Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

OPEN/CLOSE. Что произошло с салонами Hyundai, Ford, Infiniti и UAZ в Перми?

31 декабря 2017, 09:00

OPEN/CLOSE. Что произошло с салонами Hyundai, Ford, Infiniti и UAZ в Перми?
Фото: Properm.ru
Ежегодно Properm.ru проводит «учет» автоцентров. За прошедший год на карте автосалонов появилось много новых адресов, однако это не открытия представительств новых марок, а «передел» рынка. Какие автосалоны Пермь потеряла и обрела в 2017 году — в обзоре Properm.ru.

Уходящий 2017 год отчетливо дал понять, что автомобильный бизнес ГК «УРАЛАВТОИМПОРТ», компании с почти 25-летней историей, находится с печальной ситуации. Компания отказалась от дилерских центров Hyundai на шоссе Космонавтов и Героев Хасана, Lifan и Ford на шоссе Космонавтов, а также перевезла автосалон Citroen с шоссе Космонавтов на Уральскую, в одно помещение с проектом «Доступный сервис».

Продажи Hyundai в салоне на шоссе Космонавтов холдинг прекратил с 1 марта 2017 года. Расставание с корейским автомобильным брендом произошло по соглашению сторон. основная причина — кредитная нагрузка компании, которая не позволяла иметь серьезные складские запасы автомобилей, что является требованием производителя. Тогда же стало известно, что ГК «УРАЛАВТОИМПОРТ» откажется и от второго дилерства марки и салона на Героев Хасана.

Новым дилером Hyundai стала компания «Восток Моторс», которая уже работала с маркой в других регионах своего присутствия. Автомобили Hyundai все также присутствуют на шоссе Космонавтов, однако продажи ведутся в дилерском центре «Восток Моторс», где раньше продавались автомобили Mazda.

Любопытно: автоцентр Hyundai в «автомобильной деревне» УРАЛАВТОИМПОРТА в настоящее время пустует, а бывшем помещении, где располагались Ford и Lifan, теперь продаются автомобили Suzuki — салон арендует САТУРН-Р-АВТО.

Кстати, «Восток Моторс» не закрыл дилерский центр Mazda, уступив место Hyundai. Он переехал в соседний автоцентр компании, где ранее были представлены автомобили Infiniti. Салон прошел ребрендинг, теперь автомобили Mazda презентуются как премиальный бренд. Выглядит новый автоцентр Mazda действительно очень стильно.

Но куда же пропали Infiniti? «Восток Моторс» прекратил дилерство японской марки, так как продажи не соответствовали поставленным планам. Впрочем, Infiniti на пермской земле к низким продажам не привыкать — до «Восток Моторс» марку представлял все тот же «УРАЛАВТОИМПОРТ», и расстался по той же причине. Кстати, сервисный контракт на Infiniti был передан компании САТУРН-Р-АВТО, входящей в холдинг «Сатурн-Р» Александра Репина. Топ-менеджмент компании не видит смысла в покупке полного дилерства Infiniti, поэтому сервис японских премиальных автомобилей будет осуществляться до появления нового официального дилера этой марки.

Любопытно: это — уже второй сервисный контракт САТУРН-Р-АВТО с брендом, «уходящим навсегда» из Перми. После ухода Honda (ЭКСП, «Хонда на Восстания») с рынка Перми сервисный контракт оказался в портфеле Репиных.

Вернемся к наследию ГК «УРАЛАВТОИМПОРТ». Второе дилерство Hyundai досталось холдингу ДАВ-Авто в середине года. Локация Hyundai осталась на Героев Хасана, однако ДАВ-Авто презентовал корейский бренд в собственном автоцентре на первой линии, откуда давным-давно «съехали» Opel&Chevrolet. По мнению экспертов авторынка, открытие большого автоцентра Hyundai поможет поправить положение автомобильного бизнеса холдинга. К тому же, в этот дилерский центр были направлены инвестиции холдинга «Нефтехимпром» (куплена доля в 50,1%). Ранее ДАВ-Авто попрощался с автомобилями UAZ, закрыв автосалон российской марки на Героев Хасана.

