Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Алексей Карин, ГИБДД: 10 ответов об аварийности, плохих дорогах и переезде МРЭО в аэропорт

2 февраля 2018, 11:17

Алексей Карин, ГИБДД: 10 ответов об аварийности, плохих дорогах и переезде МРЭО в аэропорт
Полковник Алексей Карин стал новым начальником ГИБДД по Пермскому краю. На встрече со СМИ он рассказал об итогах аварийности за 2017 год, эффективности камер фотовидеофиксации и авариях из-за «плохих дорог»

Об аварийности

 — В 2017 году на территории Пермского края было зарегистрировано 3451 ДТП — меньше на 11%, чем в 2016 году. На дорогах погибли более 300 человек, почти 4,5 тыс. человек пострадали. Мы получили снижение аварийности и по количеству аварий, и по числу погибших и раненых.

Отмечу, что процент снижения аварийности в Пермском крае по итогам прошлого года выше, чем в Приволжском федеральном округе и в среднем по России. Это было достигнуто за счет насыщенности территорий камерами фотовидеофиксации, работы ГИБДД и координации действий иных органов власти по обеспечению дорожной безопасности. Отдельно выделю эффективную роль прокуратуры — при взаимодействии мы сделали много для того, чтобы владельцы дорог привели трассы в соответствие с государственными стандартами.

Территория Число ДТП Число пострадавших
Пермский край  — 11%  — 10,6%
Приволжский федеральный округ  — 3,8%  — 4,6%
РФ  — 2,9%  — 3,1%

Основные причины серьезных аварий все те же. По причине выезда на полосу встречного движения погибли 126 человек (37,5% от общего количества погибших); по причине несоответствия скорости конкретным условиям движения — 52 человека (15,5%). Более 80% серьезных аварий произошло по вине водителей, а в 26% ДТП с пострадавшими зафиксированы недостатки зимнего содержания автодорог.

Зарегистрирован рост погибших в ДТП детей в возрасте до 16 лет. Два ребенка погибли по собственной неосторожности, остальные были пассажирами транспортных средств.


О дорогах

 — Наибольшее количество ДТП зарегистрировано на автодорогах: Пермь-Березники, Пермь-Екатеринбург, Подъезд к городу Пермь от автодороги М7 Волга, Кунгур-Соликамск, Кукуштан-Чайковский. Возросло число погибших в ДТП людей в Еловском, Б.Сосновском, Очерском и Александровском районах.

В Б.Сосновском и Очерском районах на уровне аварийности существенно сказывается федеральная трасса М7 с высокой интесивностью движения. Она превышена в 1,5 раза от требований ГОСТа к трассе первой категории. Здесь много грузового транспорта, соответственно и много обгонов — несоблюдение правил выезда на встречную полосу и обгона приводит к аварийным ситуациям. Там, где трасса проходит по территории Нытвенского и Краснокамского районов, есть многополосное движение, разделители встречных потоков, полосы для подъема. На территории Очерского района трасса двухполосная, очень узкая.

Что касается ДТП «из-за состояния дорог», здесь есть две категории: «влияют на безопасность дорожного движения» и «являются сопутствующими причинами ДТП». При разборе 59% всех дорожных аварий за прошлый год указывались в том числе и сопутствующие дорожные причины. Однако здесь нужно понимать, что мы относим к «дорожным условиям» — рекламная растяжка, мешающая обзору, также проходит как дорожные условия. Что касается дорожных условий как причин аварийной ситуации — они зарегистрированы в 26% случаев. Здесь осуществляем надзор за владельцами дорог и работой подрядчиков. За прошлый год с нашей стороны было более 100 обращений в прокуратуру для того, чтобы понудить владельцев дорог к улучшению условий.

