Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Тур выходного дня. На SKODA KODIAQ в настоящий медвежий угол

2 июля 2018, 11:30
тест-драйв

Тур выходного дня. На SKODA KODIAQ в настоящий медвежий угол
Фото: Properm.ru
SKODA KODIAQ из тех автомобилей, что так и манят после тяжелой недели в душном городе всей семьей отправиться навстречу приключениям. Вместе с официальным дилером SKODA «Прага Моторс» отправляемся исследовать дальние уголки Пермского края – окрестности Усть-Койвы.

ŠKODA KODIAQ уже не новинка, но интерес к нему прикован вновь. Теперь производство этого автомобиля локализовано в России, то есть сборка его производится на заводе в Нижнем Новгороде. Благодаря этому есть возможность выбрать машину и с передним приводом, и с базовым мотором. А можно и поиграть в конфигураторе, собрав свой идеальный ŠKODA KODIAQ.

Представьте ровные ряды машин на корпоративной парковке. Дорогие седаны, городские кроссоверы, пара малолитражек в тени огромных черных круизеров. Среди них может быть и ŠKODA KODIAQ. И многие его владельцу, пожалуй, даже завидуют по понедельникам при виде грязи на пластиковых порогах, расплющенных мух на переднем бампере и слою песочной пыли на крышке багажника. Почему? Потому что этот человек точно умеет отдыхать в выходные. А чего дома-то сидеть, если автомобиль словно создан для комфортных путешествий всей семьей? Все в лес!

Усть-Койва — вы там были?

Из Перми нужно ехать через Чусовской мост на город Чусовой, а затем на Горнозаводск. Дальше по указателю двигаться в направлении поселка Кусье-Александровский, а оттуда уже идет дорога к Усть-Койве.

Деревня Усть-Койва, сейчас почти затерянная в лесной глуши, ведет историю с 17 века. Ураловеды говорят, что тогда через деревню из Чусовских городков в обход Верхотурской таможни везли в Сибирь обозы с солью, а обратно — с пушниной. В 1751 году по соседству, в Кусье был основан завод. Строгановский, конечно. Завод и дал толчок к развитию деревни. В Усть-Койве был организован кордон, где продукцию завода с небольших койвинских лодок-плоскодонок перегружали на легендарные чусовские барки, более устойчивые и вместительные.

В окрестностях Усть-Койвы и Кусье-Александровского находятся живописные памятники истории и культуры Пермского края. Есть и археологическая отметка — в 1938 году здесь были найдены останки мамонта.

Извилистая Чусовая, скальный берег и густой лес — вот главная «пища» для глаз. Среди природных достопримечательностей — камень Дыроватые ребра с крупнейшей карстовой аркой во всем крае Царские ворота, речушка Мельничная, где зимой образуются уникальные ледопады шестиметровой высоты, камни-утесы Филин и Красный. По легенде, именно у Красного камня открыватель Сибири великий атаман Ермак первый раз столкнулся с вогулом из тех, что жили на берегах Чусовой.

А еще там есть водопад! Так впадает Кусья в Койву после появления давным-давно плотины пруда алмазообогатительной фабрики. Да, алмазы здесь тоже находили, причем одни из самых первых в России. Любопытно, что сама долины Койвы перепахана золотодобывательными драгами.

По дороге из Кусье-Александровского в саму Усть-Койву можно сделать остановку на поляне с «сейдами» — камнями, поставленными один на другой. Такие пирамидки частенько встречаются в Карелии и на Кольском полуострове, и никогда не знаешь точно — дело рук это древних загадочных жителей местной земли и современных туристов.

Места эти очень популярны для сплавов и водных походов. В времена СССР по Койве проходил всесоюзный лодочный маршрут!

Туризм в Усть-Койве и окрестностях доступен и летом, и зимой. За счет туризма и держатся все эти деревеньки, поэтому есть и базы, и катера, и экскурсии. А воздух какой!

