Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Как будем стоять этим летом? Вопросы и ответы о пробке на Камском мосту

6 июня 2017, 19:30

Как будем стоять этим летом? Вопросы и ответы о пробке на Камском мосту
Фото: Properm.ru
Приметы летнего времени — увеличение трафика за счет дачно-досуговых корреспонденций и непременный ремонт асфальтобетонных квадратных метров. Рассказываем, когда начнутся адские пробки, и как быть тем, кто уверен в успехе реверса и кто стоит на перпендикулярных направлениях.

Опять ремонт?

Да. По оценке благоустроителей, состояние покрытия на коммунальном мосту неудовлетворительное: наблюдается колейность, сетка трещин, выбоины с оголением арматурной сетки защитного слоя мостового полотна.

В процессе летнего ремонта должно быть сфрезеровано старое асфальтобетонное покрытие, проведена гидроизоляция деформационных швов и уложено новое покрытие из высокоплотной асфальтобетонной смеси. Проведение работ на проезжей части будет согласовано с администрацией Перми и Департаментом дорог и транспорта, городской ГИБДД и МКУ «Пермская дирекция дорожного движения».

Когда?

Предполагалось, что ремонтные работы начнутся 13 июня 2017 года и продолжатся до 15 сентября, однако весенний аукцион по выбору подрядчика был отменен. Новый аукцион будет объявлен во второй половине июня. Так, работы могут начаться лишь в июле. Сколько они продлятся, пока не сообщается.

По заверению администрации Перми, ремонтные работы на мосту будут осуществляться по полосам и преимущественно в ночное время, чтобы как можно меньше мешать движению транспорта.

Снова пробки… А если все же реверс?

Полный реверс моста не только не спасет ситуацию, но и поставит все движение транспорта по обе стороны реки в неудобное положение. Зато рассматривался другой вариант — перевод моста в утренний час пик на режим «три полосы в город, одна из города».

Такой режим не только рассматривался на уровне предложения и моделировался весной 2017-го, но даже все работало. Правда, лишь на первый взгляд, где не учитывался «человеческий фактор».

— Рассматривался вариант, когда две полосы движутся прямо по Попова, а крайняя правая полоса отгоняется направо, на Окулова. Для утреннего часа пик математически все работает. Однако оценка показала, что распределение этих трех полос по потребности не соответствует количеству полос принимаемых. Две полосы на Попова будут перегружены, а на Окулова — недозагружена. Существенная часть транспорта, которая движется по правой полосе и по задумке должна уйти на Окулова, незадолго до перекрестка прямо на мосту будет осуществлять перестроение в основной поток. Такие перестроения резко снижают скорость общего потока и сильно повышают риск возникновения ДТП.
Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения

Почему нельзя допустить риски ДТП? Потому что на мосту каждое даже мелкое ДТП является форс-мажором, и из-за него скорость движения потока может упасть до ноля. Риски возникновения ДТП здесь оказались гораздо выше чем планируемый эффект от реверса.

Как быть тем, кто стоит на перпендикулярных направлениях?

Масштаб страданий тех, стоит на перпендикулярных направлениях, переоценить невозможно. Плохо здесь и тем, кто планирует пересечь улицу Попова по улице Монастырской, бедствие терпят и едущие стоящие по улице Борцов Революции.

Такое обращение пришло в редакцию Properm.ru (орфография и пунктуация сохранена):

