Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Тур выходного дня. За рулем Mitsubishi Pajero Sport на родину «Пермяка — соленые уши»

1 августа 2017, 16:00
тест-драйв

Тур выходного дня. За рулем Mitsubishi Pajero Sport на родину «Пермяка — соленые уши»
Фото: Properm.ru
С каждым годом дороги в Прикамье становятся чуточку лучше, поэтому автомобильный туризм развивается. Поездка в Соликамск на выходные — хороший вариант досуга, когда первый отпуск в году уже забылся, а до второго еще нужно подождать. Тут всё, как мы любим: долгая дорога, полная пейзажей, и масса интересного на месте. Отправляемся в Музей соли, аналогов которому нет в России.

Дорога до Соликамска одна, региональная трасса. Из Перми по Восточному обходу, мимо Полазны и Добрянки, и на большой кольцевой развязке прямо. «Беспосадочный перелет» занимает чуть меньше трех часов, но можно сделать и пару остановок ради живописных фото или знаменитых пирожков в Чёлве (берите с картошкой!).

В этот тур выходного дня мы отправляемся на Mitsubishi Pajero Sport с дизельным мотором. Бензиновая версия внедорожника вышла на российских рынок еще в прошлом году, однако все ждали дизель. Почему? Ну а какой должен быть мотор у честного, рамного, олдскульного гиганта? И вот, пожалуйста — прогрессивный дизель объемом 2.4 литра с изменяемыми фазами газораспределения и 8-ступенчатой трансмиссией Aisin. Это — про экономичность. И про экономию тоже — 181 лошадиная сила (против 209 на бензиновой версии) выгодно отражаются в транспортном налоге, кстати.

В испытаниях автомобиля мы сразу идем против правил, и акцент делаем вовсе не оффроад-тесте. Там-то сомнений нет, это все еще честный внедорожник. Выбор внедорожных настроек упакован в компактную шайбу на центральном тоннеле. Крути, и будет тебе счастье. Огромные ходы и высочайшая энергоемкость подвесок, механическая блокировка заднего моста и трансмиссия Super Select II с солидной понижающей передачей в раздаточной коробке — вот этот комплект вкупе с дизелем умеет делать «вкусно».

Еще раз о честности: под управлением искусственного интеллекта здесь лишь режимы работы КПП, системы ESP и отзывчивость мотора на нажатие педали газа, а вот решение о блокировках водитель должен принять самостоятельно.

Мы пытаемся рассмотреть в Mitsubishi Pajero Sport не утилитарного работягу (давайте оставим эту работу пикапу L200), а солидный автомобиль, с претензией на «лакшери». Чтобы не только косогоры покорять, а еще к городской администрации подъехать не стыдно, и пассажиров возить с комфортом и развлечением. Тут рекомендуем выбирать все же не базовую версию Pajero Sport, хоть она и оказывается на добрых четыре сотни (тысяч рублей) доступнее версии на бензине. Да, механика. Зато в базе мультируль, USB, противотуманки, пороги и 18-литье. Но дальше — больше: при повышении комплектации у автомобиля появляется подогрев рулевого колеса и заднего ряда сидений, датчики света и дождя, дополнительные подушки безопасности и кожаный салон.

На тест-драйве — версия Ultimate, богатая и нарядная, с мультимедийной системой, тачскрином и подключением смартфона по AppleCarPlay или AndroidAuto. Ну и прочий 21-й век: адаптивный круиз-контроль, продвинутый бортовой компьютер, дневные ходовые огни, светодиоды в ближнем и дальнем свете, автоматическое торможение перед препятствием, мониторинг слепых зон, круговой парктроник и камеры кругового обзора с динамической парковочной разметкой. Круговой обзор, к слову, при таких впечатляющих габаритах совсем не лишний.

Фото интерактивно — наводите курсор на метки

Место задних пассажиров богато пространством во всех направлениях. И подлокотником с подстаканниками. Других развлечений здесь нет. Зато есть подогрев - ценная опция в уральских условиях.

Багажник впечатляет. Даже с разложенными сиденьями места хватает для поклажи на 4 человек в недельный поход.

С таким комплектом выдвигаемся в путь. Трасса до Соликамска — на четверку с плюсом. Трафик умеренный, если ехать вечером. Хватает грузовиков, придется и пообгонять. На Mitsubishi Pajero Sport обгоны удаются, но нужно хорошенько притопить гашетку в самом начале. По ТТХ разгон внедорожника «до 100 км/ч» занимает чуть более 12 секунд. Столько и в жизни.