Для всей семьи

У ŠKODA KODIAQ в арсенале имеется эргономичный салон отличной системой трансформации салона и кучей фирменных штук Simply Clever, существенно облегчающих жизнь автомобильного путешественника. Говорят, что именно эти фишечки вкупе с соотношением цены\качества автомобилей покоряют любителей марки ŠKODA так, что автомобили других марок перестают для них существовать. ŠKODA давно доказала, что умеет делать автомобили, которые внутри больше, чем снаружи. Вот и KODIAQ в который раз удивляет: снаружи он показаться некрупным, даже узким, но внутри есть, где разгуляться. Тут и передний пассажир отодвинется назад с комфортом, и задний при этом ногу на ногу положит. Согласитесь, внутренний простор — ценное качество автомобиля в любой день.



При сложенных сиденьях можно получить широкую грузовую платформу или просторное спальное место (применив надувной матрас для ровности). Последнее, кстати, доступно даже без сдвигания передних сидений к панели для роста 180–185 см. Если говорить о багажнике в 5-местном режиме, то его объемы позволяют вместить чемоданы или крупные рюкзаки на 3–4 человек. Отдельная шифровка для владельцев YETI, мечтающих о ŠKODA KODIAQ: там, где ваш багажник уже заканчивается, у старшего брата начинается вторая его половина. А уж если на крышу поставить бокс!

ŠKODA как автопоизводитель гордится сотрудничеством с производителем аудиосистем Canton. По салону KODIAQ рассыпана дюжина динамиков, что обеспечивает классное звучание самым разным музыкальным жанрам. Для качества звучания есть куча настроек, есть своя настройка даже для аудиокниг. Но самая главная фишка этой аудиосистемы относится к фирменным решениям Simply Clever — цифровое усиление голоса.

Сколько раз вы сталкивались с тем, что не слышите, что говорят вам задние пассажиры? Сколько раз, сидя на заднем диване, вы подавались вперед между спинками передних кресел, чертыхаясь на бдительный преднатяжитель ремня безопасности, чтобы что-то сказать водителю? Сидите ровно — вас услышат! При активации этой опции все друг друга отлично слышат за счет направленных микрофонов и трансляции звука во все динамики. Пожалуй, ни один одноклассник ŠKODA KODIAQ не ориентирован на такую семейную сплоченность.

Для движения

Ближайшим родственником ŠKODA KODIAQ является ŠKODA SUBERB, комфортабельный бизнес-седан. И ŠKODA KODIAQ удивляет, как деликатно и нежно он оберегает пассажиров от дорожных неровностей, «съедая» весь микрорельеф. Он создан точно не для хайвеев, а с расчетом на самые разные дороги, дорожки и тропинки. При довольно крупном кузове он напрочь избавлен от раскачки и кренности. У ŠKODA вновь получилось достичь золотой середины между управляемостью и комфортом. Папа рулит с удовольствием, мама умиротворенно любуется пейзажами, дети спят — это весьма про ŠKODA KODIAQ.

С 2018 года для ŠKODA KODIAQ в России доступна вся гамма моторов — бензиновые от 1.4 литра в 125 л.с. до 2.0 литра в 180 л.с. Одним из главных вопросов при выборе своего ŠKODA KODIAQ встает как раз вопрос о мощности мотора. Тут все просто: рассчитайте среднюю загрузку автомобиля пассажирами и багажом. Оптимальным вариантом для многих станет бензиновый мотор в 150 л.с. Его мощности хватает для уверенного движения при средней загрузке автомобиля. Даже при полностью забитом багажнике и полном салоне вы сможете ехать по трассе со средней динамикой и безопасно выполнять обгоны (лучше в режиме Спорт), заправляя машину из расчета 10–11 литров «на сотню».

Людям, не имеющим привычку съезжать с твердого асфальта, будет достаточно и переднеприводной версии автомобиля с мотором 1.4 литра. ŠKODA KODIAQ может стать отличной городской машиной для мамы с детьми и их круговорота школ-садиков-секций-кружков. Если же предполагается ездить всей семье далеко и надолго, вставать на пикники или ночевки в живописных местах, подъезжать ближе к природным достопримечательностям, тогда полный привод будет необходим. И в этом случае лучше остановить выбор на 2-литровом бензиновом моторе или даже 2-литровом дизеле — первый для длинных марш-бросков по трассам, второй для приключений.

