Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Покажи свой двор! Как в ЖК «Радуга» из стихийного паркинга сделали двор без машин

Покажи свой двор! Как в ЖК «Радуга» из стихийного паркинга сделали двор без машин
Фото: Properm.ru
Продолжаем наблюдать, как пермяки освобождают свои дворы от хаотично припаркованных машин и делают красиво. Казалось бы, какие проблемы могут быть в новом жилом комплексе с готовым благоустройством? Оказывается те же: не пройти, не проехать.

«Двор без машин» — востребованный тренд. Застройщиков часто можно упрекнуть, что они забывают о нуждах жильцов в хранении автомобилей. Но здесь другой случай: застройщик обо всем позаботился, только жильцы заботу проигнорировали. Об эволюции двора без машин на Садовом рассказали представители инициативная группа ТСЖ жилого комплекса.

Как только была заселена большая часть ЖК, двор начал превращаться в сплошное парковочное пространство. Здесь более 370 квартир, автомобили — у половины. Вечером-ночью под стенами домов было припарковано больше сотни машин. Был занят каждый клочок территории, вплоть до того, что машины стояли вплотную к подъездам. Тут не то, чтобы с коляской тяжело пройти по двору, тут бывало с коляской из подъезда не выйти было, потому что машина дверь поджимала.

Фото с высоты: Илья Манташов

Когда к нам не проехали пожарные

Особенность конфигурации этого двора — узкий проезд вокруг всех трех домов ЖК, и узкий въезд на территорию. Паркующиеся при въезде автомобили собой ограничивали проезд какой-либо крупной технике, даже «Газелям» проезд был тесноват.

В 2015 году на Садовом шла серия поджогов автомобилей. У нас здесь горели две машины, но вот пожарная техника не могла проехать на территорию, чтобы их потушить. Хорошо, что хватило длины пожарных рукавов. Это, кстати, для всех жильцов стало серьезным камнем в огород. Не раз машина, которая забирает мусор, не могла проехать на территорию, и мусор в в итоге копился. До сих пор случается, что самые несознательные жильцы оставляют машины так, что к мусорной площадке физически не подобраться. Пришлось даже потроллить в соцсетях: «Он оставляет свой джип вот здесь, видимо, считает его крупногабаритным мусором».

При строительстве ЖК подразумевалось, что будет подземный паркинг в 2 этажа на 250 машин и 17 гостевых мест на улице. Все, кто покупал квартиру, были информированы о том, что с парковкой на улице будет проблема, и выхода два — искать другие близлежащие стоянки либо ставить автомобиль в подземный паркинг ЖК (покупать или арендовать место). Дома стоят на стилобатном основании. Внутри его — двухуровневый паркинг, на поверхности — собственно двор.

Стилобат — наземная часть сооружения. Название используется применительно к верхней части ступенчатого цоколя здания или к общему цокольному этажу, объединяющему несколько зданий. Стилобаты получили распространение в тех проектах, где есть необходимость максимально использовать площадь участка либо здание возводится в условиях сложного ландшафта (здесь безальтернативный способ). Чаще всего в стилобатах размещаются паркинги, есть примеры размещения в стилобате коммерческих площадей, торговых центров, других инфраструктурных объектов.


Так жить нельзя!

Прошло два года. В жилом комплексе создали ТСЖ. Инициативная группа решила, что надо наводить порядок — убирать машины со стилобата. Важный момент: все как-то подзабыли, что на стилобате вообще не предусмотрено длительное хранение автомобилей. Разрешено только временное хранение: ожидание посадки, погрузка/разгрузка. Иначе можно лишиться гарантии застройщика. Поэтому убирать машины из двора — не просто прихоть, а вопрос безопасности и строительной, и пожарной, и общей. На общем голосовании приняли решение большинством голосов.

— Многие жильцы поначалу наотрез отказывались ставить машины в паркинг. Там же за деньги! Закрепленное машиноместо, температура около +5 градусов всю зиму, снег сметать не нужно, видеонаблюдение и охрана, вход-выход к подъездам — 2,5 тысячи рублей в месяц. Это вообще недорого, если смотреть цены по городу. Все паркинги на Садовом как минимум на тысячу рублей дороже. Возражений — тьма! «Нет денег», «Машина сгниет от перепада температур» и, самое смешное, «Председатель ТСЖ решил срубить с нас бабла за паркинг». Кто-то умудрился даже в «Подслушано Пермь» выложить фото двора и пост, что тут всех на платный паркинг загоняют, и председатель виноват. У преседателя-то здесь единственный профит — двор без машин. Просто для понимания: паркинг принадлежит застройщику, сдается в аренду юрлицу, которое осуществляет его содержание, охраняет. Но некоторым людям очень хочется пожаловаться, что их «угнетают».

А еще были те, кто предлагал одну из двух наших детских площадок закатать асфальтом, чтобы получился бесплатный паркинг. Да, у нас две детских площадки, разделенные по возрастам детей. Объяснили, что ни одной площадкой для детей жертвовать не будем. Есть подземный паркинг — ставьте там, и за территорией ЖК, если жалко денег. Даже смешно: созданы все условия, чтобы жить комфортно, а люди не понимают.

Эволюция

— Сначала мы сделали заграждения, чтобы автомобили не парковались вплотную к домам. Заметили тенденцию: паркующиеся переместились на свободное пространство при въезде в ЖК. Таким образом тот участок, который точно должен быть свободен, стал хаотично заполняться автомобилями в любое время суток. Машины были и в проезде по обеим сторонам, и даже на газоны пытались залезать.

Следующий шаг — оградили въезд в ЖК. Жильцы бухтели, но привыкли. В итоге проезд стал всегда свободен, и нет затора на въезде-выезде. Но паркующиеся опять увидели свободные клочки земли — перегруппировались ко въездам в паркинг. Стали создавать проблему тем, кто пользуется паркингом.

Пришлось опять их теснить, пошла третья волна. Как видите, мы решили не сразу все и везде запрещать, а постепенно приучать жильцов. Таким образом, у всех есть время на адаптацию и есть возможность каждый раз видеть, что пространство становится лучше и приятнее. Ну и осознание неизбежности процесса тоже появляется через какое-то время.

Весь периметр трех домов мы оградили бетонными полусферами. Те, кто очень хотел припарковаться, пытались их сдвигать (с переменным успехом, правда, ведь каждая весит 50 кг). Поэтому пришлось «улучшать» конструкцию — ставить их на арматуру. Теперь полусферы не сдвигаются, кто двигал и парковался, больше не паркуется. Эволюционируем!

Но проблема еще есть: жильцы и гости ЖК паркуются в карманах пожарных проездов. Делали замечания, в ответ: «Так не написано же». Окей, написали. Люди снова паркуются: «А куда мне еще ставить? В паркинг дорого». Рассчитываем на сознательность: это не для кого-то, не председателя и активной группы, не для владельца паркинга, это делается для вас самих, для вашего же удобства комфорта.

Если вы тоже готовы дать советы пермякам, как организовать благоустройство двора и поделиться опытом создания различных дворовых зон в различной планировке, пишите нам и зовите в гости. Мы приедем!

Если вы знаете двор в типовом доме в Перми, где сами жильцы избавились от парковки и отдали пространство парку, игровой или спортивной площадке, подскажите нам адрес!