Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Тур выходного дня. Большой Volkswagen Teramont и большая история Кын-завод

28 июня 2018, 10:10
тест-драйв

Тур выходного дня. Большой Volkswagen Teramont и большая история Кын-завод
Фото: Properm.ru
Причин любить лето множество. Мы любим лето за возможность проверять автомобили в деле на самых разных дорогах, ведущих в самые крутые туристические места Пермского края. Вместе с официальным дилером Volkswagen «Фольксваген Центр Пермь» покажем вам далекий и безумно интересный Кын.

Главные премьеры этого года у Volkswagen — Teramont и Touareg, один здоровее другого. Второй доберется до нас ближе к осени, а первый уже здесь. Volkswagen Teramont был задуман для североамериканского рынка, где правят не юркие хэтчбеки, а шкафы-купе на больших блестящих колесах. Но все же это Volkswagen, поэтому североамериканская концепция щедро сдобрена традициями старушки Европы. Такую машину российский рынок должен был дождаться, однако к автомобилю есть множество вопросов. Для ответов у нас есть 600 км увлекательного путешествия в далекий Кын-завод.

Кын-завод — потрясающее место в Пермском крае, где одновременно впечатляют и история, и природа. Место не столь раскручено как известные на всю Россию Белогорье и Кунгурская ледяная пещера. Даже пермяки не все знают о месте, где…. Впрочем, пойдем от обратного. Пермский звериный стиль и самый известный его образец, бляха с медведем в жертвенной позе, — знаете же! Вот там его и нашли при строительстве железоделательного завода в 18 веке.

Как добраться? Можно на автобусе, можно даже по железной дороге. Наш вариант — автомобильный. Село Кын находится в Лысьвенском районе Пермского края, на берегу реки Чусовой, на границе со Свердловской областью. От Перми до Кына около 250 км, по трассе через Чусовой и Лысьву. От Екатеринбурга- 240 км.

Ближайший к Кыну крупный населенный пункт — город Лысьва, до Кына ехать еще 80 км. Поэтому Лысьва может стать еще одним пунктом путешествия — город симпатичный, непривычно для Прикамья чистый, с собственным знаменитым драматическим театром. Кстати, населенных пунктов с названием Кын на самом деле два — старинное горнозаводское село и поселок при железнодорожной станции в 15 км друг от друга. Чтобы не путаться, местные жители называют их «станция Кын» и «село Кын-завод».

Почти 300 км до Кын-завода лежат сначала по трассе на Чусовой, и эта дорога знакома многим. До Лысьвы и за нее вы доедете по обычной асфальтовой дороге, которых в России тысячи, и она не выделяется ничем. На сам Кын-завод ведет дорога в грунтовом исполнении и «тропинка» из бетонных плит. Экспериментов с дорожным покрытием по пути предостаточно, от того и задорнее.

Всю дорогу задача Volkswagen Teramont отвечать на вопросы: зачем он такой большой? удобно ли управляться с такой громадиной? не маловато ли мощности? все ли чемоданы влезут?

Зачем вам нужен такой большой автомобиль?

Потому что он — настоящий материнский капитал! Или, судя по внешности, даже отцовский капитал. Все семейство, трое детей, или двое, но третьего заменяет любимец лабрадор, коляски, санки, мячи, лыжи, собачьи игрушки, еда для всех. Всё это можно не доставать из автомобиля. Всё это можно аккуратно рассадить, разложить по салону и багажнику, и это не будет никого стеснять. Даже если лабрадор будет не один, а целых два.

«Больше, чем просто большой» — с таким слоганом Volkswagen Teramont зашел на российский рынок. «Он и правда такой большой?» — спросите вы. Ребята, да он здоровенный! Даже вовсе не маленький Touareg выглядит рядом с ним, кх-м, скромно. По меркам легковых автомобилей Volkswagen Teramont огромен, как и прочие гиганты, созданные для американских хайвеев. И внутри — тоже. Посмотрите на него сверху: люк расположен над первым и вторым рядом пассажирских сидений, а все, что позади него, считается мегаполезным пространством. То есть третьим рядом сидений либо глубоким объемным багажником, до внутреннего края которого так сразу и не дотянешься. Больше лабрадоров, еще больше!

В 7-местном режиме на галерку запросто можно усадить двух взрослых пассажиров с ростом около 180 см. Не то, чтобы они там сыграли на баяне, но пару сотен километров до затекших коленей точно вынесут. Детям и вовсе раздолье. Отдельно стоит отметить проход на третий ряд сидений. Сам по себе дверной проем на второй ряд сидений и широкий, и высокий, а кресла второго ряда сдвигаются вперед очень просто и оставляют довольно широкий проход. Система трансформации багажника, кстати, очень простая, интуитивно понятная. И, конечно, отдельную галочку в зачетке можно ставить за организацию пространства третьего ряда: удобное крепление ремней безопасности, светильники, подстаканники.