Для приключений

Для приключений у ŠKODA KODIAQ имеется приличный арсенал. К примеру, классная система навигации. Картография весьма подробная, знает даже лесовозные дороги и тропки грибников. Изюминка — point of interes, зашитые в карты. Кафе, достопримечательности и так далее. Если у автомобиля осталось мало топлива, он сообщит об этом и найдет ближайшую заправку, предложив туда заехать.

Еще в поиске и, чего уж там, находке приключений помогает камера заднего вида с динамической разметкой и система кругового обзора, дающая вам возможность посмотреть на автомобиль «сверху». Честно говоря, маневрирование на ŠKODA KODIAQ сплошное удовольствие. Кстати, у него есть и помощник при парковке — поможет занять место и «параллельно», и «в бокс».

Как ŠKODA KODIAQ проходит по пересеченной местности? По большому счету, большинству владельцев будет с лихвой достаточно его возможностей. Прежде, чем штурмовать сложную местность, лучше «примерить» геометрию кузова на рельеф. Так мы и сделали, и в первый заход решили не рисковать. Но любопытство все же одержало верх и… Для спуска под горку, с выступающими камнями и критичной «ступенькой» была выбрана оптимальная траектория. Все получилось: не спешно, аккуратно, без контакта кузова с грунтом. Наградой стали фото с водопадом.

Обратный путь оказался сложнее. Система, имитирующая блокировки межколесных диффернциалов, способна двигать машину вперед до определенных пределов. Она и двигала. Но горка уже при подъеме в обратную сторону устроила засаду — ту самую «диагональ». Заднее колесо с шоссейной шиной едва цеплялось за землю, переднее оказалось уже в воздухе. Задний ход, смещение траектории, наверх и, черт, вновь диагональ. И снова — задний ход, смещение траектории, наверх, наверх, еще чуточку. И наша «репка» уже на горке.

В подобных условиях отрадно, что автомобиль умеет сам себя беречь в те моменты, когда нужно равномерно подавать тягу на ведущие колеса. В этом случае, на все четыре. Когда колеса начинают пробуксовывать, система стабилизации их «прикусывает», и для того, чтобы толкать машину вперед, нужен хороший крутящий момент. Чтобы его передать, турбированному мотору нужно сильнее раскручиваться, но здесь становится туго коробке передач. Включение оффроад-режима движения — это и помощь водителю, и система самосохранения для автомобиля.

Сам же оффроад-режим помогает не только в подобных ситуациях, а в целом при движении вне асфальта. К примеру, на лесной дороге, грунтовой и не особо ухоженной. Плавные старты, аккуратные торможения, внятное сцепление с дорогой — весь этот комплекс повадок позволяет двигаться весьма споро даже на плохой дороге.

Кроме оффроад-режима, можно выбрать Эко или Спорт, или настроить Индвидуальный режим. Тут все просто: экономия топлива и максимально плавные реакции либо повышенные обороты для тонуса и динамики. Разница между режимами не имеет вау-разницы, она ожидаема, но вполне может помочь растянуть остатки в топливном баке до АЗС или более уверенно обгонять поток, если есть серьезный повод торопиться.


Выводы

Как ни крути ŠKODA KODIAQ, он хорош со всех сторон. Подходит для разных задач, уверен в разных ситуациях. Он стильный, у него огромное количество электронных помощников (и ассистент парковки, и помощь при движении с прицепом, с адаптивный круиз-конроль), он комфортный и современный.

ŠKODA KODIAQ — что это за автомобиль? Это и способный внедорожник, и продвинутый гранд-туризмо, и просто отличный семейный автомобиль. При этом он настолько friendly, что запросто станет настоящим семейным любимцем — такие машины берут надолго.

Если раньше без 2,6 млн в кармане на ŠKODA KODIAQ европейской сборки можно было не заглядываться, то после российской локализации цены стартуют от 1,33 млн рублей. Кстати, за счет локализации выиграл не только стартовый ценник, автомобиль в целом стал доступнее на 300–350 тысяч в любой конфигурации. Вот это уже дельное предложение.

Узнать больше о возможностях ŠKODA KODIAQ стоит у официального дилера ŠKODA «Прага Моторс» на шоссе Космонавтов, 361

.