Posted 21 января 2010,, 04:37
Published 21 января 2010,, 04:37
Modified 2 марта 2023,, 16:53
Updated 2 марта 2023,, 16:53
Марка Volkswagen второй год подряд одерживает победу в легендарной гонке «Дакар». Это в общей сложности третья победа с 1980 года. После решающей схватки и финиша самого трудного ралли команда Volkswagen и ее автомобили Race Touareg с двигателем TDI празднуют уверенную победу трех экипажей. В последний день ралли, в финале 14-го этапа, на последних 202 километрах развернулась захватывающая борьба: Карлос Санс и Лукас Круз (Испания) в заключительном рывке всего на 2 минуты 12 секунд опередили своих коллег по команде Нассера
«Я очень горжусь нашей командой. Пилоты, штурманы и команда в целом демонстрировали невероятное мастерство каждый день. Заняв три призовых места, команда Volkswagen Motorsport не просто достигла поставленной цели, но даже превзошла все ожидания», — заявил Франциско Хавьер Гарсия Санс, член правления VOLKSWAGEN AG, в своем интервью на финише последнего этапа ралли. Директор подразделения Volkswagen Motorsport Крис Ниссен пояснил: «Три недели назад команда приехала на соревнования с твердым намерением успешно защитить звание чемпиона ралли „Дакар”. Троекратная победа команды Volkswagen — это историческое событие. Мы не только не позволили отобрать у нас звание чемпиона, но и стали единственным автопроизводителем, победившим в самом тяжелом соревновании мира на автомобилях с дизельным двигателем. До самого финиша пилоты команды Volkswagen сражались друг с другом за призовые места ралли „Дакар” в тяжелой, но честной борьбе. Именно таким захватывающим мы себе и представляем автоспорт. И мои поздравления относятся ко всем экипажам Volkswagen, так как они все заслужили звание победителей».
Таким образом, концерн из Вольфсбурга стал единственным автопроизводителем, победившим в ралли «Дакар» в классе легковых автомобилей на автомобилях с дизельным двигателем. Уже в 2009 году технология TDI задавала тон на соревнованиях. Ключом к успеху в ралли
При этом серьезная борьба до последней минуты держала в напряжении зрителей: Карлос Сайнс и Лукас Круз, Нассер Аль-Аттиях и Тимо Готтшальк, а также Марк Миллер и Ральф Питчфорд шли, начиная с пятого этапа, в такой последовательности. Однако предсказать окончательный результат во время ралли оставалось невозможным. В энергичном заключительном рывке
Борьба в общем зачете была абсолютно непредсказуемой: две победы в дневном зачете достались Сайнсу и Крузу, четыре раза победителями по результатам дня становились Аль-Аттиях и Готтшальк, один раз – Миллер и Питчфорд. Вызов, брошенный
Новые победители ралли «Дакар» Карлос Сайнс и Лукас Круз одерживали победы одну за другой на глазах у миллионов поклонников на протяжении всех этапов соревнований в Аргентине и Чили. Недавно созданный экипаж автомобиля Volkswagen Race Touareg, состоящий из испанских
Не менее впечатляющие результаты Volkswagen демонстрирует и в марафонском ралли: с января 2009 года концерн из Вольфсбурга удерживает лидирующие позиции и приносит своей второй победой в ралли «Дакар» очередной успех технологии TDI. После победы Audi в Ле Мане в 2006–2008 гг., а также триумфа в чемпионате среди туристических автомобилей, проводимом маркой SEAT в 2008 г. и 2009 г., команда Volkswagen добилась успеха благодаря мощным двигателям TDI в ралли «Дакар-2009» и
#300 — Жиньель де Вильер (ЮАР),
«Для меня и моего штурмана Дирка фон Цитцевитца защита звания чемпиона закончилась уже на третий день соревнований, когда
#300 — Дирк фон Цитцевитц (Германия),
«“Дакар-2010”
#303 — Карлос Сайнс (Испания),
«Победив в ралли “Дакар”, я исполнил свою давнюю мечту. Только теперь меня отпустило напряжение. Дуэль была крайне жесткой и невероятно утомительной физически и психологически. Я уже неоднократно был близок к этой победе — и вот, наконец, цель достигнута. Я бесконечно рад. В этот раз все работало на меня: огромную работу проделал мой напарник Лукас Круз. Race Touareg работал как часы, и вся команда Volkswagen была твердо нацелена на победу. Спасибо всем».
#303 — Лукас Круз (Испания), второй пилот:
«После огромного напряжения в течение всех последних дней я испытываю невероятную радость от своей первой победы в ралли “Дакар”. Я считаю, что этот “Дакар” был самым тяжелым за все годы, а наши соперники очень сильными. Этапы были разного уровня сложности, но каждый день нам приходилось принимать новый вызов. Карлос на всем протяжении гонки был терпеливым, сосредоточенным и целеустремленным. Он великий чемпион, выиграть вместе с ним — для меня большая удача».
#305 — Марк Миллер (США),
«Очень удачное ралли для нас и для всей команды Volkswagen, которая проделала выдающуюся работу. Три автомобиля на подиуме — мы это заслужили. Третий результат совсем ненамного отличается от первого. Я снимаю шляпу перед Карлосом Сайнсом. Он ехал практически безупречно и почти не совершил ошибок. Как раз это “почти” и решило дело. Моей целью будет стать лучше в каждой мелочи».
#305 — Ральф Пичфорд (ЮАР), второй пилот:
«Этот “Дакар” был жестким, гораздо жестче, чем прежние. Добиться 3-го места в такой сильной конкуренции с
#306 — Нассер Аль-Аттиях (Катар),
«Конечно, горько было выбыть из игры так близко от победы. Но, с другой стороны, в команде Volkswagen я получил шанс осуществить свою мечту по имени “Дакар”, и я бесконечно благодарен за это. Я великолепно чувствую себя в команде и радуюсь каждому совместно прожитому дню. Карлос Сайнс — заслуженный победитель и настоящий чемпион. Второе место после него — это великолепный результат. Я рад тому, что смогу бросить ему вызов на следующем “Дакаре”».
#306 — Тимо Готтшальк (Германия), второй пилот:
«Это были две самые тяжелые недели моей жизни, прежде всего психологически. Рядом с таким сильным пилотом, как Нассер
#312 — Маурисио Невес (Бразилия), сошел с дистанции:
«К сожалению, для меня и Клесио Маестрелли мечта “Дакар” улетучилась слишком быстро. На шестом этапе мы из-за пыли просмотрели выбоину и несколько раз перевернулись. При этом я сломал четыре ребра. Учитывая тяжесть аварии, можно сказать, что я легко отделался благодаря надежности Race Touareg. Досадно за команду, для которой работа в
#312 — Клесио Маестрелли (Бразилия), второй пилот:
«Горько, что мы сошли с дистанции так рано. Ралли “Дакар” — это замечательный опыт, и мы действительно наслаждались каждым днем до нашей аварии. Я благодарен команде Volkswagen, которая дала нам этот шанс»