Posted 13 ноября 2017,, 14:00

Published 13 ноября 2017,, 14:00

Modified 2 марта 2023,, 14:40

Updated 2 марта 2023,, 14:40

Развязка у Большого Савино открыта! Схема движения, спойлеры о новом терминале

Развязка у Большого Савино открыта! Схема движения, спойлеры о новом терминале

13 ноября 2017, 14:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
В понедельник, 13 ноября, в Перми было открыто движение на транспортной развязке возле нового терминала аэропорта Большого Савино. Так как новый терминал рассчитан на куда больший пассажиропоток, то и разъезд для транспорта нужен «помощнее», при этом транспортные потоки не должны пересекаться для обеспечения бесперебойного проезда.

Важный дорожный объект

Проектирование было проведено в 2014 году. Возведение развязки началось весной 2016 года, срок сдачи объекта по контракту — 30 октября 2017 года. Подрядчик — ЗАО «Уралмостострой», точнее его пермский филиал «Мостотряд-123». Эти строители хорошо знакомы пермякам — один Красавинский мост чего стоит. Работы на объекте велись круглосуточно, но не из-за спешки, а потому что подрядчик всегда работает именно так. В пиковые моменты на объекте было задействовано около 300 человек и 60 дорожно-строительных машин.

Помимо строительства эстакады, подрядчик реконструировал часть трассы, установил освещение и шумозащитные ограждения. В итоге протяженность участка составляет два километра.

В качестве дорожного покрытия здесь используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, он хорошо зарекомендовал себя на Восточном обходе и других дорожных объектах. Покрытие обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой, а также без проблем переносит зимний сезон и традиционные резки перепады температур за счет свой структуры. Оба качества ЩМА — то, что нужно на эстакаде, подверженной «всем ветрам». Разметка нанесена термопластиком.
Заезд по эстакаде удобен. Если сразу «поймать» нужный градус поворота руля, всю эстакаду можно проехать абсолютно без подруливания для коррекции траектории.
С эстакады вы попадаете на кольцо, с которого можно выбрать съезд к самому терминалу, съезд на стоянку или АЗС. О полной схеме движения по новой развязке расскажем чуть ниже.

В торжественной церемонии открытия нового дорожного объекта приняли участие губернатор Пермского края Максим Решетников и и.о. начальника ФКУ Упрдор «Прикамье» Сергей Царьков, а министр траснпорта Пермского края Николай Уханов уже традиционно перевернул знак «Проезд закрыт» и «Проезд открыт». Первыми по официально открытой развязка прошла колонна техники подрядчика.

По ожиданию краевых властей, новая развязка поможет обеспечить не только пропускную способность большего потока транспорта к новому терминалу, но и у самого терминала будет гораздо больше порядка с движением личного автотранспорта.

Схема движения

«Из города в аэропорт». При движении по шоссе Космонавтов для поворота к новому терминалу нужно «держаться правее», подняться на путепровод и по эстакаде проехать над автодорогой. Далее — кольцевая развязка, первый съезд и вы уже на подъезде к терминалу. Приоритет в движении будет иметь транспорт, находящийся на кольце, действует ограничение скоростного режима.

Прямое движение «в город». По автодороге «Пермь-Усть-Качка» оно сохранится прямым, а для заезда к новому терминалу нужно будет повернуть направо и миновать кольцевое движение.

«Из аэропорта в город». Нужно проехать кольцо и просто повернуть направо, на автодорогу «Пермь-Усть-Качка». Если дальше необходимо следовать не в город, а обратном направлении «на Юго-Камск», нужно будет просто развернуться на кольце в районе въезда к старому терминалу Большого Савино. Расстояние до этого кольца составляет всего лишь 800 метров.

Итак, въезд на территорию нового терминала будет осуществляться через автоматические шлагбаумы, как и сейчас. Будет ли изменен режим парковки — 15 минут бесплатно — пока неизвестно. Сама парковка делится на 2 части. Первая — непосредственно относится к терминалу, вторая — для длительного хранения автотранспорта. Количество машиномест — около 600. На всей территории нового терминала полностью установлены дорожные знаки, искусственные препятствия для снижения скорости транспорта, антипарковочные столбики в нужных местах.

"