Posted 3 января 2018,, 07:00

Published 3 января 2018,, 07:00

Modified 2 марта 2023,, 14:39

Updated 2 марта 2023,, 14:39

О чём говорят мужчины? LADA Vesta SW Cross тестируют главред, автоблогер, диджей и сноубордист

О чём говорят мужчины? LADA Vesta SW Cross тестируют главред, автоблогер, диджей и сноубордист

3 января 2018, 07:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Properm.ru и САТУРН-Р-АВТО решились на эксперимент. Мы отдали автомобиль на проверку самым разным людям, которые ездят на самых разных машинах. Каждый из тест-драйверов проверял машину по собственным параметрам, в зависимости от личных ценностей и потребностей. Вердикт вынесен. И вышло интересно!

Еще недавно автомобилисты обсуждали прорыв АВТОВАЗа — LADA Vesta, элегантный седан, по многим параметрам не уступающий иномаркам. Теперь пришел черед универсала Vesta, который увидел мир сразу в двух версиях: обычный SW и для активного отдыха и длительных путешествий SW Cross. И нас, конечно, интересует именно последний.

Одна из фишек LADA Vesta SW Cross — богатые комплектации. Отсюда и ценник. Прайс на Vesta SW Cross начинается от 755 900 рублей за автомобиль с младшим мотором, на механике. Верхняя планка в прайс-листе — 847 900 рублей за автомобиль с мотором в 1.8 литра, коробкой АМТ и оснащением, которое в народе зовется «полный фарш». Весьма конкурентно на фоне «бюджетных седанов», меньших по внутренним объемам и выходящих в топовым версиях за горизонт миллиона рублей.

— Мой самый первый автомобиль — ВАЗ-21065. Не просто «шестерка», у этой модели были боковые зеркала, обогрев заднего стекла и 5-ступенчатая коробка передач! Так что, можно сказать, я сразу привык к машинам в хорошей комплектации (смеется). Проблема была с внутренним пространством из-за моего роста, передачи переключались в колено. На тестовой Vesta SW Cross — механика! Как давно я на ней не ездил!

— То, что АВТОВАЗ несколько лет назад начал делать что-то абсолютно новое для себя и действительно современное по общим меркам, для меня стало сдвигом планетарного масштаба. Ставка на новый дизайн — это уже что-то обещало. Тот самый первый концепт X-Ray произвел большое впечатление, правда, потом увидел его вживую и понял, что мне бы такая машина оказалась маловата. Vesta — уже серьезный и элегантный проект, действительно красивая машина, которая отличается от других. Но ни на Vesta, ни на X-Ray я не ездил — не довелось. И вот я еду на Vesta SW Cross и по-хорошему удивляюсь.

Автомобиль очень ровно держится на дороге, при этом ход довольно плавный. Или это я хорошо на «ручке» еду? (смеется) Идем 120 км/ч. И не шумно! Честно говоря, я в своем X-Trail зимнюю резину с шипами больше слышу, чем на этом автомобиле. Чувствуется вес автомобиля, машина стоит на траектории уверенно. На команды рулем автомобиль отзывчивый, я чувствую хорошую обратную связь. На обгоне все резвенько, машину вправо-влево не бросает.

Руль — очень удобный! Он по-правильному трехспицевый, хорошо лежит в руках, управление музыкой сюда вынесено. Мне нравится дизайн салона — вставочки аккуратные на дверях. А вот дворнички смешные — тонкие каркасные. Зеркала — на мой взгляд, самые обычные, я привык к зеркалам покрупнее. Вижу много решений, которые выполнены так, чтобы не сделать автомобиль дороже. Это правильно, считаю. Все кнопки расположены в нормальных местах, все понятно, разобрался за две минуты, что и где. Кстати, очень нравится, где расположена кнопка «аварийки» — сказать «спасибо» можно очень быстро.

