Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Упрдор «Прикамье»: О трассе «Пермь-Сыктывкар» и переводе «Обхода Перми» в федеральную собственность

19 февраля 2018, 17:00
интервью

Упрдор «Прикамье»: О трассе «Пермь-Сыктывкар» и переводе «Обхода Перми» в федеральную собственность
Фото: Properm.ru
Год назад часть региональных трасс Пермского края была передана в федеральное управление. В это же время происходили изменения внутри «Росавтодора», появилось ФКУ Упрдор «Прикамье» со штабом в Перми. Что уже сделано на переданных трассах, какие дороги могут стать федеральными и какие новые дороги появятся у нас для связи с соседними регионами, рассказал начальник ФКУ Упрдор «Прикамье» Сергей Царьков.

— Для чего были реформы с передачей автодорог в федеральную собственность?

— Структура федерального агентства «Росавтодор» предполагает, что есть территориальные управления, федеральные казенные учреждения. Сейчас сетью федеральных автодорог в России , более 50 тыс. км, управляет более 30 ФКУ. Наше управление имеет большую историю, в 2018 году отмечаем 75-летие. С 1943 года были разные стадии, разные названия. Предпоследнее — управление дорог «Волга» — находилось в Чебоксарах. В рамках организационных мероприятий «Росавтодора» сеть автодорог изменилась. С 1 января 2017 года появилось ФКУ Упрдор «Прикамье», реорганизованное из упрдора «Волга», с головным офисом в Перми.

В нашем оперативном управлении находится 1 921 км федеральных дорог, которые проходят по пяти регионам РФ: Пермский край, республика Удмуртия, Кировская область, Ненецкий автономный округ, республика Коми. Есть филиалы в Ижевске и Кирове, есть представительство в Сыктывкаре.

— До изменений федеральные трассы в Пермском крае находились в оперативном управлении «Уралуправтодора», из Екатеринбурга. Почему было важно разместить главный офис нового управления именно в Перми?

— Пермский край стратегически важен, так как здесь проходит несколько автодорог федерального значения. Это М7 «Волга», это Р242 «Пермь-Екатеринбург», это Р243 Кострома-Шарья-Киров, с 1 января 2017 года в федеральную собственность перешла дорога, соединяющая Кострому, Киров и Пермь. Поэтому решение об управлении этими автодорогами из Перми было принято «Росавтодором» и Минтрансом РФ.

— Что получили дороги Пермского края, перешедшие в федеральную собственность?

— Развитие. Потому что федеральная дорога, соединяющая субъекты Российской Федерации, с транзитным движением, должна соответствовать федеральным нормативам о состоянии и содержании. Федеральные нормативы и требования к автодороге выше региональных. У «Росавтодора» есть долгосрочная стратегия развития дорожной сети, которая предусматривает соответствие дороги определенным высоким нормативам. И мы идем к этому нормативу. Есть поручение президента РФ о том, что к концу 2018 года 80% федеральных трасс должны соответствовать нормативу. Федеральное финансирование, программы и задачи предполагают всё, чтобы это поручение выполнить.

— Если брать автодороги в вашем управлении, каков процент соответствия нормативу в начале 2018 года?

— Порядка 68%. Есть куда расти, есть, что делать.

Глава Федерального дорожного агентства («Росавтодор») Роман Старовойт (слева) и начальник ФКУ Управдор «Прикамье» Сергей Царьков.

— Что именно было сделано на тех трассах, которые передали в федеральное управление?

— Если говорить именно о Пермском крае, в 2017 году мы выполнили различные работы на порядка 135 км (из 520 км, которые проходят по Пермскому краю). Текущий ремонт, капитальный ремонт, устройство слоев износа покрытий.

Большое внимание, ресурсы и время выделяем безопасности: было выполнено большое количество работ по обустройству барьерного и тросового ограждения, установка видеокомплексов для мониторинга за состоянием проезда по федеральным трассам. Плотно взаимодействуем с ГИБДД, вместе выезжаем на объекты, ведем мониторинг, анализируем результаты. Там, где были проведены работы по усилению безопасности дорожного движения, аварийность упала в среднем на 10–12%. В процентах нельзя измерить человеческую жизнь, но положительная динамика по сокращению числа аварий уже есть.

В прошлом году проведены такие мероприятия, как установка табло переменной информации, сообщающее водителям дорожную обстановку, установлены дополнительные средства визуального ориентирования, нанесены шумовые полосы при подъездах к сложным участкам. По результатам этой работы в Пермском крае ликвидированы 3 места концентрации ДТП (из 3-х, выявленных по результатам анализа аварийности в 2016 году).

На автодороге «Кострома-Шарья-Киров-Пермь» отремонтировали участки, и дорога «поехала». Мы зафиксировали увеличения трафика на ней, особенно среди грузовых автомобилей. Дальнобойщиков сложно обмануть, они выбирают самые короткие маршруты, если они комфортны для проезда и экономят время в пути.

Какие планы по ремонту на федеральных трассах в Пермском крае в 2018 году? Где будут введены ограничения по движению транспорта?

— Планы сформированы, начинаем процедуры заключения госконтрактов, есть уже заключенные контракты. Объем работ будет примерно таким же, как в 2017 году, по километрам.

Согласно доведенному заданию, на 2018 год в Пермском крае уже запланированы работы по устройству слоев износа на 89 км: работы пройдут на автодороге Р242 «Пермь-Екатеринбург»