Posted 8 июля 2017,, 03:08

Published 8 июля 2017,, 03:08

Modified 2 марта 2023,, 15:28

Updated 2 марта 2023,, 15:28

Кто виноват? Подробности о провале на федеральной трассе «Пермь-Екатеринбург» от Уралуправтодора. ФОТО с высоты

8 июля 2017, 03:08
Анастасия Вяткина
В пятницу, 7 июля, в 11:10 на автодороге Р- 242 Пермь — Екатеринбург км 36 (Пермский край) в результате ливневых дождей, резко поднялся уровень воды на р. Юг., произошло обрушение проезжей части перед мостом, просели переходные плиты, имеются разрушения укрепления конусов.

Была организована оперативная группа по ликвидации последствий разрушения. Организовано взаимодействие подрядной организации с ГИБДД для организации движения по этому участку, работают наряды ДПС: въезды на участок автострады перекрыты и со стороны Перми (Кояново), и со стороны Кукуштана. Движение транспорта было организовано в объезд автострады, по старой дороге.

В месте обрушения организовано дежурство и и ведется мониторинг ситуации подрядной организацией ООО «ГИМН» и ФКУ «Уралуправтодор». Что произошло, какие основные версии случившегося, есть ли в происшествии вина дорожных строителей и как будут проводиться работы по восстановлению автодороги — на вопросы Properm.ru ответил начальник управления ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.

Что произошло с дорогой и мостом?

— Произошло подтопление насыпи. Версия пока остается одна и та же: большое скопление дождевых вод и сброс воды на гидросооружениях в поселке Звездный. Сначала на одном, потом на втором. Юг — это спокойная река, даже в паводок весной. Сейчас из-за сброса воды река начала выходить из русла. Произошел динамический подъем, вода начала подмывать между шкафной стенкой и насыпью. Сооружение сработало.

В этом обрушении может быть вина дорожных строителей?

— Абсолютно нет.

Мы считаем, что это — чрезвычайная ситуация. Такой случай не попадает под гарантию на дорогу. Есть подтопление, мы это видим. Мосты делаются по четким расчетам. В данной ситуации объем воды превысил все расчеты.

Сейчас мы поднимаем все документы по объекту, анализируем. Когда этот участок проектировался, наши коллеги-предшественники видели дамбу в Звездном, на нее обратила внимание госэкспертиза. Тогда был подан запрос в Звездный, на который из Звездного ответили, что водосбросов не происходит.

И этот водосброс запланирован не был.

Почему тогда открыли шлюзы?

— Они побоялись подтопления дамбы. Если бы подтопило дамбу, ситуация оказалась еще хуже. Будем считать, что обошлись малой кровью.

Могли бы быть пострадавшие?

— Да, но не на дороге.

Есть ли опасения, что движение по федеральной трассе будет сильно затруднено?

— На сегодняшний день проблем с движением транспорта никаких нет. Транспорт идет в штатном режиме по альтернативному пути, без заторов, затруднений и пробок. Все предупреждены, технические средства выставлены, ограничения на въездах и выездах работают.

Сколько времени здесь будет находиться здесь комиссия Уралуправтодора?

— Пока не разберемся. Нам нужно понять причины. Основную причину мы знаем, но почему произошел подмыв еще предстоит понять. И, повторюсь, нужно понять, что со второй половиной дороги, нужно ли там что-то делать. Поток воды был очень большой, сейчас она уже спала, и мы понимаем, что лучше перестраховаться.

Нужно дождаться заключения комиссии. Если кто-то будет виноват, понесет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

"