— Я давно привык ездить на машинах а-ля кроссовер, привык к высокой посадке, не люблю сидеть «на полу». Но в Vesta SW Cross не чувствую себя где-то внизу, хоть это и приподнятый универсал, даже не кроссовер. И даже по высоте салона есть запас для головы. Да я здесь даже шапку ондатровую могу надеть! И по ширине мне места хватает — здесь примерно как в Nissan Qashqai, я ездил на нем до X-Trail.

У большинства универсалов есть проблема с багажником. Вот в ВАЗ-2111 там был полный швах! И особенно всегда раздражает дребезжание полки. Здесь не дребезжит, и этому есть только два объяснения: полку уже убрали либо она хорошо лежит. Я понял — здесь шторка! В подполье органайзер, буду на него ругаться. Точнее, на все подобные решения, потому что накручено и наверчено много, а по факту, когда тебе нужно место в багажнике, это все только мешает. Но багажник, кстати, нормальный — коляска точно влезет, вижу. А вот все пенопластовые боксы я бы убрал отсюда и положил бы лист фанеры. Топорик, лопатка, пледик — разные мелочи для активного отдыха на природе — у меня всегда в машине лежат. И вот весь этот набор в самый нижний органайзер спокойно влезут, а остальное — детям на ледянки!

— За рулем мне свободно, просторно, никаких проблем. Спокойно здесь сажусь сам за собой, в отличии, кстати, от Vesta седана. И здесь, на заднем диване, весьма комфортно. На мой взгляд, все внутренние размеры у Vesta SW очень сбалансированные.

Здесь стоит мотор 1.8 литра в 122 силы. Я сравниваю с мотором 1.6 литра (106 л.с.) на той Vesta, с которой провел какое-то время. Честно говоря, не сказал бы, что мотор 1.8 это какое-то большое преимущество. Большая мощность этого мотора достигается за счет фазовращателя, крутящий момент «сдвинут» вниз, поэтому в сравнении мотор 1.6 литра оказывается более оборотистым, и, соответственно, более динамичным. Это не означает, что 1.8 хуже, чем 1.6. Это просто на разных потребителей, каждый здесь будет выбирать сам.

Мне кажется, что Vesta SW Cross — это просто бомба! Если не обращать внимания на разные мелочи. Тем более, что у каждого водителя свои привычки — свекловоды привыкли к одному, туристам надо другое. Вообще ощущение, что на заводе кто-то взял и сказал: «Парни, а давайте что-то нормальное сделаем!». Машина классная, с радостью бы на такой сгонял в летний отпуск по русскому югу.
Игорь Зырянов

Психологическая «пересадка»

Александр Суханов, диджей

Собственный автомобиль: Ford Focus 2

Рост: 183 см

— Чего я жду от этой машины? Специально ничего не читал, не смотрел обзоры про Vesta SW Cross, чтобы впечатление было максимально «чистым». Честно говоря, я на самом деле думаю, на что пересесть со своего старого автомобиля, но пока, увы, не могу найти оптимальный баланс между ценой машины и ее характеристиками.

Внутри машины я сейчас чувствую себя как в танке. Это ощущение и от почти кроссоверной посадки (в плюс), и от обзорности, которой мне сейчас недостаточно (в минус). Хотя, понимаю, что это, скорее, дело привычки, ведь обзорности мне не хватает и в популярных седанах В-класса. Кстати, к боковым зеркалам претензий нет — хорошие «лопухи». Мультируль — это круто. Пластик — неплохой. Подлокотник — огромный плюс, это очень удобно. Смешанные чувства вызывает этот автомобиль. Есть спорные эргономические решения, зато весь этот стиль «модно, молодежно» мне нравится. По ощущениям от салона — мне узко. Даже не физически, я видел, как Дима Ласкин здесь вполне с комфортом устроился. Хочется больше пространства, чтоб душа развернулась! (смеется)

Мы сейчас едем по самой обычной дороге, и эта машина вот как раз для такой «обычной русской дороги». Ускоряемся на четвертой передаче, электроника подсказывает, что неплохо было бы перейти на пятую — отлично. На обгоне на 3–4 передаче подрывает, класс! На ходу не слышу шума, вот это прямо удивляет, хотя и новая резина с шипами стоит. Рулить удобно, связь с машиной прозрачная, и сама машина весьма послушная, покладистая.

