Posted 2 февраля 2018,, 06:17
Published 2 февраля 2018,, 06:17
Modified 2 марта 2023,, 14:37
Updated 2 марта 2023,, 14:37
— В 2017 году на территории Пермского края было зарегистрировано 3451 ДТП — меньше на 11%, чем в 2016 году. На дорогах погибли более 300 человек, почти 4,5 тыс. человек пострадали. Мы получили снижение аварийности и по количеству аварий, и по числу погибших и раненых.
Отмечу, что процент снижения аварийности в Пермском крае по итогам прошлого года выше, чем в Приволжском федеральном округе и в среднем по России. Это было достигнуто за счет насыщенности территорий камерами фотовидеофиксации, работы ГИБДД и координации действий иных органов власти по обеспечению дорожной безопасности. Отдельно выделю эффективную роль прокуратуры — при взаимодействии мы сделали много для того, чтобы владельцы дорог привели трассы в соответствие с государственными стандартами.
Территория | Число ДТП | Число пострадавших |
---|---|---|
Пермский край | — 11% | — 10,6% |
Приволжский федеральный округ | — 3,8% | — 4,6% |
РФ | — 2,9% | — 3,1% |
Основные причины серьезных аварий все те же. По причине выезда на полосу встречного движения погибли 126 человек (37,5% от общего количества погибших); по причине несоответствия скорости конкретным условиям движения — 52 человека (15,5%). Более 80% серьезных аварий произошло по вине водителей, а в 26% ДТП с пострадавшими зафиксированы недостатки зимнего содержания автодорог.
Зарегистрирован рост погибших в ДТП детей в возрасте до 16 лет. Два ребенка погибли по собственной неосторожности, остальные были пассажирами транспортных средств.
— Наибольшее количество ДТП зарегистрировано на автодорогах: Пермь-Березники, Пермь-Екатеринбург, Подъезд к городу Пермь от автодороги М7 Волга, Кунгур-Соликамск, Кукуштан-Чайковский. Возросло число погибших в ДТП людей в Еловском, Б.Сосновском, Очерском и Александровском районах.
В Б.Сосновском и Очерском районах на уровне аварийности существенно сказывается федеральная трасса М7 с высокой интесивностью движения. Она превышена в 1,5 раза от требований ГОСТа к трассе первой категории. Здесь много грузового транспорта, соответственно и много обгонов — несоблюдение правил выезда на встречную полосу и обгона приводит к аварийным ситуациям. Там, где трасса проходит по территории Нытвенского и Краснокамского районов, есть многополосное движение, разделители встречных потоков, полосы для подъема. На территории Очерского района трасса двухполосная, очень узкая.
Что касается ДТП «из-за состояния дорог», здесь есть две категории: «влияют на безопасность дорожного движения» и «являются сопутствующими причинами ДТП». При разборе 59% всех дорожных аварий за прошлый год указывались в том числе и сопутствующие дорожные причины. Однако здесь нужно понимать, что мы относим к «дорожным условиям» — рекламная растяжка, мешающая обзору, также проходит как дорожные условия. Что касается дорожных условий как причин аварийной ситуации — они зарегистрированы в 26% случаев. Здесь осуществляем надзор за владельцами дорог и работой подрядчиков. За прошлый год с нашей стороны было более 100 обращений в прокуратуру для того, чтобы понудить владельцев дорог к улучшению условий.