Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Тур выходного дня. На Volkswagen Tiguan к лыжным трамплинам в Чайковском

29 июня 2017, 16:00

Тур выходного дня. На Volkswagen Tiguan к лыжным трамплинам в Чайковском
Фото: Properm.ru
Город Чайковский в Прикамье готовится принимать спортивное соревнование мирового уровня — ЧМ по летнему биатлону. За два месяца до события мы проверили пути подъезда к Чайковскому, подготовку города и спортивных объектов.

Каждый пермяк знает, что добраться до города Чайковский, что на границе с Удмуртией, можно двумя разными дорогами. Мы подскажем еще одну, с приключениями:

  • быстрее всего — примерно за 3 часа 50 минут — в Чайковский можно добраться по федеральной трассе М7 (мимо Краснокамска, Нытвы, Очёра) и далее по дороге «Большая Соснова — Воткинск»
  • чуть больше времени — примерно 4 часа 40 минут — займет дорога по региональной автодороге через Юго-Камский и Елово
  • дорога с приключениями займет около 5 часов 20 минут — она идет от района села Елово, по множеству небольших деревенек и выходит на трассу за 20 километров до города Чайковского. Попасть на неё можно, добавив в маршрут одну из этих точек: Калиновка, Осиновик, Вассята, Засечный, Ваньки, Русалевка.

Заведомо знаем, что участок пути «с приключениями» больше направление, чем дорога — грунтовка, щебенка, местами с размокшей глиной, местами разъезженная грузовиками. Местные жители пролезают там и на «Логанах», но в гости рекомендуют приезжать «чём-нибудь повыше». Окей, берем кроссовер. Новый Volkswagen Tiguan, к примеру.

На старте продаж полгода назад Volkswagen Tiguan впечатлил поклонников марки так, что выстроились очереди. Дизайнеры Volkswagen вновь преподали урок красоты лаконичных линий и граней, динамики и силы в простоте форм. «Вооруженность» Volkswagen Tiguan по-прежнему одна из самых обширных в классе — в конфигураторе можно найти массу всего интересного и упаковать кроссовер панорамным остеклением, мультимедийной системой (дружит с iOS и Android), навигацией, камерами кругового обзора, кожаным салоном и другими полезными опциями и «лакшери-игрушками».

В тестовом автомобиле нам нравится панорамная крыша. Можно любоваться рассветами, закатами и звездным небом, да и вообще — больше воздуха и солнца в салоне. Нравится запуск автомобиля без ключа, это очень удобно, особенно при двух постоянно меняющихся водителях. Нравится память сиденья для двух водителей (очень ценно, когда за рулем меняются люди совсем разных весовых категорий и роста) и трех-зонный климат-контроль. Впечатления из-за руля на интерактивной графике ниже:

 

 

Поехали!

Дорога через Юго-Камский хоть и более долгая, но обладает преимуществами. По вечерам трасса мало загружена, а грузовой транспорт здесь только местный, весь транзит едет по М7. Участков дорожного ремонта не много, на них движение транспорта по полосам либо реверсивное, однако ждать больше 5 минут не приходится — помним про трафик. Но самый главный бонус этого пути — сочетание живописных пейзажей и пилотажного рельефа.

Безусловно, кому-то может нравится пилить по загруженной «федералке» на круизёре, придерживая руль коленкой. Но не нам: то влево, то вправо, уклоны, повороты с доворотами — только знай смотри на предупреждающие знаки вместо штурманской тетради. На Volkswagen Tiguan здесь не скучно: коробку DSG в мануальный режим и рули в удовольствие. Вот при таком движении понимаешь, в чем фишка жестких тормозов Tiguan. Милиметровый ход педали, лютое замедление — в городе к ним пришлось попривыкать — на трассе становятся крутым бонусом.

2.0 TSI на тестовом автомобиле — это 180 лошадиных сил. Разгон по паспорту составляет 7,7 секунды до сотни. Секундомером не замеряем, но на каждом обгоне есть 100% уверенность и ощущения запаса мощности.

В салоне — три человека и рюкзаки для суточной командировки, эту загрузку можно приравнять к режиму обычных трудовых будней для семейного автомобиля. Больше загрузка — тяжелее дается резкое ускорение, здесь выручит режим Sport (передача ниже, обороты выше), а любители мануальных режимов могут поиграть с подрулевыми лепестками. Если задача напротив, размеренное неспешное передвижение, можно перейти в режим «Эко» (обороты ниже) и подсчитывать экономию топлива.

Зачастую появляется вопрос, а какой мотор выбрать — 1.4 или 2.0 литра. Смотрите не на объем мотора, а на лошадиные силы, так как все моторы турбированные. Есть бензиновые варианты двигателей в 125, 150, 180 и 220 лошадиных сил, и дизельный в 150 сил. Тут все просто: если автомобиль нужен с полным приводом 4Motion, то нужно смотреть варианты на 150 и 180 л.с. Если хочется получить максимальную мощность в 220 сил, в комплекте получите и 4Motion, и самую богатую комплектацию Highline.

Средний расход во время поездки колебался от 9,2 до 10,5 литров хорошего бензина на 100 километров в зависимости от режима движения. Переведем цифры расхода в понятные значения в ближе к концу поездки, а пока — поворот в районе Елово и направление вместо дороги.