Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Новый мост через Чусовую ждут уже десять лет. На «близнеца» нашли деньги, но этого опять мало Двухполосный мост через Чусовую был построен в 1996 году. До этого на его месте действовала паромная переправа. Со временем автомобильный трафик на север Прикамья вырос, и мост перестал справляться с потоком машин, а его техническое состояние стало приближаться к аварийному.

Новый мост через Чусовую ждут уже десять лет. На «близнеца» нашли деньги, но этого опять мало

7 августа 2019, 10:50

Новый мост через Чусовую ждут уже десять лет. На «близнеца» нашли деньги, но этого опять мало
Фото: Максим Кимерлинг для Properm.ru
Двухполосный мост через Чусовую был построен в 1996 году. До этого на его месте действовала паромная переправа. Со временем автомобильный трафик на север Прикамья вырос, и мост перестал справляться с потоком машин, а его техническое состояние стало приближаться к аварийному.

Провалившееся расширение

При губернаторе Олеге Чиркунове краевые власти начали задумываться о реконструкции Чусовского моста. В 2010 году руководитель дорожного агентства Пермского края Елена Громова (сейчас — замглавы департамента ЖКХ и благоустройства Москвы) заявила о планах расширить мост до четырех полос. Предполагалось, что работы начнутся в 2012 и закончатся в 2015 году. Проект оценивали приблизительно в 9 млрд рублей. Половину необходимой суммы край надеялся получить из федерального бюджета.

На разработку проекта потратили 50 млн рублей, но планы правительства не были реализованы. Власти продолжали выделять деньги на поддержание моста в пригодном состоянии. Во время одного из таких ремонтов Олег Чиркунов «застрял» в 40-минутной пробке, о чем написал в своем блоге.

Внешэкономбанк, Басаргин и китайцы

В 2013 году губернатор Виктор Басаргин заявил, что строительством моста через Чусовую могут заняться компании из Китая. Сотрудничество такого рода обсуждалось во время его визита в провинцию Янцзы в рамках проекта «Белкомур». Разработкой инвестиционного проекта, который предусматривал привлечение 5,9 млрд рублей от зарубежных партнеров, занимался Внешэкономбанк. Соглашение было подписано в сентябре 2013 года. Край возлагал на него большие надежды.

Кроме привлечения инвесторов, власти вновь надеялись получить средства от федеральных властей. Ожидалось, что еще 4,2 млрд рублей будет предоставлено Минтрансом РФ и 3,2 млрд рублей в течение трех лет (2014–2016 годы) Пермский край выделит из собственного бюджета.

Тогда же краевые власти анонсировали возможное введение платного проезда через Чусовую. Однако и эти планы администрации губернатора дальше договоренностей и обсуждений не доходят. Поэтому в 2015 году объявили очередной конкурс на ремонт старого моста. За работу предлагали 40 млн рублей, но заявки не поступили.

Да будет концессионер!

В 2016 году власти Прикамья решают найти концессионера, чтобы он занялся проблемой моста через Чусовую. Соответствующий конкурс объявляется в конце мая. На него заявляются консорциумы Газпромбанк, ВТБ и «Лидер групп». Пока участники торгов готовят свои предложения, правительство заключает очередной контракт на ремонт моста. На этот раз сумма сделки составляет 83,5 млн рублей.

В итоге конкурс на право заключения концессионного соглашения выиграла ООО «Пермская концессионная компания» (входит в группу ВТБ). Организация обязуется построить новый мост через Чусовую, провести капремонт существующего моста, построить и реконструировать существующие подъезды к мостовым переходам.

Соглашение о сотрудничестве с ООО «ПКК» подписали в июне 2017 года при нынешнем губернаторе Максиме Решетникове. Общая стоимость строительства и реконструкции мостов тогда оценили в 14 млрд рублей. По условиям соглашения, концессионер должен вложить в реализацию проекта 3,1 млрд рублей, еще 9,6 млрд рублей выделяют из федерального бюджета, 1,3 млрд рублей предоставляет Пермский край.

На момент подписания договора организация ООО «Пермская концессионная компания» входила в группу ВТБ. Позже банк продал свою долю в 49,9% другому учредителю фирмы. Таким образом единственным собственником концессионера стало ООО «Актив».

Ремонт старого моста начался в 2018 году, а строительство нового — в 2019 году. Генподрядчиком выбрали АО «Стройтрансгаз», который заключил договор субподряда с ООО «Мостоотряд 123» (пермский филиал ЗАО «Уралмостострой»). Позже с субподрядчиком разорвали контракт, начались суды. Новым исполнителем выбрали СК «Мосты и тоннели».

Согласно проекту, новый мост станет близнецом существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 м от действующего моста и примет на себя половину транспортной нагрузки. Предполагается, что после строительства нового моста на один сезон всё движение перенесётся на него и за это время завершится реконструкция действующего.

После завершения работ все дорожные объекты останутся на содержании «Пермской концессионной компании» на 15 лет (срок действия соглашения). При этом право собственности на объекты сохранится за Пермским краем. Концессионер возместит свои расходы за счет частично платного проезда по мосту. Деньги будут собирать с транзитного грузового транспорта. Для жителей Перми и края дорога будет бесплатной.

Нужно больше золота

В июле 2019 года губернатор Максим Решетников заявил, что строительство нового моста через Чусовую существенно подорожает. Глава региона объяснил это появлением новых развязок и включением в проект еще одного ремонта существующего моста.

При этом губернатор не обозначил конкретную сумму, на которую увеличится стоимость строительства. Это станет понятно после завершения экспертизы. В последний раз работы оценивали в 15,2 млрд рублей. Крайний срок выполнения работ остается прежним — 2021 год. При этом темпами работ руководство региона недовольно. Как заявил Решетников: «Процесс идёт, но этого недостаточно».

Как пояснили Properm.ru в пресс-службе Минтранса Пермского края, в ближайшие полгода ограничение движения на старом мосту не запланировано. Подрядчик будет заниматься исключительно строительством нового объекта. К концу 2019 года должны быть:

  • закончены все подготовительные работы (устройство временных мостов, подготовка территории строительства, переустройство инженерных коммуникаций);
  • построены береговые опоры моста №1 и 14;
  • построены промежуточные опоры моста №2, 3, 12, 13;
  • начата укрепительная сборка пролетов моста;
  • проведено строительство и реконструкция путепровода транспортной развязки над железной дорогой рядом с деревней Верхнее Адищево.