Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

«За 40 лет совсем не изменилась. Она — классная!» Пермяки делятся воспоминаниями о LADA 4×4

10 июля 2017, 12:00

В 2017 году исполняется 40 лет со дня выпуска первого серийного ВАЗ-2121 «Нива», который не только дожил до наших дней в почти неизменном виде, но остается экспортным лидером АвтоВАЗа. А еще входит в тройку самых популярных внедорожников России.

Главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, дизайнер Валерий Семушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и другие специалисты ВАЗа создали поистине уникальную модель, открывшую новую эру в истории полноприводных машин.

Несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза — эти «легковые» атрибуты были впервые применены на внедорожнике такого класса. Постоянный полный привод тоже был в новинку. Обычно на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. На «Ниве» же полный привод задействован всегда, и машина в любой момент готова к преодолению трудных участков.

С такой концепцией гражданского внедорожника АВТОВАЗ выиграл «гонку разработчиков» и автомобиль встал на конвейер. За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тысяч внедорожников. До сих пор «Нивы» можно встретить в отдаленных местечках по всей Европе от Норвегии до Греции. «Нива» была единственным советским автомобилем, экспортируемым в Японию! То, что для других тяжелая нагрузка, для «Нивы» была работа. Автомобиль успешно трудился (и трудится) на всех континентах, выигрывал международные спортивные соревнования.

Автомобиль становится легендой тогда, когда он оказал влияние на весь мировой автопром, становится родоночальником целого класса. Показательный пример: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

Накануне празднования 40-летия «Нивы» в Перми мы попросили пермяков-нивоводов, бывших и настоящих, рассказать о своих автомобилях. Теплыми воспоминаниями о дружбе с «Нивой» поделились многие. Нам рассказали десятки историй про «Нивы» — и про идеальный второй автомобиль в семье, и настоящую мужскую машину для охоты и рыбалки, и про выносливость машины для таскания прицепа с кирпичами или снегоходом. Пермяки назвали «Ниву» отличным автомобилем для хозяйства, спорта и путешествий. И настоящей легендой тоже.

«Нива» и спорт

Данил и Ринат Кучукбаевы из Перми приобрели «Ниву» 2015 года выпуска у товарища по внедорожному автоспорту, выступают на этом автомобиле в «Ухабах» и других соревнованиях. Любят свою «Ниву» за ее возможности и абсолютно согласны с тем, что автомобиль и правда легендарный.

Данил Кучукбаев:

— «Нива» — легенда, потому что за все 40 лет она осталась такой, какой была задумана. И именно в этом ее преимущество. Те, кто владеют этим автомобилем, кто постоянно ездит на нем, знают, какие открываются огромные возможности!

Достижения в спорте у нашей команды есть, но пока не призовые места, это еще впереди. А вот прежний владелец нашей «Нивы» с подиума не слезал. Нашу спортивную «Ниву» мы любим и уважаем, заботимся, заливаем только хорошее масло. Ведь «Нива» — это не вещь, это то, что помогает нам двигаться к вершинам.

А еще «Нива» — это хороший повод проводить время с сыном. Он ездит со мной штурманом в классе «Стандарт». Приобщаю его к спорту, и ему, похоже, это очень нравится. Может, когда-нибудь отдам руль спортивной «Нивы» ему уже в качестве пилота.

Ринат Кучукбаев:

— Я люблю нашу «Ниву» за её неповторимость и выносливость! Благодаря ей я понял, что значит настоящий экстрим и кайф всех этих гонок, на которых мы участвовали!

«Нива» и хозяйство

Два года владеет «Нивой» Олег Парнюк, управленец в продажах. Он купил «Ниву» 1998 года выпуска, когда начал строить собственный дом. Покупая машину думал, что будет использовать ее только для «снабжения стройки», но спустя короткое время оценил возможности машины и сейчас с ней не расстается, используя в качестве «машины на каждый день».