На автомобильном рынке марка Ford вновь получила новых представителей.В ГК «УРАЛАВТОИМПОРТ» отказались от дилерского контракта с маркой весной 2017 года. В разное время интерес к марке проявляли «Сильвер Моторс», САТУРН-Р-АВТО и «Автопрестиж», однако импотер не торопился разыгрывать третий дилерский контракт — продажи не настолько высоки. В один момент единственным дилером Ford в Перми оказалась компания «Альфа-Гарант», тогда иммпортер и принял решение о передаче контракта. Новым дилером Ford в Перми стал «Сильвер Моторс», открыв дилерский центр на шоссе Космонавтов, 328/1.

Любопытно: этот автоцентр, один из самых крупных в Перми (два шоу-рума, огромная сервисная зона), давно не был задействован в автомобильной «игре престолов». Ранее он принадлежал холдингу «Машинный двор», там были представлены автомбиль Opel&Chevrolet, а также премиальные Hummer, Cadillac и Saab. Позднее автоцентр попал к холдингу «Экс-Авто», там продавались Lada, SsangYong и Peugeot. Холдинги «Машинный двор» и «Экс-Авто» покинули авторынок во время финансовых кризисов 2008–2009 и 2014–2015 гг.

Отрадно, что больше закрытий дилерских центров в Перми в 2017 году не было. Зато были открытия или «возвраты». Впрочем, в Перми появился новый автомобильный бренд: DFM. «Автокитайца» в Перми начал представлять «Автопрестиж», шоу-рум открыт в Камской долине. По словам руководства компании, автомобили DFM (Dongfeng Motor, второе место среди автопроизводителей Китая по объему продаж) имеют высокое качество, актуальный дизайн и богатое оснащение. Модельный ряд у марки совсем не большой: компактный кроссовер DFM H30 Cross (от 559 000 руб.) и большой кроссовер DFM AX (от 990 000 руб.). При этом акцент делается на второй модели — «паркетник» находится в одном сегменте с Kia Sportage и Toyota RAV4 и, по словам производителя, не уступает им по качеству. А еще «Автопрестиж» расширил присутствие RAVON в Перми — новый большой дилерский центр открылся на Рязанской, 103.

Казалось бы, странно, что китайский автмобильный бренд в Перми представляет не компания «Демидыч», давно и успешно реализующая именно автомобили made in Сhina. Однако, по собственным данным Properm.ru, Dongfeng Motor предлагал франшизу и этой компании. Но топ-менеджмент «Демидыча» предпочел усилить позиции по части Lifan (вновь единственный дилер в Перми, два автосалона) и RAVON. С этой маркой «Демидыч» начал работать в 2017 году, открыв шоу-рум в своем автоцентре на Ким, 75.

Любопытно: кажется, «Автопрестиж» и «Демидыч», интересы которых ранее не пересекались, нашли друг в друге конкурентов. Не исключено, что в 2018 году наблюдать за бизнесом этих автодилеров станет еще интереснее.

К «возвратам» можно отнести появление Datsun на Пермском рынке. Ранее оба дилерства марки, принадлежащие «Экс-Авто» (Камская долина) и ГК «УРАЛАВТОИМПОРТ» (шоссе Космонатов) были закрыты, а владельцы автомобилей Datsun оказались в сложной ситуации — обслуживание машин нужно было делать в соседних городах. Теперь станет проще. Дилерские контракты на Datsun появились у действующих дилеров Nissan — «Лаки Моторс» в Камской долине и САТУРН-Р-АВТО на шоссе Космонатов.

Что стало с присутствием UAZ на рынке Перми? Появился еще один дилерский центр, с модным названием «УАЗ Центр Пермь». Находится он на шоссе Космонатов и принадлежит сразу двум игрокам пермском автомобильного рынка — компаниям «Сильвер-Моторс» и «Автолайф».

Любопытно: пожалуй, подобная коллаборация происходит впервые на пермском автомобильном рынке. Франшиза принадлежит «Автолайф», а управление дилерским центром и его размещение осуществляет «Сильвер Моторс».

Чего ждать от 2018 года? Продажи автомобилей будут расти, поэтому уходы компаний с рынка из-за внезапного банкротства маловероятны. Другое дело — груз финансово-организационных проблем с 2014–2015 годов, которые есть как минимум у половины дилерских предприятий в Перми. Не исключено, что в следующем году на пермском автомбильном рынке продолжится текущий тренд — продажи действующего дилерского центра. «Товар» есть, интересанты имеются.