Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Гнутая крыша, сплющенный капот. РЖД показали автомобили, ставшие «жертвами ДТП» на переездах

2 июня 2017, 21:30

Автомобили, которые наглядно демонстрируют, что произойдет, если проигнорировать требования безопасности проезда через железнодорожные пути, были собраны по всему Пермскому краю. Среди них — и железная «жертва» прошлогодней резонансной аварии в Кукуштане.

17 февраля 2016 года. 5:35.

Мимо Кукуштана мчится пассажирский поезд №63 «Новосибирск — Минск». На железнодорожном переезде — автомобиль. В машине двое. Поезд врезается в машину, без шансов сминая железо и людей.

Позднее расследование обстоятельств аварии покажет, что автомобиль заглох на жд-путях. Что водитель ВАЗ-2115 был пьян. Что полез на пути уже после запрещающего сигнала. Двое в машине погибли.

***

Чтобы еще раз напомнить автомобилистам об опасности неверного поведения в месте пересечении автомобильной и железной дороги, РЖД провезли по Прикамью поезд с «пострадавшими в авариях» автомобилями. Тот ВАЗ-2115 из Кукуштана — на платформе этого поезда среди таких же покалеченных.

Нарушения правил пересечения железнодорожных переездов относятся к социально опасным нарушениям. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей или лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев.

При столкновении автомобиля с локомотивом последнему обычно всё равно. Для автомобиля последствия — самые печальные. «Успею проскочить» или «очень тороплюсь» заканчиваются трагически.

Специальный железнодорожный состав, иллюстрирующий последствия столкновения локомотива с автотранспортом, проследовал 2 июня через 7 железнодорожных переездов с интенсивным движением автотранспорта в Перми. Водителям и пешеходам наглядно показали тяжесть и необратимость последствий несоблюдения правил безопасности в местах пересечения автомобильных и железных дорог.

Дмитрий Онисько, заместитель главного инженера Свердловской железной дороги: Главное, чтобы водитель понимал, что поезд нельзя остановить мгновенно, и что в момент загорания запрещающего сигнала уже опасно въезжать на переезд. Тормозной путь грузового поезда, зачастую идущего с максимальной скоростью 80 км/ч, — до 1 километра!

«Шлагбаум опустится позже, но времени покинуть пределы переезда может уже не хватить. Внимание к безопаности на железнодорожных переездах нужно привлекать, напоминать об этом автомобилистам постоянно. Международное железнодорожное сообщество совместно с Комиссией Европейского Союза и Европейской экономической комиссией ООН объявило 2 июня Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам. К акции присоединились железнодорожные организации многих стран мира, в том числе ОАО «РЖД», — рассказал Дмитрий Онисько.

Автомобилисты видели гнутые крыши и сплющенные капоты автомобилей, которые вставали на пути локомотивов. Волонтеры раздавали листовки с памяткой, как вести себя на железнодорожном переезде, держали плакаты.

Казалось бы, проблему безопасности проезда железнодорожных переездов решить легко, сделав пересечение дороги и путей в разных уровнях. Другое дело, что строительство путепроводов стоит денег. Больших. Поэтому такое решение применимо на пересечениях ж/д и крупных дорожных магистралей. На переездах, где пересечение не столь масштабное, применяются средства контроля и профилактики: фотовидеофиксация, звуковая сигнализация, шлагбаумы, устройства заграждения железнодорожных переездов, предупреждающие знаки.

Все этим средства помогли ощутимо снизить аварийность на жд-переездах за последние 15–20 лет. Они бесполезны лишь против «человеческого фактора», обычного «авось».

***

Вы у железнодорожного переезда. Загорается сигнал, запрещающий въезд.

Если вы уже в пределах переезда, у вас есть совсем немного времени, чтобы покинуть переезд. Оно специально рассчитано. Сейчас опустятся шлагбаумы.

Если вы успели проскочить под один шлагбаум, вы вряд ли успеете проскочить под вторым. Сейчас поднимутся плиты заграждения. Вы в ловушке.

Даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить состав, который весит несколько сотен тонн. Вы беззащитны.

Фото: Максим Кимерлинг для Properm.ru