Олег Парнюк:

— Всегда ездил на иномарках, но для стройки решил взять простой автомобиль. «Нива» стала первой российской машиной в моих руках и, знаете, я ей очень доволен. Брал под стройку, а потом понеслось — и охота, и рыбалка, и в работе помогает возить грузы. Тяжело на «Ниве» только на дальние расстояния ездить, тогда берем машину супруги. Но в остальном — на каждый день, для отдыха и особенно в хозяйстве — незаменимый автомобиль!

«Нива» — точно легенда. Потому что она стала первым полноприводным автомобилем в СССР не для военных нужд, а для простых людей. И за 40 лет в ней мало что поменялось, она осталась именно такой, какой была создана. Доступной, простой и недорогой в обслуживании. Проходимость отличная! И с технической точки зрения, и с моральной, ведь на джипе за 2 млн рублей в лес не полезешь. А на «Ниве» — запросто и с удовольствием. «Нива» — классная!


«Нива» и путешествия

Пермяк Александр Скребейко кому-то знаком по играм DOZOR, кому-то — по истории переезда в Крым на ПМЖ в 2014 году (об этом писал ряд СМИ). Его история с «Нивой» — уникальна и показательна. С супругой Ольгой и тремя сыновьями на длиннобазной «Ниве» они объехали полстраны.

Саша Скребейко:

— До «Нивы» у меня было много самых разных машин, и дорогие, и спортивные заряженные. Но все они заставляли меня вставать перед ними на колени: требовали особого отношения, жрали бензин и масло, качали деньги на обслуживание. «Нива» стала для меня совсем не такой, она стала партнером, союзником, шла со мной по жизни.

С «Нивой» мы много путешествовали, она позволяет забираться куда хочешь. А еще несколько раз машина нас серьезно выручала. Однажды ехали на Ай-Петри, обожаем это место, а там — длинная пробка на серпантине, потому что дерево на дорогу упало. Все стоят, ждут непонятно чего. На тросе дерево с дороги «Нивой» дернул, и все поехали. В другой раз на трассе столкнулись с BMW — у иномарки серьезные повреждения, у нас немножко проблемы с бампером и всё. Каждый раз, когда «Нива» нам серьезно помогала, мы ей звезду на борт клеили. За два года — три больших звезды.

Мы купили «Ниву» в 2014 году, новую в автосалоне. Совсем недавно с ней расстался, потому что показалось, что для нашей большой семьи нужен автомобиль покрупнее. Я решил, а наши малыши в итоге ревели по проданной «Ниве». Страдали парни — так привыкли к машине, так ее полюбили. И сейчас меня все чаще посещает мысль: надо снова купить «Ниву».

«Нива» и праздник в честь Дня рождения

LADA 4×4 приглашает на праздник! Автомобильные 40 лет — это не просто серьезный возраст. Это настоящая легенда. В честь юбилея LADA 4×4 в Перми пройдет грандиозный праздник, где каждый гость увидит легендарный автомобиль в действии, на реальном внедорожье.

Празднование юбилея LADA 4×4 состоится 15 июля 2017 г. в 11:00 на треке «Джип Тур», по адресу: г. Пермь, ул. Встречная, 28. В программе:

  • тест-драйв легендарной юбилейной LADA 4×4 в естественной для внедорожника среде, под руководством профессионального инструктора
  • мастер-классы, которые научат простым, но очень важным вещам
  • экспозиция истории LADA Niva
  • нескучная детская зона с батутом
  • фуршет, розыгрыш призов и многое другое!
В 2017 году АВТОВАЗ создал поклонникам новую версию LADA 4×4, посвященную юбилею легенды. LADA 4×4 в версии ''40 Anniversary'' — автомобиль с особенной отделкой. Партия юбилейных LADA 4×4 ограничена — всего выпущено 1977 машин (эта цифра означает год начала производства внедорожника). В салоне каждого автомобиля прикреплена табличка с уникальным порядковым номером от 0001 до 1977. Увидеть уникальный юбилейный автомобиль можно на Дне Рождения LADA 4×4.