Posted 10 декабря 2017,, 13:00

Published 10 декабря 2017,, 13:00

Modified 1 марта 2023,, 17:22

Updated 1 марта 2023,, 17:22

ПермАвтоПром. Легендарный прицеп СКИФ: ценник в половину «Жигулей», очередь пять лет

ПермАвтоПром. Легендарный прицеп СКИФ: ценник в половину «Жигулей», очередь пять лет

10 декабря 2017, 13:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Продолжаем рассказ о небольшой части автопрома СССР, которая приходилась на Пермь и Пермскую область. Вспоминаем историю легендарного советского легкового прицепа, который делали на заводе химического оборудования вместе с Владимиром Смирновым, одним из художников-дизайнеров, трудившихся над проектом.

Говорят, что «Скифы» не были изобретением советских инженеров. Подобные прицепы были широко распространены в Европе в 50-е годы, а их концепция появилась и того раньше. «Прицеп-чемодан» был популярным приложением к малолитражке в бедной послевоенной Европе, где трейлеры и автодома были слишком уж дорогим приобретением. Потребитель — молодежь, небогатая, но автомобилизированная, обожающая выезды на природу, подальше от посторонних глаз.

В 1970-е годы «прицеп-чемодан» появился и в СССР. О перспективной «разработке» советской промышленности было известно чуть ранее. В одном из выпусков 1973 года журнал «За рулем» уже подробно описал эту мечту советского автотуриста. Серийное производство началось в 1975 году. Разработка велась до середины 80-х годов, постоянно вносились улучшения. Выпуск прицепов СКИФ был налажен на нескольких советских предприятиях в качестве товаров народного потребления. Выпускали СКИФ и в Перми, на Пермском заводе химического оборудования (НПО «Искра» в наши дни).

А теперь взглянем на прицеп СКИФ глазами советского молодого специалиста. Для Владимира Смирнова работа в Перми с прицепом СКИФ стало традиционной советской пятилеткой «по распределению». Впрочем, в Пермь он приехал не сразу, ведь поначалу, в 1979 году, молодого выпускника «Мухинки» («Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица» — прим.ред.) отправили на Байконур.

Гораздо позднее Владимир Смирнов преподавал промдизайн в пермском Политехе. Не просто преподает, но и совместно со студентами ведет разработки. Одной из любопытных разработок стала конструкция электромагнитного колеса для вездехода. На конструкцию получен патент изобретения, и, возможно, мы о нем еще услышим.

А сейчас — пенсия, картины и музейные интерьеры. «Пишу акварели для души. Они не совсем традиционные, немного мистичные и саркастичные», — говорит автор. Все картины подписаны Смирнов-Берш, и именно в таком «написании» промдизайнер куда лучше знаком пермякам.

"