Простором во все стороны в этом автомобиле обладают все пассажиры. Передние сиденья дают максимум комфорта за счет электрорегулировок и собственной ширине автомобиля, средний ряд сидений тоже можно настроить так, как того требует ситуация — места много. Огромный здесь даже бокс в центральном подлокотнике. Измеряем по традиции в пёсиках: на пару-тройку йорков.

Размеры — не единственное преимущество Volkswagen Teramont. Очевидно, что, живя в России/на Урале, мы не поменяем в одночасье окружающую нас среду. Не лучшие дороги (хотя Пермский край ещё ого-го!), огромные, по меркам европейцев, расстояния, не отмеченные дорожные ремонты, снег в июне… Мудрость гласит: если не можешь изменить обстоятельства, измени своё отношение к ним. Именно отношение к таким обстоятельства легче всего менять в Volkswagen Teramont. Они, обстоятельства, будут пролетать мимо, как ельник вдоль дороги, 60 км\ч ты едешь или втрое больше. В Volkswagen Teramont скорости вообще не слишком различаются.

— Teramont, мы едем слишком медленно, давай побыстрее
 — Окей, водитель, сделаем. Правда, это будет немного дороже….

TSI 220 л.с. и новый «автомат»: ожидания и реальность

Дороже — это примерно 15 литров на сотню против 11 в спокойном режиме. Да как же он это делает?!

Сложно жить в стереотипах. Например: «у большой машины должен быть большой атмосферный мотор». Турбомотор в 2.0 литра здесь это 220 сил и 350Нм, доступные с 1500 оборотах в минуту — автомобилю снаряженной массой почти в 2,2 тонны вполне достаточно. Да-да, не гоночный болид, тем не менее с таким-то весом и 8,6 секунд до 100 км/ч верится охотно. Не верится лишь в то, как это происходит. С какой скоростью и тишиной Терамонт переходит световой рубеж безнаказуемой скорости. Кстати, этот мотор пока безальтернативен для Volkswagen Teramont в России. Возможно, позднее появится атмосферный двигатель в 280 сил, а про дизель и вовсе тишина.

Оставьте холивар о DSG при себе, здесь «автомат». Новый, 8-ступенчатый. Работает расторопно и плавно. Чуткий подбор передач делает и равномерное движение, и ускорение максимально комфортными, а расход топлива весьма приятным.

— Teramont, а давай еще побыстрее! Вот я режим «Спорт» включил!!!
 — Окей, водитель, понеслись! Ты ведь копишь бонусы на топливной карте?

Внедорожник? Внедорожник.

Не тот, который про «раздатки» и «понижайки», но может разное. Правда, сложно себе представить владельца автомобиля ценой в 4 млн рублей, смело штурмующего горную реку в брод или ползущего по лесовозной дороге. Посмотрите на шины, в которые обуты большинство больших черных машин на наших улицах, и сразу станет очевидно, где они проводят большую часть жизни :-)

На случай сложных дорожных условий у нашего Volkswagen Teramont предусмотрены специальные режимы, меняющие поведения автомобиля (работу мотора, трансмиссии, системы курсовой устойчивости, тормозной системы и реакции на педаль газа). Их, уж поверьте, будет более чем достаточно большинству будущих владельцев.

В режиме снежной дороги понравилось ездить по сырым и скользким грунтовым дорогам, горный режим серьезно облегчает задачу аккуратного спуска и подъема к реке, когда резкая подача газа может лишить колесо сцепления с опорной поверхностью. К чему такие эксперименты? А как вы собираетесь, например, гидроцикл с прицепа на воду спускать?

Крутите шайбу оффроад, следуйте подсказкам автомобиля (и здравому смыслу немножко) и Volkswagen Teramont со всем справится.

— Teramont, давай вот там для фото встанем, смори какая травка густая, красивая…
 — Нееет!!! ААААА! Мы все умрём!!! Вокруг лава!!!

