Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Тур выходного дня. На ŠKODA Kodiaq к старинным паровозам и водопаду Плакун

30 сентября 2017, 10:00
тест-драйв

Тур выходного дня. На ŠKODA Kodiaq к старинным паровозам и водопаду Плакун
Фото: Properm.ru
Если вы не знаете, чем себя занять в выходной день, мы подскажем. Можно отправиться в однодневное путешествие, полюбоваться на осенние пейзажи вдоль уральских дорог, потешить любопытство исследователей заброшенного и ржавого. Да и погода шепчет хорошенько запачкать машину. Или можно отправиться на тест-драйв классного автомобиля. У нас получилось и то, и другое.

SKODA Kodiaq не зря задолго до выхода был назван одним из самых ожидаемых автомобилей 2017 года. Почему? Потому что это выход марки в новый сегмент. И потому что он 7-местный, что вызывает живой интерес у отцов семейства, способных позволить для себя и своей семьи нечто большее, чем многоместный «Ларгус» или старенькую «Зафиру». В конце концов, SKODA Kodiaq — это настоящая «Шкода» в лучшем ее проявлении. И об этом по порядку.

За SKODA давно укоренилась поговорка про полтора автомобиля по цене одного. Да, эффективно работать с вместимостью внутреннего пространства чешские эргономисты поднаторели давно. Длина Kodiaq, весьма крупного на первый взгляд, измеряется цифрой <480 см, что на лишь чуточку больше RAV4. Но у него безразмерный багажник в 5-местной версии (или при сложенном третьем ряде сидений), куда ту же детскую коляску можно не просто аккуратно складывать, а буквально закатывать. А еще второй ряд имеет продольную регулировку в пределах 180 мм, и это безумно ценные два дециметра пространства для чьих-то коленей.

Багажник в конкретных цифрах: 720 л без третьего ряда у пятиместной версии, 620 литров при сложенном третьем ряде у семиместной версии, 270 литров при развернутом третьем ряде сидений. Но даже крайний вариант далеко не «косметичка», это все равно почти в два раза больше, чем у любой малолитражки. А даже в «Матиз» можно запихать три чемодана, если в детстве проходили дальше пятого уровня в «Тетрисе». И помним про диапазон продольного перемещения второго ряда сидений! Кстати, опционально доступно закрывание крышки багажника с кнопки — класс автомобиля обязывает.

Легко ли пробраться на галерку? За счет возможности перемещения второго ряда это не сложно. Сложно оставаться там долгое время. Для кого этот третий ряд? Явно не для детских кресел (для них есть два крепления на втором ряду), скорее для разовых гостей и невысоких родственников (тещина скамейка, да-да).

А теперь вернемся на рабочее место водителя. Оно классное! Отличные профиль и набивка у передних кресел, колоссальные регулировки по положению подушки и спинки, доступна память на целых трех водителей — это здорово, когда параметры папы под 190 см и 100 кг, а мамы до 170 см и в два раза легче.

Помним, что SKODA — это непременно решения с девизом Simply clever, когда команда смекалистых инженеров сделали так, чтобы лично тебе стало прикольно и удобно. Это и про зонтики в дверях, и про знаменитый скребок для льда, про съемный фонарик в багажнике и штатные держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира и пластиковые откидные столики как в самолете, гнезда прикуривателя и USB, но и розетка на 220 В. А еще есть пластиковые накладки на кромки дверей, защищающие от сколов при казусах на тесных парковках, омыватель камеры заднего вида и совершенно прекрасный невидимый обогрев лобового стекла. Тут возникает закономерный вопрос: почему другие автопроизводители не делают так же?

И последнее «с парковки», про мультимедиа и парковочных ассистентов. Чешские инженеры активно развивают возможности своей информационно-развлекательной системы Skoda Connect: смартфон будет дружить с автомобилем и сообщать полезную информацию о положении машины в пространстве (забывали, где припарковались у большого ТЦ?), об уровне топлива, о превышении скорости доверенным водителем и другое. И, конечно же, бортовая мультимедийная система получила здоровый экран, с сенсорным откликом и четкой графикой. Сюда же выводится информация от парковочных ассистентов. Это команда четких и продуманных ребят, которые в автоматическом режиме запаркуют вас и параллельно, и в бокс задним ходом. Кстати, те еще «милиметровщики»: при испытании на парковке дилерского центра Kodiaq на парковочном автопилоте влез в узкий просвет между товарными машинами (это чтоб страшнее и достовернее) так отчаянно, что не каждый водитель решился бы повторить. После сказал «Обождите», сочтя дистанцию до боковых машин неравномерной и откорректировал свое положение. Просто душка!

Как вы поняли, SKODA Kodiaq начинает бессовестно очаровывать еще до движения. Комфортный, удобный, вызывающий ощущение надежности и милого семейного уюта — каков он на ходу на трассе и по плохой дороге, хватает ли ему бензинового мотора в 180 лошадиных сил? Именно за этим мы и отправляемся в однодневное путешествие, тур выходного дня к местным достопримечательностям «Кладбищу паровозов» и водопаду Плакун. Дороги туда — именно то, что нужно для проверки SKODA Kodiaq: федеральная трасса, обычный асфальт между поселками, деревенская грунтовка и немного пресеченной местности, приправленной уральской грязью, и даже немного рельс. Поехали!