Препятствие в виде дорожного ремонта лишь одно — реконструкция трассы Березники-Соликамск. Ее расширяют, делают более пригодной для динамичного движения. А вот на горизонте появляются знаменитые отвалы, рукотворные холмы.

Мы почти на месте. Чтобы попасть на уникальный Сользавод, настоящую родину "Пермяка - соленые уши", нужно ехать дальше старого центра, еще минут 10–15 до микрорайона Боровск. Именно здесь, в северной части города сохранился комплекс Усть-Боровского солеваренного завода XIX — XX веков. В наши дни на его территории работает Музей истории соли.

Этот солеваренный завод, основанный в 1878 году, был одним из крупнейших солеваренных предприятий Прикамья. Здесь каждый год добывалось более миллиона пудов соли. Проработал Усть-Боровский Сользавод до 1972 (!) года, последние 20 лет оставаясь уже единственным подобным предприятием в Прикамье. В октябре 1986 года здесь открылся Музей истории соли России.

В чем уникальность места? Это памятник промышленного зодчества XIX века федерального значения, насчитывающий целых 10 объектов — две рассолоподъемные башни, два ларя, три варницы, амбар, изба и контора. Многие видели комплекс солеварни в Хохловке. Его перевезли именно отсюда, разобрав и погрузив на баржу.

Хотели забрать в Хохловку и этот соляной ларь, но конструкция оказалась настолько крепко сбитой, что разобрать его не смогли.

Прикамский Сользавод не имеет аналогов в России. И только здесь можно увидеть всю технологическую цепочку по производству соли и прикоснуться рукой к вековым просоленным бревнам. Здесь вам расскажут о 14 скважинах, откуда поднимался соляной рассол и каждая из них имела свое имя, покажут листы, на которых происходила выварка соли.

И, конечно, здесь и есть та самая родина «пермяков — соленых ушей»: мужчины тягали мешки по 80 кг, женщины — по 50 кг.

А еще здесь проходят праздники местного значения и крупные фестивали. К примеру, 5–6 августа пройдет фестиваль «Огни Гефеста». На Сользавод съедутся мастера кузнечного искусства — вот вам и повод для тура выходного дня в Соликамск.

На обратном пути можно вернуться в старый город и увидеть «каменное кружево Верхнекамья» или даже завернуть в знаменитое Усолье. Обратный путь лучше запланировать также на вечернее время, когда дорога пустая почти все время и трафик становится плотнее лишь ближе к Чусовскому мосту.

На обратной дороге замеряем расход топлива. Мы выехали из Перми с почти полным баком, добрались до Соликамска с небольшим заездом в Березники, покатались по самому Соликамску, завернули в Усолье. Чуть меньше четверти бака осталось к Добрянке. По ТТХ расход топлива в смешанном цикле составляет 8 литров — это, конечно, сказочно. В смысле, как венском лесу. Реальный расход при умеренной езде по трассе, в эко-режиме, почти без обгонов — 10–11 литров на сотню километров.

С видом на закат рассуждаем о судьбе Mitsubishi Pajero Sport на рынке. Аналогичных машин на рынке почти нет. Последние из могикан — рамные, большие, олдскульные — Mitsubishi Pajero Sport и Toyota LC Prado. Последний, хоть и любимец публики, в аналогичной комплектации стоит дороже на полторы сотни, а по асфальту, особенно плохому, идет чуть менее комфортно.

Сколько в новом Mitsubishi Pajero Sport слоев шумовиброизоляции, остается загадкой, однако результат — приятен и чувствителен. И седалищам, и, на удивление, ушам. Mitsubishi Pajero Sport с дизелем оказывается весьма тихим на ходу — вместо ожидаемого тракторного храпа здесь уютное урчание кота.

Автомобиль неплохо маневрирует в стесненных условиях: его радиус разворота составляет всего 5,6 метра. Развернуться в один прием на двухполоске вы вряд ли сможете, но проехать по узкому, заставленному машинами двору окажется легче, чем могло показаться. Глаза боятся — Pajero Sport едет. А на трассе в неспешном ритме он просто глотает километры один за другим, порой убаюкивая пассажиров своим урчанием и легким покачиванием.

Для кого он? Пожалуй, для тех, кто любит вырываться из города на природу, причем в труднодоступные места. Для тех, кто много ездит по плохим, очень плохим дорогам. Mitsubishi Pajero Sport — брутальный автомобиль, со своим характером и для настоящих мужских рук. Пожалуй, в этом и есть его сила. И еще — в дизельном моторе и выгодной комплектации.

Оценить характер Mitsubishi Pajero Sport можно в автоцентре Mitsubishi на Героев Хасана