Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Космические точки на карте Перми. Ищем вместе с кроссовером Peugeot 3008

Космические точки на карте Перми. Ищем вместе с кроссовером Peugeot 3008
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Совсем скоро наступит День космонавтики. Не лишним будет напомнить, какие места на карте Перми и Пермского края имеют космическую историю, настоящую и символическую. Компанию в поиске составил автомобиль Peugeot 3008 — привлекательный и технологичный, настоящий «космолёт».

Peugeot 3008 носит звание «Автомобиль года 2017» в Европе, он взял все премии и номинации во всех странах Евросоюза. Это действительно очень европейский автомобиль. Кроссовер — универсальный, под разные задачи, с хорошим дорожным просветом, без полного привода, но это ему ни чуть не мешает. Смотрите сами, в Европе доля кроссоверов с полным приводом составляет всего 10%. В России эта доля чуть больше, однако множество автомобилистов после вдумчивого анализа своих перемещений понимает, что полный привод не самая нужная опция, достаточно лишь увеличенного дорожного просвета. Любопытно, что Peugeot 3008 умеет чуть больше обычного «монопривода», и об этом мы еще расскажем.

Автомобиль был создан исключительно силами Peugeot. За последние годы марка совершила внушительный скачок в дизайне и технологиях, его результат мы видим по текущему модельному ряду из 2008 (в России появится через месяц), 3008 и 5008. Это новая эра в жизни Peugeot.

Кроссовер Peugeot 3008 — золотая середина модельного ряда, автомобиль для очень широкой аудитории и по возрасту, и по стилю жизни. Любопытно, что большая часть покупателей этого автомобиля — мужчины.

В тестовом парке компании «Альфа-Гарант», официального дилера марки, есть целых два автомобиля Peugeot 3008. С дизельным мотором объемом 2.0 л и мощностью в 150 л.с., а также с бензиновым мотором объемом 1.6 л и мощностью 150 л.с. Выбрать для знакомства можно любой. Знакомство с машиной может быть неспешным и подробным — дилер предлагает новую услугу расширенного тест-драйва. Такая возможность хорошо знакома клиентам премиальных автомобильных марок.

Инициатор появления такой услуги — сам автопроизводитель, и работает это именно с моделью Peugeot 3008. Когда для принятия решения не хватает времени, проведенного с автомобилем, можно оформить тест-драйв на 1–3 суток (понадобится небольшая предоплата за автомобиль). Благодаря такой возможности автомобиль можно проверить на ежедневном или дачном маршруте, и в городе, и на трассе, и на парковочном месте возле дома. Или совершить экскурсию по городу — наш вариант. Отправляемся на поиски космических точек на карте Перми.

Мы выбрали дизельную версию кроссовера. По данным производителя, расход топлива составляет 4.8 литра на сотню пройденных километров, разгон "до 100" занимает 9,6 секунд. Дизельный мотор у предыдущего поколения Peugeot 3008 и так был неплох - и тихий, и отзывчивый. Теперь он стал реально быстрым: 370 Н*м мгновенно уносят автомобиль вперед.

Шоссе Космонавтов, улицы Леонова и Беляева

Названия этих улиц знает каждый житель Перми. В марте 1965 года советский космонавт Алексей Леонов первым из землян совершил выход в открытый космос. На обратном пути на Землю спускаемый аппарат «Восход-2», пилотируемый Алексеем Леоновым и Павлом Беляевым, совершил нештатную посадку в тайге в Усольском районе Пермского края. Позднее, в 1968 году, на месте приземления космонавтов был установлен шестиметровый титановый обелиск, а 2011 году был установлен новый памятный знак из черного мрамора, на котором высечены благодарные слова космонавта Алексея Леонова.

После нештатной посадки «Восхода-2» и масштабной поисково-спасательной операции космонавтов доставили в Пермь. Из аэропорта в Перми и обратно в аэропорт их везли по Казанскому тракту, и в этом же году улица была переименована в шоссе Космонавтов. Еще две улицы в Балатово получили новые названия в честь самих космонавтов уже пофамильно: Таллинская стала улицей Леонова, а перпендикулярная ей Ишимбаевская стала улицей Беляева.

