Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Односторонки, запрет поворота, главные кольца. Что изменилось на дорогах Перми и к чему привело?

23 ноября 2017, 16:40

Односторонки, запрет поворота, главные кольца. Что изменилось на дорогах Перми и к чему привело?
Фото: Яндекс.Панорамы
За последние полгода на некоторых перекрестках Перми были изменены схемы движения. Цели две — аварийность снизить, а пропускную способность увеличить. Также федеральным законом был определен приоритет кругового движения. Что получилось, а что нет — спрашиваем в ГИБДД и Пермской дирекции дорожного движения.

Одностороннее движение

Односторонее движение было введено летом 2017 года на участке улицы Коминтерна. Организация движения на этой улице стала весьма необычна, ведь одна ее часть является односторонней от Комсомольского проспекта в сторону Куйбышева, а друая теперь — односторонняя от Комсомольского проспекта в сторону улицы Героев Хасана, т. е. в разные стороны.

Причина введения одностороннего движения на участке Компрос-Г.Хасана простая: постоянные ДТП. Эти ДТП происходили настолько часто, что существенно стали влиять на пропускную способность улицы Героев Хасана. Введение одностороннего движения, конечно, доставило неудобство некоторым водителям — привычный маршрут изменился, они вынуждены ехать по разворотам на Чкалова. Но с точки зрения всего дорожного движения на этом участке — стало лучше.

«Аварийность на перекрестке резко снизилась, улучшилось движение по Хасана и как следствие улучшилась регулярность движения пассажирских автобусов по Хасана. Окончательные итоги здесь будут подведены за 6 месяцев с момента изменения, в начале 2018 года», — поделился итогами этого изменения начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

Запрет поворота на Ленина-Плеханова

Аварии на этом перекрестке происходят последние 20–30 лет. Почти все — столкновение встречных автомобилей, при этом с высокой тяжестью последствий аварии.

«Основанием для изменений на этом перекрестке стала высокая аварийность. Сама жизнь решила, что осуществлять левый поворот там не надо — были ДТП с погибшими. После изменения схемы движения аварий там незарегистрировано вообще. Это самый главный результат! » — прокомментировал и.о. начальника ГИБДД по Пермскому краю Алексей Карин.

Действительно, все аварии происходили при осуществлении левого поворота с Ленина на Плеханова. Однако запрещенным оказался другой маневр — поворот налево при движении от Перми 2, с Ленина на Петропавловскую.

«До этого на перекрестке был выполнен большой комплекс мероприятий: разметка, знаки, фотовидеофиксатор. Но не помогало. Долгий анализ показал, что нужно не убрать востребованный маневр поворота с Ленина на Плеханова (к Екатерининской), а улучшить его, сделать безопасным. Мы сделали отсечку: остановили поток транспорта со стороны Перми 2, дав небольшой отрезок времени для безопасного поворота с Ленина на Плеханова. Для этой отсечки было необходимо запретить поворот с Ленина в сторону Петропавловской — не самый востребованный маневр. Если автомобилисту нужно попасть с Ленина на Петропавловскую, он может сделать это безопасно на перекрестке с Толмачева (там тоже сделана отсечка)», — объяснил Максим Кис.

Мини-кольца

Они были введены в экспериментальном режиме. Не все решения оказались удачными, констатировали в Пермской дирекции дорожного движения. Мини-кольцо на перекрестке Маяковского-Есенина решили убрать и вернуть прежнюю организацию. Остались мини-кольца на перекрестках Механошина-Краснофлотская, Лебедева-Циолковского, Карбышева-Писарева.

«Мониторинг ситуации показывает, что не все гладко. На основе анализа будем принимать решения, сохранять мини-кольца, менять что-то или отменять их совсем», — прокомментировал Максим Кис.

Главные кольца

«Первые итоги перевода колец на новую организацию движения положительные, аварийность не возросла. Но многие водители еще путаются. Для того, чтобы обезопасить водителей, совместно с Пермской дирекцией дорожного движения приняли решение об установке дополнительных знаков «Уступи дорогу», — рассказал Алексей Карин. — Водителям хочется порекомендовать обращать внимание на дорожные знаки при подъезде к любому перекрестку с круговым движением».

«Главное кольцо — это правильно, у него большая пропускная способность, он намного безопаснее. Хорошо, что мы идем в этом направлении, об этом говорили много лет, все новые кольца проектируется с учетом такой организации движения. Для перевода старых колец на новый режим работы законодатели дали всего 10 дней после публикации закона, буквально не оставив времени для организаторов дорожного движения времени на реализацию изменений и информирование водителей, отсюда некоторые локальные проблемы», — рассказал Максим Кис.

Не главными кольцами оставались всего несколько — площадь Карла Маркса, площадь Восстания, перекресток Первомайская-Веденеева. Теперь они переведены на новый режим. Кольцо на площади Гайдара теперь — набор перекрестков, где из-за особенностей конфигурации транспортных потоков была сохранена прежняя организация движения. В Пермской дирекции дорожного движения пояснили, что сделать это кольцо приоритетным в движении не представляется возможным, так как в этом случае просто остановится транспортный поток со стороны Перми 2 в часы пик.

У пермяков не возникло проблем на площади Восстания и Первомайская-Веденнеева, однако приоритет кольца на площади Карла Маркса вызвал некоторые затруднения. Основная проблема по мнению пермяков звучит так: «Как быть при движении по Белинского в сторону Сибирской? После проезда светофора приходится сразу же уступать дорогу тем, кто съезжает с кольца». Здесь стоит помнить, что светофор там пешеходный, для пропуска пешеходов, а за светофором установлен знак «Уступи дорогу».

«Еще некоторое время продлится период привыкания водителей к новой схеме организации движения и мониторинг. Поэтому в самое ближайшее время никаких изменений вводится там не будет. На основе мониторинга будет принимать решения. Заранее рассмотрели возможность перевода светофора на Белинского в режим желтого мигания. Таким образом переход станет нерегулируемым, и это не очень хорошо с точки зрения пешеходного трафика — там много школьников. Поэтому пока мы не рискуем что-то менять. Возможно, попробуем немного изменить его режим работы, чтобы он меньше мешал въезду на площадь», — рассказал Максим Кис.

По его словам, на площади Карла Маркса после смены приоритета движения ожидаются положительные эффекты: повышение безопасности на въездах на площадь с Сибирской, также станет легче пешеходам на нерегулируемых переходах на Белинского и Чернышевского.

Чего еще ждать?

Процесс улучшения организации дорожного движения и снижения аварийности на пермских улицах идет непрерывно. В конце 2017-начале 2018 года будут введены несколько новых светофорных объектов, заработают новые фотовидеофиксаторы нарушений ПДД, а также изменится организация движения на перекрестках Екатерининская-Луначарского и Ленина-Крисанова. Об этом расскажем подробнее в ближайшее время.

Фото: Яндекс.Панорама