Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Что на том конце России? Пермяк на мотоцикле проехал 11,5 тысяч километров до Сахалина

Что на том конце России? Пермяк на мотоцикле проехал 11,5 тысяч километров до Сахалина
Пермяк Евгений Мезин рассказал Properm.ru о необычной поездке, увиденном в дороге и впечатлениях о каждом городе, где побывал. Советы мотоциклистам-путешественникам, особенности национального вождения и оценка плохих дорог — всё это есть в рассказе путешественника.

Как появилась идея такого далекого путешествия?

— Ему предшествовало другое путешествие: прокатились по шести азиатским странам. Там брали мотоциклы напрокат, смотрели на их культуры и быт. После поездки задумались о том, что в других-то странах мы были, а своей даже половину не видели. Захотелось посмотреть, насколько Россия действительно огромная, необъятная, богатая природой.

Я люблю дорогу. Обожаю само состояние езды. Безумно люблю мотоциклы, это лучший транспорт. Если б у нас не было зимы, я обходился бы только мотоциклом, без машины вообще. Путешествовать на машине тоже здорово, то ты именно В машине — сидишь, ешь, спишь при необходимости. На мотоцикле иначе — путешествие прямо вокруг, мир обволакивает тебя. Есть только ты, байк и природа.

Километраж твоего путешествия мы знаем — 11,5 тысяч километров. Сколько это заняло по времени?

— Для начала расскажу, что есть разные типы путешествий. Можно ехать из пункта А в пункт Б на скорость или на время. Есть байкерские «титулы» за пробеги — к примеру, 3 тысячи километров за одни сутки. По сути, если такими темпами гнать, то и до Сахалина я бы доехал за 3–4 дня (смеется). В Питере есть мотоклуб Crazy Russian, как раз они делают ежегодный мотопробег Санкт-Петербург-Владивосток, у них цель проехать эти 10–11 тысяч километров за 10 дней.

У нас с напарником в поездке цели на время не стояло. Нам хотелось именно увидеть жизнь в разных городах России, а не промчаться мимо. Делали остановки в каждом крупном городе, поэтому ежедневный пробег составлял 600–800 километров. Это легкая дистанция — не топишь день и ночь с красными глазами, совсем не устаешь, именно наслаждаешься поездкой. Были места, где мы останавливались на несоклько дней. И, конечно, раз на Сахалин только сутки на пароме ехать, то и провели мы там четыре дня. Сам Приморский край посмотрели, тоже время заняло. Могли бы за 10 дней проехать, но потратили на путешествие в итоге месяц.

Чем отличается Пермский край от увиденных регионов с точки зрения дорожного движения и поведения водителей?

— Если говорить о культуре вождения в Перми, то смело скажу, что у нас все хорошо. Яркое негативное впечатление о «местном» вождении у меня было только во Владивостоке. Вот прямо ехал и постоянно злился! Абсолютно везде крайний левый ряд остается пустым, чтобы тот, кто едет быстро, мог опередить более медленного участника движения. Но не во Владивостоке!

Фото из личного архива