С трассы «Пермь-Екатеринбург» нужно повернуть на Кишерть. На развилке с малиновым арт-объектом (космический корабль или ёлка) нужно принять правее и продолжать движение до автомобильного моста через Сылву. Сразу после моста будет железнодорожный переезд — вам направо. Да-да, прямо на рельсы-одноколейку.

По рельсам нужно ехать немного, но этот участок пути кладет кое-что в копилку впечатлений. И чем хуже погода, тем больше. Вот какие описания места и атмосферы можно найти в Instagram по поиску #кладбищепаровозов

@masterigry:

— Дорога на кладбище паровозов как из фильма про постапокалипсис или про живых мертвецов. Длинная полузаброшенная одноколейная железная дорога, вокруг лес, справа обрыв, слева гора. Тишина. В фильмах обычно на таких дорогах и случаются всяческие неприятности. То зомбаки вылезут, то банды головорезов.

То впечатления пешехода. На автомобиле же больше думается вроде: «А что будет, если навстречу пойдет поезд?» Мы, честно говоря, не знаем. Потому что ни разу не слышали о такой ситуации. Представлять себя паровозом можно чуть меньше километра, а дальше нужно становиться «джиппером обыкновенным». В хорошую погоду здесь просто грунтовка с ощутимыми неровностями, в плохую — совсем весело. Доехать до КПП железнодорожной базы можно и на обычной легковушке, с десяток таких свидетельств припарковано рядом.

Здесь хранится современная железнодорожная техника: локомотивы, снегоуборщики путей, а также резерв вагонов разных типов. Здесь же зимой живут отмененные летние электрички. Нужно проехать мимо КПП и продолжать движение условно прямо. Наезженная «тропа» здесь есть, по ней и двигайтесь.

Давайте честно про оффроад. Да, любая «Нива» здесь пролезет и не чихнет. Если погода была сухой, можно попробовать проехать на легковушке (одного экспериментатора на бюджетном седане ровно год назад мы тащили из вечной лужи на тросе). Для крупного кроссовера это не то чтобы серьезное испытание, но проверка. Просвет в 188 мм, длинная колесная база почти в 2,8 м, угол съезда 19 градусов, съезда — около 15,5, глубина преодолеваемого брода ― по нижнюю кромку порога, то есть немногим больше 200 мм. Итак, в клуб «кому за 200» SKODA Kodiaq не особенно стремится: это все же большой универсальный автомобиль для дороги любого качества, а «направления» оставьте старой рамной гвардии. Однако пресеченка после двухчасового ливня почти покорилась.

С просвветом в 180 мм риск чиркнуть железным пузом минимальный, зато проблем подкинет размокшая от проливных дождей глина. Забивается в протектор шин — скользко! Наш Skoda Kodiaq мы оставили на небольшой полянке перед последней «лужей». Стоит ли покорять все препятствия этой дороги, чтобы припарковаться в десятке метров от первого паровоза, каждый решит сам. Пешком метров 300, мокрые кроссовки и мы возле 70-летних железных гигантов.

Железнодорожная база запаса находится здесь с 1967 года. В советское время база была секретным объектом и особо охранялась. Паровозы 1940–50 годов стояли здесь на случай новой войны, и могли запросто побежать по рельсам при отсутствии электричества в контактных проводах железных дорог. За ними ухаживали. Потом просто охраняли.

Когда-то здесь обитали больше сотни паровых гигантов и прицепов. Знаменитые паровозы серии Л («Лебедянки»), другие типы, грузовые вагоны — сейчас их меньше двух десятков. Как пишут ураловеды, самым старым на Кладбище паровозов был паровоз ЭР 716–66 венгерского производства фирмы «MAVAG». Год производства — 1936. Более сорока лет он проработал маневровым паровозом на станции Кунгур. На него обратили внимание музейщики и выкупили в качестве экспоната. Сейчас он перебрался с Кладбища паровозов в музей «Боевой славы Урала» в Верхней Пышме (Свердловская область).

Паровозы медленно, но верно разрушаются. Ржавчина прогрызла дыры в полах кабин, полуистерлись надписи-маркировки, совсем облезли красные звезды. Залезть, подергать, покрутить — все это можно.

А еще можно закрыть глаза, вдохнуть терпкий запах креозота от старых шпал и представить себя начальником паровоза: «Ту-тууу, мчусь к линии фронта, везу подмогу!». Или устроить фотосессию в стиле «Безумного Макса». Как минимум, стоит пройти вдоль всего паровозного строя до тупичка и обратно, разглядев каждый паровоз и каждый вагон. Еще 10–15 лет, и этот железнодорожный винтаж исчезнет.