— Как у нас работает светофор на пересечении улиц Борцов Революции и Спешилова, а именно при движении со стороны мкр Верхняя Курья (Средняя Курья). Помню, как Пермская Дирекция Дорожного Движения год или полтора назад (все это примерно) заявила, что все светофоры работают в верном режиме и все расчитано на оптимальное движение потоков, согласно загруженности дороги. НО!!! что мы видим? Спешилова пропускают 2 минуты 30 секунд, а Борцов Революции!!! 25–30!!! секунд!!! соответственно всем, кто едет по Борцов Революции и поворачивает на мост, должен пропускать всех, кто едет по Борцов Революции из Средней Курьи в сторону Верхней Курьи и пересекает Спешилова в прямом направлении — отсюда имеем пропуск 5–10 машин за цикл светофора!!! К чему я все это, а к тому, что стоять в пробке для выезда на мост приходится по 20–30 минут, чтобы проехать 300 метров до поворота на мост. Еще и самые умные объезжают эту всю пробку по встречке, по пешеходным тротуарам, паркуются не пойми как непосредственно перед перекрестком. Стоит наряд ДПС на улице Спешилова и не контролирует данные нарушения! им это не интересно. Плюсом ко всему этому светофор в таком режиме работает утром с 07.50 до 09.20!!! и вечером с 17.20 до 19.20!!! ЗАЧЕЕЕЕЕЕМ??? с 18.30–18.40 вечернего времени и 08.50–09.00 утреннего поток машин резко уменьшается и смысла держать машины на Борцов Революции нет никакого. Предлагаю Вам рассмотреть данную проблему.

Мы рассмотрели. И попросили Пермскую дирекцию дорожного рассмотреть и прокомментировать.

— Есть фактор, лимитирующий пропуск транспорта в центр города, — створ камского моста. Сейчас с помощью светофорного регулирования отдан существенный приоритет потоку по улице Спешилова. Если хотя бы немного повысить приоритет потока по Борцов Революции, в результате выстраивается затор по Спешилова, хвост которого доходит до Соснового бора. Это блокирует съезд с кольца, а, так как круговое движение может работать только в условиях свободного съезда, блокируется само кольцо, куда подведены потоки с Ветлужской, Якутской и дороги Дружба. Мы с сожалением относимся к тому, что едущим по Борцов Революции приходится столько ждать, но у нас нет выбора. Повысим приоритет в движении им — остановится кольцо в Сосновом бору.
Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения

На другой стороне камского моста есть аналог — перекресток улицы Монастырской и Попова, где существенный приоритет также отдан улице Попова, въезду на мост. Если повысить приоритет улицы Монастырской, хвост на Попова заблокирует Петропавловскую, затем Ленина, Екатерининскую, Луначарского и Пушкина далее заторы сформируются на Комсомольском проспекте и Куйбышева, на кольце возле ЦКР, а это уже грозит затором на шоссе Космонавтов. «В утренний час пик Монастырская пропускает Попова целых 6 минут. Так мы достигаем того, чтобы объем потоков в створе моста и на перекрестке был согласованы», — добавил Максим Кис.

По данным мониторинга дирекции дорожного движения, вечерний час пик в зимнее и весеннее время продолжается до 20 часов, поэтому режим работы светофором согласован с текущей ситуацией. В летнее время возможно немного сократить время работы светофора в режиме часа пик.

А это вечерний час пик на улице Монастырской. Перед бежевым Renault еще три автомобиля «откупорили» четвертый ряд движения.

Дело не только в мосту?

Естественно. Дело — в распределениях потока транспорта.

К примеру, ситуацию на упомянутом перекрестке Спешилова и Борцов Революции усугубляет поток транспорта, который следует по Борцов Революции с Гайвы. «Однако это говорит о сбалансированности потока, так как есть выбор маршрутов. Либо «дорога Дружбы-Верхняя Курья-Борцов Революции-мост-центр», либо «дорога Дружбы-кольцо в Сосновом бору-Спешилова-мост-центр», они примерно одинаковы по затрачиваемому времени. Эта ситуация постоянная, и мы видим, что люди нашли для себя то решение, которое кажется им оптимальным», — пояснил начальник дирекции дорожного движения.

Те, кто едет с Гайвы в центр города по коммунальному мосту, по факту уменьшают пробку на КамГЭС. Однако часть транспорта, стоящая у створов коммунального моста, едет из Закамска, недозагружая тем самым мост Красавинский. Оба потока — и гайвинский, и закамский — нацелены на прямое попадание в центр города и не имеют желания стоять на светофорах Соликамской и Уральской или же микрорайона Парковый. Проблему последних решит улица Строителей, реализация проекта в стадии проектирования.

Проблему всех остальных — третий мост, о котором уже сказано слишком много слов. Последнее слово произнесено министром транспорта Пермского края Николаем Ухановым: раньше 2022 года стройка не начнется.