Панно «Космос» и горельеф «Парящий Икар» на ДК Гагарина

Точный адрес: ул. Мира, 39

Эти композиции были открыты в 1975 году, являются объектом культурного наследия регионального значения. Автор композиции — художник-монументалист Рифкат Багаутдинов, выпускник знаменитой Мухинки. По словам самого автора, и на панно, и на горельефе изображен не сам Юрий Гагарин, а собирательный образ первых советских космонавтов. Сам Багаутдинов говорит, что благодарен судьбе за то, что она дала ему возможность воплотить проект, посвященный освоению космоса. А специалисты до сих пор восхищаются произведением. По словам пермского искусствоведа Нины Казариновой, это уникальная работа. «Фигура человека, пропорции тела напоминают античные пропорции, здесь можно вспомнить Леонардо да Винчи. Новизной было еще и то, что рельеф выполнен в технике сварки. Швы сварочные идут по форме тела, подчеркивают, делают ее более изящной… Дух того времени воплощен точно. Сегодня люди, проходя мимо, часто не задумываются, что это наша история. Это творение входит в число лучших монументальных творений, связанных с историей освоения космоса», - в одном из интервью рассказала Казаринова.

Peugeot 3008 - тоже произведение искусства в рамках автомобильного дизайна. Дерзкие формы, узнаваемое «лицо» с диодной оптикой. В каталоге можно найти около 20 вариантов окраса кузова, плюс к этому есть возможность индивидуализации — черная крыша и стойки, черная задняя часть кузова, и, конечно, хромированные элементы в ассортименте. И во всех комплектациях пороги и бампера выполнены из некрашеного пластика — это и защита кузова и лакокрасочного покрытия, это элемент дизайна кроссовера.

"Морион"

Точный адрес: шоссе Космонавтов, 111

В 1957 году в Перми появился завод аппаратуры дальней связи, сверхсекретное предприятие. Завод нельзя было упоминать в печати, и для непосвященных он скрывался под грифом «п/я № 92», из-за чего многие пермяки ещё долгое время путали его с телефонным заводом. «Первый, впервые, вновь, новейший… » - эти слова лучше всего характеризуют завод АДС на протяжении всей его истории. Спецсвязь, спецзаказы для Минобороны и ракетно-космических войск, цифровые технологии. Только представьте себе: 1975 год, "железный занавес" и вдруг 100 Мбит/с, и всё на отечественной элементной базе! Свой вклад в космическую отрасль страны завод внес в 1975 году, во время экспериментальной программы «Союз-Аполлон», первого в мире совместного полета космических кораблей двух стран.

Советский корабль «Союз-19» с космонавтами Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым стартовал с космодрома Байконур, а ракета «Сатурн 1-Б» с кораблем «Аполлон» и американскими астронавтами Томасом Стаффордом, Вэнсом Брэндом и Дональдом Слейтоном поднялась с мыса Канаверал во Флориде. Два дня корабли маневрировали для занятия стыковочной позиции, готовились к беспрецедентной международной космической миссии. 17 июля 1975 года на высоте 140 миль над Атлантикой корабли состыковались. Леонов в шлюзе приветствовал Стаффорда. «Привет, рад тебя видеть», — ответил Стаффорд по-русски. При чем здесь пермский секретный завод? Именно на пермском заводе аппаратуры дальней связи проектировалось и строилось оборудование для связи совместного полета. Так, знаменитое «Рукопожатие в космосе» - неотъемлимая часть пермской космической истории.

Попадая в интерьер Peugeot 3008 чувствуешь себя "как в космолёте", настолько нетипичной кажется в первые мгновения архитектура передней панели. Космические ощущения создает весь комплекс из полностью цифровой приборной панели, стройного двойного ряда кнопок управления климатикой и мультимедиа, сенсорного экрана и стильного рулевого колеса со срезанной хордой. Отдельного внимания заслуживает рычаг коробки передач: стандартная схема переключения в стильной упаковке. И как приятно потянуть рычаг на себя, включая режим Drive, будто штурвал.

С точки зрения мультимедиа (а ведь именно на этом поле автопроизводители-конкуренты ведут внушительную часть гонки за клиента) Peugeot 3008 оснащен по последним требованиям отрасли. Вместо аналоговой панели приборов у него жидкокристаллический дисплей, доступно управление мультимедийной и навигационной системами с помощью голосовых команд, подключаются любые смартфоны для телефонии, навигации и мультимедийных задач. Что классно, Peugeot не выдает преференций iOS или Android, все работает с любой системой. И опционально можно заказать площадку для бесконтактной зарядки вашего смартфона. ЖК-панель приборов вместо привычных аналоговых шкал мы, конечно, видели и в Audi, и в Volkswagen, но, пожалуй, именно Peugeot удалось довести эту идею до совершенства.