Так мог бы выглядеть диалог с машиной олдскульщика, который привык маневрировать «по зеркалам», открывать двери для обзора вниз и переживать за царапины на порогах. Система кругового обзора нашего гиганта оказалась бдительной к окружающей среде и очень чувствительной. Понадобится немного времени на чтение мануала и настройки. Зато она действительно круто помогает при маневрировании в тесном пространстве, транслируя на огромный экран и вид с камеры заднего вида с динамической разметкой, и вид на автомобиль «сверху». Все же к бордюру вы паркуетесь чаще, чем в дикой тайге — да-да, по шинам видно ;)

Теперь про Кын-завод

Место в истории Пермского края — необычайно примечательное. Здесь проходил путь знаменитого Ермака в Сибирь, именно здесь были найдены необычные бляхи пермского звериного стиля с изображением медведя, которые стали символом Пермского края, здесь процветала горнозаводская цивилизация Строгановых, оставив свои следы…

История поселка началась в 1760-х годах. Завод, плотина, барки с товаром по Чусовой. До сих пор стоят там остатки того самого строгановского завода, а в местном музее (вход 50 рублей!!!) рассказывают и про древнюю историю вогульской Чусовой, и про появление первого в имперской России кооператива, и даже жарят узорные вафли на столетней чугунной вафельнице.

Примечательна в этом месте и сама природа. Отсюда стартуют и сюда финишируют сплавщики по Чусовой, а менее опытные туристы могут просто прокатиться на моторке до скал Великан и Печка. Про Кын-завод не рассказать и в тысяче слов, там нужно оказаться самому.

Три причины, почему нужно посетить Кын

  • Природа. Уральские горы, излучина Чусовой, чистейшая вода, чистейший воздух, масса туристических возможностей — сплавы, водные экскурсии, пешие маршруты
  • История. Ещё сохранившийся ансамбль типичного поселка горнозаводской цивилизации. В Кыновском музее вам с радостью расскажут, как груженные железом барки, выходили на Чусовую, чтобы пройти до Камы дорогой железных караванов.
  • Увидеть всё разом и природу, и историю. Синергетический эффект получается впечатляющий. Отчаянно рекомендуем!
Причина четвертая — уральские закаты.

Выводы о Volkswagen Teramont

В основе Volkswagen Teramont — модульная платформа MQB. Простыми словами, автомобиль состоит из тех же решений, что и остальная модельная линейка. Если совсем просто: перед нами очень, ОЧЕНЬ большой легковой Volkswagen, где шасси настроено под выросшие габариты, массу и полезную нагрузку. Отсюда и предсказуемая управляемость: точная, с прекрасной обратной связью, с поправкой на размеры в виде допустимой кренности и раскачки.

Если вы думали, что управлять этим гигантом сложно — ничего подобного. Инженеры сумели дать водителю большое количество пространства во все направления при полном ощущения легкости управления легковым автомобилем. Он точно также прекрасно стоит на траектории, справляется со скоростными виражами, точен при маневрировании на парковке, как и другие автомобили Volkswagen.

Джокер Volkswagen Teramont в игре с немногочисленными конкурентами за внимание публики — инновационность. Тут и внушительный список сервисной электроники, и интеграция смартфона, а чего стоит только фирменная виртуальная доска приборов! Volkswagen внедрил это решение несколько лет назад на Passat, и с тех пор Virtual cockpit остается непобежденным. Наш вывод в который раз: на этом решении экономить не стоит. Выглядит здорово, работает на 5+ и особо удобно при использовании навигационной системы, карта будет всегда прямо перед глазами.

Удобство, простота и логичность, внимание к деталям, вот на что в первую очередь обращаешь внимание в европейских автомобилях. Volkswagen Teramont в этом плане один из прекрасных примеров. Огромный багажник, три ряда сидений (и на третьем ряду вполне можно жить), пассажиры второго ряда со своим климат-контролем и подогревом сидений. Все это снабжено бесконечными розетками, USB-гнездами, подсветками, крючками, выштамповками, фиксаторами, полками. В общем — настоящий семейный капитал. Сложно представить, что, из разумного, вы не сможете там перевезти. А то, что не влезет, скорее всего рациональнее везти на грузовике…

Ценник на Volkswagen Teramont стартует от 2 799 000 рублей. И в этом классе при пересчете рублей на кубометры, пожалуй, самое оправданное вложение.

Добрый совет напоследок: откажитесь от огромных 20-ти дюймовых колес (тестовый автомобиль обут именно в такие) в пользу дисков меньшего диаметром и с более высоким профилем резины. Так и для наших «автобанов» более жизнеспособно, и на гравийках/грунтовках/проселочных дорогах добавит комфорта.

 
Volkswagen Teramont — автомобиль, с которым стоит познакомиться лично! Особенно, если вы поклонник марки. Сделать это можно у официального дилера Volkswagen «Фольксваген Центр Пермь» на шоссе Космонавтов, 381

Я ТОЖЕ ХОЧУ НА ТЕСТ-ДРАЙВ Volkswagen Teramont!!!