Posted 7 июня 2017,, 05:10

Published 7 июня 2017,, 05:10

Modified 2 марта 2023,, 14:05

Updated 2 марта 2023,, 14:05

Опасность без желтых дверей в режиме 24/7. Пермские таксопарки нашли способ экономить на страховке

Опасность без желтых дверей в режиме 24/7. Пермские таксопарки нашли способ экономить на страховке

7 июня 2017, 05:10
Ульяна Трескова
Фото: Properm.ru
В редакцию Properm.ru обратился житель Перми, который пострадал от изобретательных владельцев таксопарков. Пермяк рассказал о том, как они экономят на страховом полисе и обходят региональный закон «о желтых дверях».

Для того, кто желает совершить поездку на такси, все просто: позвонил по телефону, приехала машина, довезли до нужного места. Кажется, что взаимодействие происходит только с одной компанией (например, «Яндекс.Такси», «Такси Везет», «Такси перемен» или другой). На деле заказ проходит долгий путь из трех-четырех компаний и частных лиц. Звонок поступает оператору, который передает заказ водителю. При этом диспетчеры — это не компания-такси, а компания, всего лишь предоставляющая информационную услугу. Водитель принимает заказ, пассажир получает услугу. А на чем же едет пассажир? Здесь вариантов два. Это либо личный автомобиль водителя, либо арендованный. С личным — все понятно: есть владелец и он на нем ездит. Гораздо интереснее ситуация с арендованными авто.

В Перми существует категория малого бизнеса в сфере пассажироперевозок. Она представляет собой парк автомобилей, которые можно арендовать для работы на легковом такси. Сайты бесплатных объявлений переполнены предложениями об аренде такого транспортного средства. Предприниматели, предлагающие авто, гарантируют подключение к диспетчеру-оператору (при этом специальной оклейки нет, поэтому использовать можно в любом такси), техосмотр за счет фирмы, график работы «1+1». На приложенных фотографиях — обычные седаны, ВАЗы. Черные, малиновые, красные, серебристые. На такси не похожи.

В законе, регулирующем деятельность такси, есть пункт, по которому можно ограничить использование машин по цветовой схеме. А можно и не ограничивать. В Пермском крае воспользовались возможностью дифференциации по цвету, поэтому на территории региона выполнять функцию такси может только тот автомобиль, который окрашен либо в желтый, либо в белый, либо в черный цвет. Главное условие — желтые двери. Добросовестные предприниматели соблюдают это условие: например, обклеивают двери автомобиля желтой пленкой. Некоторые из них наносят на транспортное средство логотипы бренда и номера телефонов, по которым можно вызывать такси. Такие предприниматели получают лицензию в Министерстве транспорта Пермского края без особых проблем, ведь автомобиль соответствует требованиям.

Автомобилисты знают, что для поездки иметь транспортное средство мало: нужна страховка. Владелец автомобиля, который используется под такси, должен получить специальный полис ОСАГО, в котором указано, что это транспортное средство — машина не для личных нужд. По закону страховка для такси дороже, чем для личного автомобиля. Это не удивительно: обычное авто не используется в режиме 24/7, а самый частый маршрут как правило проверен годами (дом-работа-дом). Такси же все время на ходу, а маршрут редко ограничивается одним районом города.

В Перми некоторые изобретательные владельцы таксопарков нашли способ платить за страховку поменьше. Для этого они просто получают страховой полис обычного автомобиля.

Чтобы получить лицензию такси для автомобилей без обклейки, они обращаются в Минтранс соседней Удмуртской республики, в которой нет особых требований по цвету. У ведомства нет взаимодействия с пермскими страховыми компаниями, поэтому они без особых проблем выдают лицензию автомобилю, который будет выполнять функцию такси, но не имеет необходимых отличительных признаков.

В результате махинаций деньги, потраченные на оплату лицензии для авто из Пермского края, идут в бюджет Удмуртии. По данным реестра, опубликованного на сайте Миндортранса Удмуртской республики, только с августа по декабрь 2016 года лицензию такси получили около 180 автомобилей, которые осуществляют деятельность в Пермском крае. При этом в нашем регионе за это же время лицензией обзавелись менее 300 машин. От каждой из них в бюджет поступило по 2,6 тыс. рублей. Именно столько составляет размер госпошлины.

Есть и другая неприятная сторона этой истории. Если водитель попадет в дорожно-транспортное происшествие, ответственность понесет именно он, а не владелец арендованного авто. В этом случае вскрывается факт, что у транспортного средства недействительный полис ОСАГО. Но лицо, предоставляющее автомобиль не в ответе за ущерб. Владелец ведь давал в аренду машину частному лицу, а как частное лицо ею воспользовалось — не его дело.

Пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии могут получить выплаты по ОСАГО. Если такси, имеющее страховку обычного авто, попадет в ДТП, то пострадавшие — другие водители, пешеходы, пассажиры — не смогут получить компенсацию по ОСАГО. В случае с недействительным страховым полисом никто выплат по ущербу получить не сможет.

Кроме того, водители, арендующие автомобиль, не имеют путевых листов и не проходят предрейсовых медосмотров, что значительно повышает риск встретить на пермских дорогах шофера, который не должен управлять транспортным средством по состоянию здоровья.

Главная новость по те
"