Железнодорожный техникум

Точный адрес: ул. Максима Горького, 2

Не всем известная точка на космической карте Перми — железнодорожный техникум, сегодня Пермский институт железнодорожного транспорта. Именно там в 1960 году получил профессию техника-путейца уроженец Кирова, будущий космонавт Виктор Савиных. В 1969 году Савиных закончил МИИГАиК и приступил к работе инженером в 312-м отделе Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ, ныне Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С. П. Королёва). Много лет он занимался разработкой оптических приборов для лунных космических кораблей, для долговременных орбитальных станций и космических кораблей "Союз". С декабря 1978 года по февраль 1989 года — в отряде космонавтов. Прошел полный курс подготовки к космическим полетам на кораблях "Союз", орбитальных станциях "Салют", орбитальном комплексе "Мир". В качестве бортинженера совершил три космических полёта: в 1981 года на корабле "Союз Т-4", в 1985 году на корабле "Союз Т-13" и в 1988 году на корабле "Союз ТМ-5" и орбитальном комплексе "Мир".

Именно второй полет Виктора Савиных вместе с Владимиров Джанибековым к станции «Салют-7» и выходом в открытый космос на 5 часов и его книга «Записки с мёртвой станции» легли в основу фильма «Салют-7». Роли Джанибекова и Савиных в фильме «Салют-7» исполнили актёры Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко. Кстати, кино космонавту не очень понравилось, однако он назвал фильм нужным и хорошо сделанным.

Комплекс потребительских характеристик Peugeot 3008 делает его интересным вариантом для ищущих что-то новое. По словам менеджеров автосалона Peugeot, свой выбор в пользу Peugeot 3008 делали много владельцев японских полноприводных кроссоверов. Этот кроссовер выбирали владельцы Toyota RAV4, Subaru Forester, Mazda CX-5, осознавшие, что полный привод им уже не нужен, а нужен современный инновационный автомобиль с низким расходом топлива.

Пермский планетарий

Точный адрес: бульвар Гагарина 27а

Когда-то планетарий был небольшой частью краеведческого музея, а отдельное здание получил после неожиданной для всех посадки 19 марта 1965 г. “в районе города Перми” космического корабля “Восход-2” с экипажем в составе П.И.Беляева и А.А.Леонова. Здание стационарного Планетария “для городских парков культуры и отдыха” по типовому советскому проекту было сдано в эксплуатацию в конце 1967 года. Купол Планетария во времена СССР стал одним из символов Перми - города, имеющего непосредственное отношение к освоению космоса и отечественному ракетостроению; его изображали на почтовых открытках и конвертах. В то время в Перми работало 19 предприятий ракетно-космической отрасли, которые неоднократно посещал Главный конструктор С.П.Королёв.

Ведущим направлением в деятельности Планетария была и остается популяризация астрономии и других естественных наук, работает астрономический кружок для детей и Оптический театр. Каждый год Планетарий проводит широкомасштабные мероприятия “Космический марафон” (в апреле), “Неделя астрономии” (в мае), “Месяц космической славы” и “Всемирная неделя космоса” (в октябре).Пермский планетарий первым в России создал систему демонстрации “живого” Солнца на “внутреннем” куполе Звездного зала.

Peugeot 3008 создан на новой платформе EMP2, благодаря которой масса автомобиля совсем небольшая, а сам автомобиль великолепно управляется, прекрасно маневрирует. И еще у него потрясающе маленький радиус разворота — ценное качество на тесных парковках мегаполиса. И в этом мы убеждались каждый раз на всех «космических точках» в разгар буднего дня.

Интересная опция — Grip Control, система распознавания крутящего момента на передних колесах. Она позволяет выбирать режимы «песок», «снег», «грязь», «асфальт». При выборе определенного режима в зависимости от дорожных условий мы получаем псевдоблокировку на передние колеса, тем самым компенсируя отсутствие полного привода. Профессиональные испытатели называют Grip Control весьма эфффективной системой и рекомендуют для наибольшей эффективности помнить о качестве шин.
Автомобиль европейский до последнего винтика, его сборка ведется во Франции. Соответственно, и комплектующие он получает именно европейские. К примеру, шины на кроссовер ставятся здесь «всесезонка» ContiCrossContact (производитель Continental) 17 или 18 диаметра в зависимости от комплектации.