О помощи со стороны граждан

 — Большой вклад в дело профилактики безопасности дорожного движения на территории края, выявлении грубых нарушений ПДД, фактов пьяного вождения вносит общественность. К работе по пресечению нарушений ПДД присоединяются общественные активисты, водители такси, просто неравнодушные граждане, которые сообщают в полицию о людях, севших за руль в нетрезвом состоянии.

В период несения службы нарядами ДПС ГИБДД ежедневно организована разъяснительная работа с водителями, работниками ЧОП и такси, обслуживающим персоналом АЗС и придорожных кафе, расположенных в непосредственной близости от автомобильных дорог, о том, что об всех фактах правонарушений нетрезвыми водителями необходимо сообщать в полицию.

В результате взаимодействия в прошедшем году пресечено более 1,5 тыс. нарушений ПДД, совершенных водителями в нетрезвом состоянии. Помимо этого, еще более 2 тыс. обращений граждан поступили в адрес Госавтоинспекции с приложением фотовидеофиксации факта совершения других административных правонарушения. Данные обращения рассмотрены, более чем в 85% случаев вынесены постановления о назначении административных наказаний и водители привлечены к ответственности.

О камерах фотовидеофиксации нарушений ПДД

 — Запланировано развитие системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Сейчас в Прикамье функционируют 105 стационарных комплексов, 34 передвижных и пять мобильных. В январе 2018 года на территории Перми установлено еще 34 стационарных комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД. Сегодня можно констатировать факт, что в пределах работы камер фотовидеофиксации не зарегистрировано ни одного ДТП с погибшими людьми. Ни одного!

Хорошо себя показывают и передвижные камеры фотовидеофиксации, они очень эффективны. Ежемесячно мы анализируем ситуацию по аварийности, и если место концентрации ДТП перемещается, туда же перемещается и камера.

О нарушениях автобусов

 — Эти ДТП всегда резонансны. В 2017 году произошел рост ДТП с участием автобусов, и в январе 2018 года аварий было больше, чем годом ранее. В 2017 году мы выявили 20 случаев, когда водитель автобуса находился в состоянии алкогольного опьянения, в январе этого года — выявили уже троих. При этом один из выявленных нетрезвых водителей автобусов перевозил детей в Большой Соснове. Все они лишены прав, им назначены штрафы.

В январе 2018 года в ходе проведения профилактического мероприятия «Автобус» госинспекторы проверили более 600 единиц пассажирского транспорта, оценили их техническое состояние, отдельных элементов конструкции , укомплектованности аптечками и средствами пожаротушения. Помимо технического состояния транспортных средств, внимание инспекторов ГИБДД было уделено организации ответственными лицами предрейсового медицинского осмотра водителей, соблюдению ими установленного режима труда и отдыха. В результате проверок к административной ответственности привлечено 223 водителя автобусов и 48 должностных лиц, запрещена эксплуатация 186 неисправных автобусов.

Каждый день мы выявляем нарушения ПДД водителями автобусов по камерам фотовидеофиксации, в ходе повседневного надзора сотрудников ГИБДД. О любом правонарушении водителей автобусов граждане также могут сообщать в ГИБДД. Телефон дежурной части спецвзвода ГИБДД — 282–06–38, в любое время.

О сокращении штата ГИБДД

 — В Пермском крае уже произошло сокращение личного состава на 10,4%. На ухудшение ситуации с аварийностью, я вас уверяю, это не повлияет. Основное количество «сокращенных сотрудников» — сокращение неукомплектованных ставок.

В обеспечении безопасности очень сильно помогают камеры фотовидеофиксации, а также возможность оформления мелких ДТП по европротоколу. Выезды на ДТП очень сильно загружают патрули, при этом около 70% аварий не требуют присутствия сотрудника ГИБДД и могут быть оформлены с помощью европротокола. Надо отметить, пермяки удачно осваивают европротокол.

