Posted 20 августа 2018,, 07:00

Published 20 августа 2018,, 07:00

Modified 1 марта 2023,, 14:34

Updated 1 марта 2023,, 14:34

Сколько нужно, чтоб влюбиться? Мотаем километры «Пермь-Березники» на SKODA Octavia

Сколько нужно, чтоб влюбиться? Мотаем километры «Пермь-Березники» на SKODA Octavia

20 августа 2018, 07:00
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Мы уже рассказали многое о Березниках в рамках нашего проекта «Регион». Осталось чуть-чуть — о дороге и примечательных местах в окрестностях, доступных на автомобиле. Автомобиль проекта «Регион» — SKODA Octavia от официального дилера SKODA в Перми «ПрагаМоторс». Узнаем, как этот автомобиль справится с «Пыскор-ралли» и целой командой Properm.ru на борту. Тем более, что в этот раз тест-драйв вышел очень необычный.

Какой автомобиль взять для поездки в Березники? Этим вопросом редакция Properm.ru задавалась примерно неделю, пока не прозвучал вопрос другой: «А на что мне свой Polo поменять?» Тут всё и разрешилось:

— Недавно прокатился на Volkswagen Jetta — остался весьма доволен, и экономически автомобиль проходит в мой бюджет даже в богатой комплектации. Из интереса заехал в соседний салон, посмотрел автомобили SKODA. И буквально через неделю коллеги всё решили за меня — сказали, что мы едем на SKODA в Березники. Я попросил выбрать Octavia. Посмотрим, чем меня удивит этот автомобиль. Тем более, что переплюнуть впечатления от моего тест-драйва Volkswagen Jetta было бы сложно.

Ну, поехали! Региональная трасса «Пермь-Березники» местами гораздо круче федеральной «Пермь-Екатеринбург»: полотно ровное, вместо пунктира зоны обгона здесь расширения дороги на подъемах в две полосы, прекрасный пейзаж за окном. В пути — ровно два часа, даже не торопясь. Остальное время в пути придется на переезды между достопримечательностями, расположенными в окрестностях Березников (о городских достопримечательностях рассказано здесь и здесь).

Часть экскурсионная

Пыскор

Во многих ли столицах 16 века вы бывали? Меж тем у жителей и гостей Пермского края такая возможность есть. Приезжайте в Пыскор, или, как он назывался изначально Камкор. Основан Строгановыми в 16 веке, как утверждают различные источники, как первая столица их имений. Здесь по разным причинам почти не осталось свидетельств истории. В самом селе — лишь руины Преображенской церкви бывшего Введенского женского монастыря. Главная точка здесь — монастырский холм и стоящая на нем, сохранившая свои очертания с конца 17 века Никольская церковь. Холм этот примечателен ещё тремя обстоятельствами: подземными ходами, расположенными внутри него, которые случайно обнаружили в 1915 году, да так до конца и не исследовали, памятным крестом, установленным в честь Трифона Вятского, принявшего здесь монашеский постриг в 17 веке, и конечно же видами. Уникальные и запоминающиеся. Тут вам в одной панораме и красавица Кама, и уральская тайга, и дымящие Березники, и соликамские отвалы. Впрочем всё это лучше один раз увидеть.

Орёл-городок

Город, которого нет. Строгановская Атлантида. Основан в 16 веке. Отсюда (учитывая, что исходный городок теперь под водой Камского водохранилища) атаман Ермак Тимофеевич отправился за Каменный пояс на покорение Сибири. Смотреть в этом атмосферном городке можно красавицу церковь Похвалы Пресвятой Богородицы 18 века, на памятный знак Ермаковой дружине. Бесконечные камские просторы прилагаются.

Усолье

То, что сюда стоит приехать, даже не обсуждается. Историческая часть Усолья, «строгановская Венеция» прекрасна неоспоримо. Это уникальная историческая самоидентичность Пермского края. Работает музей, действует храм, идет восстановление комплекса, но темп восстановительных работ, порой кажется, остановился.

Есть рядышком и загадочное «Белое море», и космические терриконы Соликамска, поселок-призрак Усольский и легендарные провалы — их оставим, пожалуй, для другой экскурсии, «техногенной».

Часть автомобильная

Как мы помним, дорога до Березников занимает примерно два часа. За это время с автомобилем можно только-только познакомиться. А что насчет влюбиться?

Денис:

— Первые ощущения — что-то далекое от того, что в моем Volkswagen Polo. Космос мультимедийной системы, лаконичный и стильный интерьер — вот на что сначала внимание обратил. Потом в глаза бросился пакет стайлинга — черные диски, черная крыша, решетка радиатора, зеркала, пороги, необычная обивка сидений — оказалось, это версия Black Edition. Сиденье — мое, сижу как влитой. Спина чувствует себя комфортно очень долгое время. Отклик педали газа потрясающий, ведь здесь не классический автомат, а 7-DSG. Не пробовал раньше эту коробку, но в реальности она впечатляет. Со светофора, на обгоне — плавный старт, быстрый разгон — очень уверенно себя чувствуешь. Да и 150 сил на турбине!!!

Действительно, динамика автомобиля впечатляет. Турбированный мотор объемом в 1.4 литра форсирован до 150 сил, и для среднеразмерного седана этого достаточно с лихвой. Пожалуй, именно такой мотор для SKODA Octavia оптимален. Есть форсировка поменьше, в 122 силы. Есть двигатель 1.8 литра, для среднего пользователя избыточный и в мощности, и в ценнике. Есть и атмосферник 1.6 литра, проверенный временем, надежный, для дедушки. Если смотреть реальный расход топлива, то у «оптимального» 150-сильного с его динамикой и показатели радуют: по трассе — 7,1 литра на сто километров пути, в среднем цикле 8,9 литра, по городу — чуть больше 10 литров на сотню.