Фирменные изюминки в Peugeot 3008 тоже имеются. Большой бардачок над центральным тоннелем имеют здесь «встроенным холодильником» с объемом 16 литров. Кстати, он автономен от бортовой климатики, что позволяет поддерживать постоянную температуру в +7 градусов. Влезет в него и двухлитровая бутылка минеральной воды, и коробочка шоколада (и бутылочка игристого в особых случаях). И, что удивительно, это не опция за доплату, а штатное устройство. Такая премиум-фишка.

И еще пара слов об интерьере кроссовера Peugeot 3008. Бесспорно, черный лак, металлизированные вставки и стильная полоса текстиля добавляют сотню баллов в копилку достоинств автомобиля. При этом в погоне за новой архитектурой автопроизводитель не растерял эргономических смыслов: все кнопки и регулировки на своих (читай - привычных) местах, посадка водителя и пассажиров максимально комфортная, разве что средний пассажир заднего дивана может задевать коленями торец подлокотника-бокса. Багажник - это важно - стал больше по сравнению с предыдущим поколением: в стандартной конфигурации объем вырос с 512 до 520 литров, при сложенной спинке дивана - 1 670 литров против прежних 1 600. В старших комплектациях есть отдельный лючок для перевозки длинномеров.

Какие выводы об автомобиле на ходу? Настоящий европеец нового времени: вышколенные ездовые повадки, прекрасное руление, оптимальный баланс жесткости подвески для лучшей управляемости и демпфирующих слоев виброшумоизоляции для комфорта. Отклики на команды рулем и педалями мгновенные, острые, но предсказуемые. Именно так и должен вести себя Автомобиль (да, с большой буквы).

Пара слов о безопасности. Этот пакет у Peugeot 3008 прекрасен даже в самой простой версии: абсолютно все современные системы безопасности там есть. По максимуму можно получить систему предупрежедения о близком препятствии (хороший напоминатель о соблюдении дистанции, кстати), автоматическое торможение перед препятствием, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон в зеркалах заднего вида, контроль движения в полосе, автопарковка параллельно и перпендикулярно.

В Peugeot уверены, что кроссовер 3008 — весьма конкурентный продукт, и в ряд одноклассников смело ставит VW Tiguan и Mazda CX-5. Конечно, с поправкой, что сравнение ведется среди моноприводных версий. И именно там Peugeot 3008 за счет дизайна, технического оснащения, комфорта, бортовых систем безопасности и мультимедийного опционала становится серьезным игроком.

Начальная стоимость автомобиля с учетом всех доступных бонусов — от 1 449 тысяч рублей за базовую версию автомобиля. Если рассматривать среднюю версию кроссовера, цена приблизится к 1 650 тысяч рублей — здесь помимо полного опциона добавятся колеса 18 диаметра, светодиодная оптика, система кругового обзора (парктроники и камеры), автопарковщик и комбинированный салон. Максимальная версия — 1 850 тысяч рублей. Здесь мы говорим об автомобилях, выпущенных в 2017 году — на складе «Альфа-Гарант» есть несколько таких автомобилей.

Прайс-лист на автомобили Peugeot 3008 текущего модельного года стартует от 1 699 тысяч рублей. И он очень даже "в рынке". Смотрите сами: Tiguan стоит 1,34–2,13 млн, СХ-5 стоит 1,44-2,02, но у них нет такого космического салона; Kuga стоит 1,39–1,99 млн, Sportage — 1,26–2,13 млн, но у них нет такой управляемости и комфорта. В придачу, все вышеперечисленные кроссоверы собраны в России, в отличие от француза Peugeot 3008. Сопоставимое по уровню качество отделки салона с интерьером есть только у премиум моделей вроде Evoque, и это реальный факт. Особенно если речь идет про комплектацию GT с кожей Nappa, которая и была у нас на тесте.

Расширенный тест-драйв Peugeot 3008 доступен в АЛЬФА-ГАРАНТ

Пермь, ул. Героев Хасана, 105 "Б"

(342) 2-700-345

.