Posted 8 июля 2010,, 11:35

Published 8 июля 2010,, 11:35

Modified 2 марта 2023,, 16:31

Updated 2 марта 2023,, 16:31

Авторынок Перми не справляется со спросом

8 июля 2010, 11:35
Некоторые автомобили приходится ждать до осени.

Авторынок Перми испытывает очередные трудности. Только на этот раз страдают не сами автодилеры, а клиенты, причем совсем не от кризиса. Очереди в автосалонах выросли, а предложение осталось на прежнем уровне. Прежде всего, проблемы с автомобилями, что называется, под заказ, хотя общий дефицит тоже заметен.

После финансового кризиса 2008–2009 гг. многие автодилеры вынуждены просить покупателей подождать. Ожидание для многих затягивается на несколько месяцев. Причины сложившейся ситуации эксперты видят в отголосках прошлогоднего обвала авторынка и излишней осторожности производителей. Это касается и Ford, и Hyundai, и, например, Suzuki. Кроме того, дефицит автомобилей обусловлен программами утилизации автомобилей и льготного кредитования граждан. Но общее оживление экономики все идет на первом месте.

На данный момент нехватка авто наблюдается, прежде всего, у дилеров Ford, Mazda, Suzuki, Renault. Популярные Sandero и Focus придется ждать дольше всего, особенно в «индивидуальных» версиях.
Наличие проблем подтверждают в автосалоне «Восток Моторс», который является официальным представителем Mazda в Перми. Представитель салона отметила, что компания рассчитывала количество автомобилей, исходя из кризиса. Рынок же неожиданно начал оживать, и ситуация вышла из под контроля. Наибольшие проблемы будут при приобретении популярных Mazda-3 и Mazda-6.



При этом в «Восток Моторс» затруднились сказать, сколько точно придется подождать потенциальному покупателю. В автосалоне выразили надежду, что до конца года ситуация на рынке стабилизируется. Пока же клиентам приходится довольствоваться тем, что есть.

]Впрочем, проблемы наблюдаются и у некоторых других автодилеров. «При покупке автомобилей Toyota, если клиент хочет «подогнать» машину под себя, ему придется ждать в любом случае. — отметил представитель «Toyota центр Пермь» Матвей Кондаков в беседе с журналистом ProPerm.ru. — Дефицит авто заключается не в том, что машин привозят меньше, а в том, что покупательская способность растет, соответственно растет и спрос населения на автомобили. Кроме того, автомобильный рынок Пермского края рухнул одним из первых, но он одним из первых и восстанавливается. Поэтому и не успевает адаптироваться к потребительскому спросу», — рассказал представитель компании «Toyota центр Пермь». Он также отметил, что наибольшей популярностью у пермяков среди марки «Totota» пользуются «Corolla» и «RAV-4».

Особенно популярен «двухлитровый» «RAV-4», он расходится как горячие пирожки. В большом дефиците находятся Prado и Land Cruiser – вот их-то как раз и придется ждать до осени, если вы захотите приобрести машину сейчас.

По мнению представителя салона «Автопрестиж», делать какие-либо прогнозы относительно пермского рынка сейчас опасно: все-таки всплеск продаж авто во многом связан с сезонностью, а не с окончательным преодолением кризиса. В конце лета и в начале осени ситуация может поменяться. Что же касается текущей ситуации, то она обусловлена тем, что 2010 год в целом прогнозировался как кризисный для рынка, поэтому, чтобы избежать переизбытка машин, производители сократили их поставки.

В целом, те или иные проблемы испытывают почти все пермские автодилеры Перми. В «Автопрестиже» отмечают - что 2-3 месяца - вполне стандартный период ожидания своего автомобиля в Перми.

"