За первые пару часов, 200 километров и несколько резких торможений учишься дозировать тормозное усилие с миллиметровой точностью для разного эффекта. Начинаешь ценить такую возможность и труд инженеров-настройщиков. Немного дольше, за целый день поездки, открывается мир SKODA — философия дизайна, решения из серии Simply Clever, продуманность опций.

Денис:

— Интуитивно находишь место для телефона, сразу можно подключить USB для зарядки. Стал искать выход на AUX 3.5 и понял, что отстал — тут коннект со смартфоном, через Apple Car Play все классно работает. Удалось синхронизироваться с Гугл.Картами, удобно. Для меня непривычен такой экран, все сенсорное — поначалу сложно, потому что привычка находить кнопки на ощупь. Но для всех оперативных команд есть клавиши на мультируле, а экран — ну это просто очень красиво и суперсовременно! По мультирулю я точно буду скучать в своем Polo… И очень-очень нравится звук и возможность широких настроек аудиосистемы.

Багажник — я бы мог в нем даже спать! Первый раз в жизни сталкиваюсь с кузовом лифтбек, даже неожиданно, ведь снаружи SKODA Octavia смотрится как обычный седан. Думаю, лично мне предстоит поразмышлять на эту тему, но очевидны внушительные объем багажника, погрузочные ширина и высота… Пока я холостяк, мне не актуально, но вот глядя на этот багажник понимаю, что для коляски и восемнадцати сумок это лучше, чем многое другое… Да, пусть будет «на вырост».

И еще несколько важных выводов от Дениса:

  • Потрясающая камера заднего вида! Она спасла кота, который залез под машину! Очень круто работает разметка с подсказками.
  • Мониторинг слепых зон — полезная штука. Правда, сначала к нему нужно привыкнуть.
  • Дизайн — именно то, чего хочется.

С дизайном разобрались, а что с поведением автомобиля на дороге? И если 200 км до Березников лежат по хорошей трассе и ехать по ним одно удовольствие, то как SKODA Octavia ведет себя на гравийке?

Для ответа надо заблудиться. Например, промахнуться мимо поворота на Пыскор — берите пример с экипажа Properm.ru — и час-другой покататься по местной пыльной, весьма извилистой дороге.

Денис:

— Когда асфальт — выше всех похвал, и, отмечу, работа усилителя руля с переменным усилием при росте скорости очень нравится. На трассе машина стоит очень уверенно. Думал, на гравийке такого уже не будет. Но SKODA Octavia траекторию держала. Машину не таскало, пробуксовки не было, местами ехали даже 80 км\ч. На моем Polo я бы точно уже занервничал. На SKODA Octavia за тот час, пока мы там катались, я даже не устал!

Уже по ночной трассе заметна работа фар. Почему они при рестайлинге модели стали двойные, объяснит разве что автор дизайна. Функциональность такого решения остается неясной, впрочем при таких светодиодах могут быть хоть тройные. Кстати, светодиодная оптика считается еще одним преимуществом SKODA Octavia — светит ярко и далеко, имеет крутые показатели по долговечности и энергоэффективности. Про биксенон можно забыть.

Пермь-Березники-Пермь. Съемочный день длиной в 18 часов. Полтысячи километров вместе со всеми экскурсиями. Десятки парковочных карманов, пара тесных боксов автомоеек, без счета маневров «успеть на зеленый» и разгонов-обгонов. Этого хватит, чтобы влюбиться?

Денис:

— Резюмирую: машина — огонь! Уверенная, дерзкая. И в дизайне, и в интерьере, и на ходу. После 106 л.с. атмосферного мотора 150 л.с. турбированного чувствуются ого-го как! Гораздо увереннее чувствую себя за рулем, смело иду на обгоны, точно прогнозирую проезд светофора, и при этом всегда есть запас в мощности. Ощущение, что ты летишь над дорогой! В салоне все современно, технологично и стильно. В восторге от ночной подсветки приборов и передней панели, от диодных красных полосок в дверях (чувствую себя Дарт Вейдером!). Всерьез задумался, так ли я хочу пересесть с Polo именно на Jetta. Потому что SKODA Octavia оказалась очень, очень-очень крутой.

Вместо PS:

Что думают об автомобили другие участники экспедиции?

— Невооруженным взглядом видно, что SKODA Octavia лидирует по внутренним объемам — места для ног у наших пассажиров почти как в любимом седане чиновников, а он считается «на класс выше». Багажник это настоящая Нарния — мало того, что он очень вместительный, еще и погрузочная высота за счет лифтбека ссоставляет примерно 1,2 метра, и это очень удобно.

— Классная эргономика салона, хорошие материалы, совсем не скучно, но очень лаконично и технологично. Динамика мотора TSI в 150 лошадиных сил радует всегда, а все страхи по поводу эксплуатации современных коробок DSG являются не более, чем стереотипом — детcкие болезни этих коробок ваговские инженеры давно победили. Более того, по пути использования роботизированных коробок с двумя сцеплениями пошло большое количество мировых автопроизводителей. Здесь установлена DSG-7, которая блестяще прошла ресурсные тесты авторитетного автомобильного издания.

В общем, SKODA Octavia — отличный автомобиль. Посмотрите на рейтинг продаж в С-классе за последние пару лет, SKODA Octavia там в самом верху. Мне кажется, я знаю в чем секрет — стоит провести с автомобилем SKODA чуть больше часа, «пожить» с ним какое-то время, становится сложно расстаться. Очень подкупают практичность, универсальность и фишечки Simply Clever.

Вместо PPS:

"