Багажник — вполне нормальный. Забавное решение со шторкой, что-то в этом есть. Объем багажника приличный — оцениваю на глаз, что увезти можно и большую колонку, и коляску — под все мои нужды точно хватит. А еще мне нравятся все эти органайзеры в «подполье». В общем, задняя часть этого автомобиля мне нравится целиком и полностью.

— Люблю универсалы, в них сочетаются красота и функциональность автомобиля. Год назад, когда были опубликованы первые скетчи Vesta SW Cross, я был очень впечатлен дизайном. Я признал этот автомобиль безусловно красивым в кузове универсал, и абсолютно прекрасным в версии Cross. Реально, это самая красивая LADA!

Здесь меня радует не только работа дизайнеров (а они постарались), но и работа эргономистов, которые хотя бы попробовали сделать что-то хорошее. Автомобиль реально удобный, и есть интересные моменты. Вот, к примеру, появился очечник. Пусть маленький, пусть не в самом удобном месте, но он теперь есть. Очень порадовал простой и незаметный момент — резиновые вставочки в местах хранения мелочей. Очень круто — кармашек на двери с резиновой вставкой внутри. Руль прикольный. У него хороший объем, правильный хват, удобные кнопки управления мультимедиа. Единственное, что наплывы здесь сделаны анатомически не совсем правильно. Понимаю, что пытались сделать красиво, но правильно не получилось. Подогрев лобового стекла есть — круто.

Подвеска — хорошо себя показывает на лежачих полицейских. Коробка — а здесь механика — не вызывает придирок, ходы четкие, понятные. Могло быть и хуже (смеется). Двигатель — ничего не скажу, требовать от него чего-то сверхестественного нельзя. В целом, едем очень неплохо, с предельно разрешенной скоростью. На пустом месте разогнались больше, мотор позволяет, автомобиль на дороге стоит хорошо, но маневрировать я точно не буду, вообще никаких резких движений делать не буду. Сейчас объясню почему.

С одной стороны руление здесь очень четкое, хорошая обратная связь между рулем и колесами. С другой стороны, у меня ощущение, что на все команды рулем автомобиль реагирует с небольшим запаздыванием. Учитывая хорошую тяжесть, налитость этого руля при увеличении скорости, ожидаешь, что он будет четким по максимуму. Хотя понимаю, что это я слишком привык к очень острому рулению, а на этом автомобиле лучше бы рулить немного на опережение. Кстати, примерно такое же свойство отмечал и в других автомобилях концерна Renault&Nissan недорогого сегмента. Может, у нас по городу все так странно и ездят, потому что у всех рули слегка запаздывают? (смеется) Искренне надеюсь, что этот момент решится перепрошивкой электроусилителя руля на следующих партиях.

— Отметил для себя, что этого автомобиля весьма небольшой радиус разворота. Обзор через маленькое заднее стекло в длинной машине совсем никакой, но это полностью компенсируется действительно хорошими зеркалами и наличием камеры заднего вида. Она даже с динамической разметкой, это вообще здорово. Правда, сейчас вот камера показывает нам грязь вместо паркоместа — омывателя нет, жаль.

Сравнивать объемы багажника с тем же LADA Largus будет неуместно. Тот — утилитарный, полукоммерческий автомобиль. Впрочем, Vesta SW Cross запросто возьмет на борт пять мешков цемента или даже холодильник, вполне возможно влезет две коляски. Тем, кто путешествует, и тем, кто, как и я, любит по жизни иметь запас места в машине, но не хочет переживать за пустые кубометры и перевозку воздуха, этот автомобиль понравится точно.

Думаю, что сюда запросто можно посадить четырех человек и положить в откидную спинку все сноубордическое снаряжение. Если вдвоем ехать, то еще и куча места останется, а вариант с рейлингами и багажником либо боксом под снаряжение позволит уехать на горнолыжку даже впятером. И машина при этом в стиле совсем не потеряет.

"