Об автошколах и экзамене при замене прав

 — Выносилась инициатива о том, что при замене водительского удостоверения потребуется сдавать теоретический экзамен. Сторонники этих изменений говорят о том, что водители со временем забывают ПДД, а за 10 лет правила и требования меняются. Я отрицательно отношусь к этой инициативе. Анализ аварийности показывает, что большинство аварий происходит из-за выезда на полосу встречного движения и нарушения правил обгона, превышения скорости. По этим пунктам в ПДД много лет ничего менялось. Поэтому считаю, что здесь нужно работать с водителями с точки зрения профилактики нарушений ПДД, а создавать им препоны, в том числе и потенциально коррупционные, по замене прав через сдачу экзамена.

Еще одна инициатива касается частичной передачи приема экзаменов на получение водительского удостоверения от ГИБДД автошколам. Вопрос сейчас рассматривается на федеральном уровне, обсуждается возможность передачи автошколам приема первой части практического экзамена, то есть «площадки». И не более того. Вопрос о передаче приема теоретического экзамена и вождения в реальных условиях на федеральном уровне не рассматривается.

Те меры, которые предприняты по контролю за деятельностью автошкол (ГИБДД проверяет учебно-материальную базу автошкол, согласовывает программы по обучению) дали положительные плоды. Сейчас количество ДТП по вине водителей со стажем до 2 лет снижается. В Пермском крае показатель снижения числа таких аварий лучше, чем в среднем по России.

О пьяных водителях и изъятии машин

 — В прошедшем году в ходе рейдовых мероприятий и повседневного надзора сотрудников ГИБДД «изъято» из дорожного движения 17,7 тыс. водителей транспортных средств с признаками опьянения. За 2017 год возбуждено более 2,5 тыс. дел о повторном управлении транспортным средством в состоянии опьянения, по статье 264.1 УК РФ.

Нередко можно услышать вопрос о том, что пьяные водители задерживаются, штрафуются, получают наказания за повторное управление в пьяном виде, но пьяных на дороге меньше не становится. Здесь важна социальная составляющая. Должна быть неотвратимость наказания — она у нас есть, мы ее добиваемся. В Пермском крае и взыскания по штрафам, и количество дел по 264.1 выше, чем в среднем по России. И должна быть пропаганда безопасности дорожного движения, людей нужно обучать безопасности. Увы, есть «необучаемые» — есть возбуждение дел за пьяное вождение уже после наказания по 264.1, привлечено 42 человека в Пермском крае. Если при рецидиве пьяного вождения суды назначают чаще принудительные работы на 200–250 часов, то в таких случаях речь однозначно идет о реальном лишении свободы.

Изъятие автомобиля как ужесточение наказания за нетрезвое вождение предложено давно, сейчас оно рассматривается всерьез. Не исключено, что в 2018 году этот вопрос будет рассмотрен уже на уровне Госдумы.

Об очередях в МРЭО

 — Большинство окон работает по записи через Госуслуги. В фойе МРЭО есть консультант, который поможет записаться. Если вам необходимо осуществить регистрационные действия в самое ближайшее время, консультант должен помочь. Мы обязаны принимать людей в то время, в которое они пришли. Есть еще простая электронная очередь, записаться в нее можно по телефону.

Окна для регистрационных действий в порядке обычной очереди тоже есть, но, обращаю внимание, регистрация через Госуслуги не только сэкономит время и поможет лучше спланировать расписание, но снижает госпошлину за регистрационное действие на 30%.

Сейчас пересматриваем режим работы МРЭО. Очень многие просят продлить работу городского отдела в вечернее время по будням. Мы понимаем, что так действительно будет удобно для многих. Поэтому, надеюсь, в этом году вопрос решим, продлим работу отдела до 20:00.

О переезде ГИБДД в старый терминал Большого Савино

 — Вопрос переезда ГИБДД с бульвара Гагарина рассматривается, однако само управление ГИБДД в любом случае останется на прежнем месте. Мы ищем, куда перевезти регистрационное подразделение. Но вопрос переезда в старый терминал аэропорта больше не рассматривается.