нарушителя спокойствия можно найти с помощью городских обзорных камер.


Тонировка.

Не новинка, но напомним. ГИБДД нашла возможность предупреждения повторного «надевания» тонировки в том случае, если просто штрафа за административное правонарушение недостаточно для понимания. За тонировку составляется протокол об административном правонарушении, после этого выдается письменное требование о недопустимости тонировки впредь (законное требование сотрудника полиции — прим.ред.). Это требование заносится в базу ГИБДД, и если транспортное средство вновь будет остановлено и на нем опять или все еще будет тонировка, за это нарушение идет санкция по ст. 19.3 КоАП — до 15 суток ареста.

Мотоциклы и скутеры.

В летнее время большой акцент в работе ГИБДД делается на менее защищенных участников дорожного движения: велосипедистов, скутеристов, мотоциклистов. По словам Карина, есть разные способы работы с этими участниками дорожного движения, в том числе и императивные, когда работают мотобатальоны, которые задерживают транспортные средства. В Перми таких подразделений нет, но с помощью системы городского видеонаблюдения нарушителя найти можно. Вряд ли кто-то из мотоциклистов будет оспаривать нарушение ПДД, которое зафиксировано камерами и записано.

По словам Карина, нет более эффективной меры, чем взаимодействие с такими участниками дорожного движения. Это подтверждает опыт в других городах России и даже в Европе.

«У нас есть положительный опыт работы с мотоциклистами: не гоняться за ними, не стрелять в них, а давать возможность сдать на права категории «А», поставить мотоцикл на учет — для этого мы проводим уже много лет День мотоциклиста в регистрационном подразделении. Мы помогаем объединениям мотоциклистов, они помогают нам в работе с этой категорией участников дорожного движения», — напомнил замначальника краевой Госавтоинспепкции.

Водители скутеров — полноправные участники дорожного движения. Водительское удостоверение выдается с 14 лет. За управление скутером без прав водитель привлекается к ответственности. Если водитель несовершеннолетний, материалы дела будут переданы в отдел по делам несовершеннолетних (ОДН), а это — куда менее приятный факт и последующий за этим процесс для всей семьи, чем штраф за нарушение ПДД. Если водитель совершеннолетний, он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без права управления по ст. 12.7 ч.1 КоАП, штраф 5000 рублей.

Велосипедисты.

Главное и повсеместное нарушение ПДД велосипедистами, опасное для них же самих, — пересечение дороги по пешеходному переходу на велосипеде. На прошлой неделе врио главы МВД по Пермскому краю Алексей Овсянников подписал указание о проведении на территории края мероприятия «Летние каникулы-2017». Мероприятие стартовало с этой недели, перечень отправлен во все подразделения Госавтоинспекции. Работа будет вестись в том числе и с велосипедистами разных возрастов. Предусмотрено взаимодействие и с участковыми, и с ОДН, и с администрациями районов.

Алексей Карин:— Карательная работа с велосипедистами тоже есть. И не забывайте, что при совершении ДТП, когда велосипедист пересекает пешеходный переход не спешившись, как то предписывают правила дорожного движения, при рассмотрении дела велосипедист привлекается к административной ответственности. В этом случае вина устанавливается не только водителю транспортного средства, дело рассматривается полно, всесторонне и объективно.

Пешеходы.

Каждый день в Перми около 80 пешеходов привлекаются к ответственности за нарушение ПДД, переход дороги в неположенном месте перед близко идущим транспортом.

«Да, с пешеходами труднее работать: прежде чем привлечь такого нарушителя к ответственности, нужно установить его личность, доставив в ОВД (ведь все без паспортов ходят). Это определенные затруднения, но это ни коим образом не влияет на работу с пешеходами. Ежедневно ставится задача по профилактике аварийности с пешеходами. Напомню, наряды ДПС выставляются в местах концентрации ДТП. При работе на месте дислокации в их обязанности входит в том числе и работа с пешеходами, которые поблизости с ними переходят дорогу в неположенном месте перед близко идущим транспортным средством», — пояснил замглавы ГИБДД Прикамья.

В каждом патрульном автомобиле работает видеорегистратор, запись с которого сохраняется на сервере, у половины патрульных автомобилей видео уже передается в режиме онлайн. Таким образом, при проверке видеопотока руководство ГИБДД обращает внимание на работу сотрудников со всеми участниками движения. Если экипаж игнорировал работу с пешеходами, и зафиксированы случаи нарушения ПДД пешеходами, сотрудники подвергаются дисциплинарному взысканию.

Дети.

По статистике ГИБДД, за 4 месяца 2017 года зарегистрировано 104 ДТП с участием детей до 16 лет, в которых 5 детей погибли и 112 получили различные, в том числе и тяжкие травмы. В подавляющем большинстве случаев в этих авариях установлена вина водителей: взрослые пренебрегали скоростным режимом и игнорировали требование перевозки детей в удерживающих устройствах, подвергая своих детей опасности. Все погибшие дети были пассажирами транспортных средств.

Также в преддверии наступающих летних каникул на особом контроле Госавтоинспекции находится вопрос организованных перевозок групп детей. О таких перевозках необходимо уведомлять ГИБДД, указывая все данные о перевозке и перевозчике. После получения уведомления подразделения Госавтоинспекции информируют сотрудников ДПС по маршруту перевозки, а также занимаются проверкой сведений о перевозчике по информационным системам МВД.


Контроль за «дачным трафиком»

В пору повсеместного выезда на дачи, загородный отдых и дорожного ремонта, затруднений в движении на популярных у пермяков направлениях не избежать. Наиболее остро проблема проезда стоит на Восточном обходе, так как на этом направлении работают несколько въездов/выездов из города с одноуровневым пересечением транспортных потоков, проводятся работы по реконструкции дороги и естественной преградой для потока транспорта становится Чусовской мост с ограничениями скоростного режима на подходах к нему. Это проблемы самой дороги. Вторая часть проблем относится к поведению водителей — выезды на обочину и вклинивание в поток, что серьезно снижает скорость его прохождения, а также выезды на встречную полосу для объезда пробки, что небезопасно для всех.

Замначальника ГИБДД по Пермскому краю напомнил, что главная задача ДПС — сохранение жизни и здоровья граждан и обеспечение безопасного и беспрепятственного движения транспортных средств. В любом случае, когда производится реконструкция/ремонт/строительство дороги, ГИБДД обменивается информацией с Минтрансом, с собственниками дорог, чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта. На территории Перми работает система «Пермской дирекции дорожного движения», позволяющая следить за загруженностью дорог в режиме онлайн. В случае ДТП или затруднений движения по иным причинам информация сообщается сотрудникам Госавтоинспекции для принятия решения об устранении конфликтной ситуации. То же самое делается и на территории края: работают диспетчерские центры, информацию о дорожной обстановке ведомства передают друг другу.

Алексей Карин: — Что касается Чусовского моста, вне зависимости от дорожных ремонтов, местах «конфликтов потоков» выставляются наряды Госавтоинспекции Мы предполагаем, что там будут затруднения в движении, поэтому наряды там точно будут. Как и в любых других точках, где мы можем получить какой-либо негатив из-за затруднений в движении. Мы обмениваемся информацией о дорожной обстановке со всеми заинтересованными ведомствами. Помогает информация от водителей, от общественности. Чем быстрее будет проходить информация о затруднении движения транспорта, тем быстрее сотрудники Госавтоинспекции и другие ведомства будут реагировать.

"