Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Журналист меняет профессию. От редактора новостей до продавца автомобилей за два часа

19 декабря 2018, 11:49 Р

Журналист меняет профессию. От редактора новостей до продавца автомобилей за два часа
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Мы продолжаем свою новую-старую рубрику и пробуем себя в самых разных ролях. На этот раз журналист Денис Вихров сменит свитшот и джинсы на костюм, а место в редакции на просторный шоурум. Поехали!

Менеджер по продажам автомобилей — вторая профессия, которую мне предстоит опробовать. По дороге в дилерский центр представляю новых коллег (свои-то уже приелись). Воображаю, как в стильном шоуруме буду рассказывать про машины, объяснять клиентам прелести моделей…

В это время на часах уже 8:50, а значит на утреннюю планерку я опоздал. Захожу, стараясь не привлекать внимания, и занимаю место в углу.

Наталья, руководитель отдела продаж, представляет меня и продолжает диалог с сотрудникам. О чем идет речь, понимаю плохо (я ж опоздал), поэтому уже взглядом провожаю уходящего механика. Мне выдают галстук и бейджик стажера.

— Сейчас у нас зарядка! — неожиданно говорит Наталья, включая музыку.

Повороты головой, разминка туловища, рук, ног меня не смущают, но костюм заметно стесняет движения. Темп и упражнения задает Данил. По образованию он преподаватель физкультуры, поэтому свои по-дружески называют молодого человека «физруком». Под «Нооооо-выыый год к нам мчится» мы приседаем, после чего встаем в шеренгу «мальчик-девочка». Поворот — и вот передо мной спина коллеги.

 — Делаем массаж.  — с улыбкой командует Наталья. Мой первый день в новом коллективе, а я уже делаю массаж незнакомой девушке!

Если отбросить в сторону шутки, то цель таких оперативок очевидна — улучшить настроение и поднять заряд бодрости. Теперь настало время показывать свои профессиональные навыки. Мой welcome-курс отличается от того, что проходят реальные стажеры. Поэтому останавливаемся на главных пунктах.

Менеджер по продажам — это профессия, которой обучиться несложно, объясняют мне. Выявлять ценности клиента, его предпочтения, разбираться в технических характеристиках можно основываясь на своем опыте и, конечно, пройдя обучение в академии Toyota. Чему научить сложнее — так это целеустремленности. Но с этим у меня проблем нет.

По статистике, именно мужчины особенно склонны спорить и до победного отстаивать свою точку зрения. И в продажах это особенно проявляется. «Нужно искать компромиссы. Ведь клиент приходит не за Camry или RAV4, он приходит получить удовольствие от покупки! Важно не быть умнее клиента — неважно насколько лучше ты знаешь этот автомобиль, главное правило на все века — клиент всегда прав», — объясняет Наталья.

В презентации автомобиля можно придерживаться правила «шести точек». Показать место у водительской двери, перед капотом машины, у двери переднего пассажира, у правой задней двери, рядом с багажником и место водителя. «Если ты что-то выяснил о клиенте, и четко понимаешь, чего он хочет, делаешь акцент на этом. Если покупатель закрыт, лучше действуй по стандарту», — рекомендует Наталья.

Обходим шоурум.

В «Тойота Центр Прикамье» знают, что иногда клиенты стесняются спросить, и, не найдя в зале нужной модели, уходят. В дилерском центре на шоссе Космонавтов представлены все главные модели. Это не только стандарт компании, но и грамотный маркетинговый ход.

Дело в том, что перед Новым годом купить автомобиль стало проще — если на оформление сделки обычно уходит около недели, то сегодня вы можете уехать на автомобиле в день покупки. Всего в наличии 50 машин с ПТСками. Запоминаю. Учту!

Несмотря на ранее утро уже приходят покупатели. Если вы хоть раз присматривали новый автомобиль в дилерском центре, то знаете, что вас встретят на ресепшене, а дальше подскажут. Нужна консультация по автокредиту — направо и прямо. Менеджер по продажам — бережно передадут свободному сотруднику. Книга жалоб — прямо за стойкой администрации.

Юрий давно планирует сменить автомобиль, но пока не определился. «Главное, чтобы был полноприводным. С большим багажником, высоким клиренсом, уверенно держал дорогу»,  — объясняет мужчина. Такие вводные позволяют предложить клиенту оптимальный вариант. Поэтому останавливаемся на RAV4. Моих знаний о моделях и советов пока вряд ли хватит, чтобы сразу захватить внимание клиента, поэтому для меня Наталья проводит мастер-класс.

Я начинаю слушать как строчки из описания моделей не хитро, но очень лаконично переплетаются, объясняя достоинства модели. Например, светодиодные фары увеличивают показатели видимости на трассе, а, стало быть, и безопасности. Казалось бы, очевидно! Но для охотника Юрия поездки за город ночью обычное дело, а значит свет выгодно выделяет RAV4 на фоне остальных. Дорожный просвет (запоминаю, что для презентации нужно взять листок бумаги!) в 20 см не составит проблем на бездорожье.

В это время Юрий уже в машине регулирует сидение. Передняя консоль перед ним обтянута кожей, раздельный климат-контроль. «Вы ведь охотник»,  — обращает Наталья внимание мужчины на задние сидения. Юрий смотрит, как спинка за креслом пассажира в одно движение складывается. Следом — еще секция. Вуаля! Теперь готово полноценное спальное место.

На самом деле, японский кроссовер практичный и один из самых продуманных семейных автомобилей для перевозки багажа. Когда спинки в нижнем положении, вы сможете перевозить габаритные грузы или использовать пространство для других целей

Крышка багажника (с функцией памяти и возможностью регулировки по высоте) имеет пять положений и открывается с брелка — поможет в слякоть не пачкать руки, проговариваю про себя. Есть камера заднего вида. А фары! Заметно выделяют нас на дороге. На порогах продумана штатная защита от камней вылетающих из-под колес. На крыше — рейлинги (две рамы вдоль кузова, на которых можно установить еще багажник).

Приближаемся к главному — место водителя. Наталья садится на пассажирское сидение, я сзади. Юрий настраивается под себя сидение и боковые зеркала. Выжимает тормоз, включает заднюю передачу, и на 8-дюймовом сенсорным экране появляется обзор с камеры заднего вида. В мультимедийной системе на платформе Android предустановленны сервисы Navitel и «Яндекс-Навигатор». Экран четко реагирует на прикосновения, ничего не глючит и не тормозит.

У задних пассажиров много места для ног, а благодаря ровному полу там могут усесться три человека. Сиденья удобные, «с развитой боковой поддержкой», замечаю я. Еще один плюс — двери целиком закрывают пороги, поэтому испачкать штаны не получится.

Технические и ходовые характеристики устраивают Юрия. Двухлитровый двигатель с шестиступенчатой АКПП, расход в смешанном цикле около 8,6л/100 км. Можно дополнить модель зимним пакетом, который не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день. Спустя 10 минут Юрия направляют к специалистам, где расскажут о возможности покупки в Trade-in, о кредитной программе с низкими ставками и специальной сниженной цене (Новый год же, ну!) Останется только подписать документы и на новом RAV4 мужчина поедет домой.

— В месяц мы продаем около 150 автомобилей,  — приводит статистику Наталья. Меня цифра поначалу удивляет, но учитывая доверие к марке, которое десятилетиями формировалось у покупателей и высокое качество клиентского сервиса, о котором хочется рассказать друзьям, все вопросы отпадают. 

Сегодня мне не удалось в полной мере применить приобритенные навыки и знания, но полученный опыт мне точно понадобится.