Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Не только утильсбор и акцизы. Как на самом деле подорожают автомобили в 2018 году?

21 января 2018, 09:30

Не только утильсбор и акцизы. Как на самом деле подорожают автомобили в 2018 году?
Фото: Properm.ru
В начале 2018 года стало известно, что грядущий год принесет ощутимый рост ценников на новые автомобили. Предсказывались стремительные скачки прайс-листов на 20–30%.

Возможный резкий рост цен объяснялся это ростом утилизационного сбора. По факту же на начало года мы имеем плановую коррекцию цен у большинства автопроизводителей, которую те проводят ежегодно, в рамках 1–5%.

Тем не менее, если ранее удорожание автомоилей объяснялось желанием производителей выйти на докризисный уровень получения выручки с каждого автомобиля (цены на них росли ниже, чем падал курс рубля по отношению к иностранной валюте), то теперь появились новые факторы.

Повышение утилизационного сбора

Как не пугали повышением утилизационного сбора в два раза, на деле утильсбор повысился на 15%. Как это отразится на цене новых автомобилей? В прошлом году за легковушку с мотором от 1,0 до 2,0 л этот сбор составлял 44 200, а для машин с двигателями 2,0 — 3,0 л — 114 600 рублей. Так, для легковых автомобилей утильсбор вырос на 6 с небольшим тысяч, для более крупных автомобилей — на 17 000.

Рост цен как результат повышения утилизационного сбора актуален прежде всего для импортируемых, собранных за пределами РФ, автомобилей. Таковых больше всего в премиум-сегменте.

На локализованных брендах увеличение ставки утилизационного сбора не отразится существенно, если государство не станет останавливать поддержку российских автопроизводителей.

Почти все российские автосборочные заводы сегодня получают субсидии, сопоставимые с величиной сбора. Однако здесь пока нет окончательного подтверждения.

Рост акцизов

Рост акцизов также станет наиболее ощутимым для покупателей в премиум-сегменте. В 2018 году ставка для машин с мощностью двигателя более 200, но менее 300 л.с. составит 714 руб. за 1 л.с. В 2019 г. размер ставки будет увеличен до 743 руб., а в 2020 г. — до 773 рублей. При таком подходе машины с двигателями мощностью от 201 л. с. подорожают в среднем на 100 000 рублей

Для машин мощностью от 300 до 400 л.с. ставка акциза в 2018 году составит 1218 руб. за 1 л.с. В 2019 г. размер ставки вырастет до 1267 руб., а в 2020 г. — до 1317 рублей. Повышение затронет и более мощные транспортные средства.

Уменьшение господдержки

Участники рынка называют господдержку «тяжелым наркотиком» для отрасли, однако отменять его не слишком-то хотят. В 2017 году с помощью льготных госпрограмм был реализован практически каждый второй автомобиль. На 2018 год есть ожидание, что поддержки государства автопрому в будет куда меньше, чем в прошлом году. Это означает уменьшение выделенных средств и на субсидии автосборочным предприятиям, и на спецусловия приобретения автомобилей, собранных на территории РФ.

Напрямую на прайс-листы в автосалонах отсутствие льготных программ приобретения автомобиля не влияет, однако само по себе не способствует доступности новых машин для населения.

Кроме того, в скором времени производителей, которые хотят получать господдержку, обяжут локализовать производства важных автомобильных узлов (двигатели, автоматические коробки передач), а это потребует значительных инвестиций. Компенсировать их придется за счет автомобилистов.

Курс на общемировые цены

Многие автопроизводители до сих пор не подтянули цены на машины в России до общемировых после скачка курса доллара в 2014 году. При прямом пересчете цен на автомобили в евро или в доллары оказывается, что в России стоимость большинства моделей премиум-сегмента ниже, чем в большинстве европейских стран, а также в США, Китае и Японии.

«По сравнению с мировыми ценами, автомобили в России все еще слишком дешевые. Покупательская способность, уровень зарплат значительно упали из-за кризиса. Но и цены не подтянулись к нынешнему уровню инфляции, кроме того, мы все зависим от цен на сырье и материалы, которые продаются за доллары и евро. Общий глобальный тренд идет на повышение», — в интервью «Газете.Ru» объяснил глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

Очевидно, что рост акцизов и утильсбора сильнее ударят по ценам в премиум-сегменте.

Аналитики рынка настороженно смотрят на начавшийся рост цен на новые автомобили, хотя он стал не таким резким, как это было представлено ранее. Пока что нет единого мнения, на сколько могут вырасти цены на автомобили в 2018 году: одни считают, что на 5 — 7%, другие и вовсе ожидают 15%-ный рост. Между тем, за весь прошлый год цены на новые автомобили в России, согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», выросли не более чем на 5%.

Как рост цен повлияет на решение о покупке автомобиля? «АВТОСТАТ» совместно и изданием «За рулем» провели опрос автомобилистов. Выяснилось, что среди тех, кто планирует покупку нового автомобиля в нынешнем году, больше всего участников опроса (38,3%) готовы ее отложить, чтобы подкопить денег.