Выбираться из этого необычного места нужно тем же путем. По очень плохой дороге до КПП, по грунтовке до одноколейки, с одноколейки на трассу. Вторая точка на маршруте — водопад Плакун, абсолютный контраст по настроению. К нему ведут целых три маршрута с разным километражом и качеством дороги. Проще и быстрее всего вернуться на федеральную трассу «Пермь-Екатеринбург» и доехать до Суксуна (там, кстати, музей с самоварами).

Из Суксуна к водопаду ведут опять же две дороги, время в пути и покрытие примерно равные. Одна дорога — через деревню Сасыково — приведет вас на берег Сылвы, а дальше нужно будет пройти по подвесному мосту на другую сторону реки. Вторая дорога — через Нижнюю Истекаевку — приведет на большую поляну, откуда до водопада минута ходьбы.

Водопад Плакун — место и романтичное, и святое. Православные называют его Ильинским источником, рядом стоит часовня. А романтика окружает любой водопад, ведь народные легенды почти всегда окружают природное чудо историей любви. Когда безответной, когда разлученной, но всегда летящие с высоты струи воды — девичьи слезы. Вот рёва!

У Плакуна можно провести хоть полдня: пройтись по подвесному мосту, покачать его, напугав товарища, умыться из водопада или даже целиком искупаться. Здесь осторожно, температура воды всего +4,5 градуса, зато как бодрит! Место для фотосессии прекрасное, для пикника — отличное, для созерцания природной достопримечательности — просто изумительное. Сюда захочется приехать еще не раз.

Но день идет к концу, нужно возвращаться. И делать выводы о динамике. На старте продаж Kodiaq вызывал закономерный вопрос: какой мотор для него идеален? У нас есть два ответа. Первый — дизель в 150 л.с., это лучший выбор при частых поездках далеко и надолго. Второй — топовый бензиновый агрегат в 180 л.с., для динамичного передвижения при средней загрузке автомобиля. У него на 20 Н∙м меньше крутящего момента, однако его «полка» простирается почти до самой отсечки, что дает ровный и долгий подхват. За это мы и любим моторы TSI. С топовым мотором наш тестовый Kodiaq был динамичен, покладист и уверен и на автостраде, и на обгонах. Разве что в режиме «Спорт» он совсем не хулиган, но семейный статус обязывает.

Километры трассы SKODA Kodiaq готов проглатывать сотнями. И делать это с большой долей комфорта для вас и ваших пассажиров. Признаться, на старте теста мы ждали чего-то похожего на «Тигуан» — активного, озорного. Но нет — в динамике SKODA Kodiaq это, скорее, приподнятый Superb, настолько поражаает он своей деликатностью в движении. Впрочем, по сравнению с бизнес-седаном подвеску Kodiaq доработали, немного увеличив ход сжатия. А еще Kodiaq не проходил «адаптацию для российских дорог», и именно это кажется прекрасным, так как неоднократные сравнения европейских «Шкод» с адаптированными говорят не в пользу управляемости после вмешательства в угоду климату и плохим дорогам. Здесь же мы получили автомобиль именно с теми ездовыми повадками, кои задумывались изначально. И управляемость хороша! И послушанием, и потрясающей обратной связью, и очень логичным нарастанием усилия на руле при наборе скорости. Весь этот комплект делает большой чешский кроссовер комфортным и послушным ВСЕДОРОЖНИКОМ.

Можно ли покритиковать Kodiaq за шумоизоляцию на ходу? Пожалуй, да. Слышны и ветер, и шины, сильнее, чем у ближайшего родственника от VW. Зато SKODA может поставить в Kodiaq сногсшибательную штуку CANTON Optimisation: система захватывает звук по всему салону и распределяет его равномерно по салону через динамики. Это правда хороший помощник при поездке всей семьей и долгих дорожных разговоров.

Вновь деревенская щебенистая дорожка вдоль ржаных полей, плохой асфальт, неплохой асфальт, оживленная трасса. Обратно летим в режиме Sport, обходя все попутные машины. На подъезде к Кунгуру в топливном баке остается меньше четверти. Бортовой компьютер обещает дотянуть ровно до автосалона, но красться «на лампочке» не наш метод. Угощаем требовательный мотор TSI хорошим бензином, продолжаем движение в Sport, сжигая явно больше паспортного расхода.

После целого дня со Skoda Kodiaq становится ясно, что народный титул супер-ожидаемого автомобиля получил не зря. Это не только сосредоточение новых технологий концерна и лучших фирменных изюминок Skoda, а в самом деле отличный автомобиль. Для двоих, для четверых, для семерых — он подстроится к хозяевам. После теста-драйва совсем не хочется отдавать автомобиль, потому что он почти безупречен. Почти — ложечку дегтя в медвежью медовую бочку — топовая версия Skoda Kodiaq, вот как на тест-драйве, обойдется примерно в 2.7 миллиона рублей. Можно меньше, но и внутри будет попроще.

За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера SKODA «Авто Республика»
Фото: Александр Суханов для Properm.ru